Посвящение священников — библейский комментарий

Помазание елеем

Исход 29 глава

1. Что должен совершить. О церемонии посвящения (см. Исх.28:41). «Телец» и «два овна» должны были быть приготовлены к жертве, которая должна была последовать за введением в должность и помазанием и объясняет, почему эта подготовка упомянута вначале.
Без порока. Буквально, «прекрасный», иначе это было бы преступлением перед Богом (Мал.1:6—14). Обряд посвящения, во всех отношениях, подчеркивал важность святости. Было бы хорошо для каждого служителя евангелия, чтобы глубокомысленно изучить Исх.28 и 29 для правильного понимания природы и ответственности его священной работы.
2. Пресный хлеб. Он был церемониально более чистым, чем квасной хлеб, так как брожение — символ греха и испорченности (Исх.12:15; Матф.16:6, 12; 1Кор.5:6—8).
С елеем. Буквально, «смешанный с маслом». Елей был одним компонентом хлеба.
4. Ко входу. Это, вероятно, относится к «медному умывальнику», расположенному между входом в скинию и жертвенником всесожжения, где происходили все очищения, предписанные законом (Исх.30:18—21).
Омой их. Ритуал омовения составлял важную часть церемоний большинства древних религий. Это было естественно; физическое очищение — является соответствующей аналогией морального и духовного очищения. Священники были обязаны выполнять это омовения каждый раз, когда они входили в скинию или приносили жертву на жертвеннике всесожжения (Исх.30:20), поскольку они должны были быть очищены сами от любого пятна и порока греха прежде, чем они будут служить от имени других (см. Пс.50:7; Ис.52:11; Ин.13:10-11). Кроме того, священники должны были приносить жертвы за определенные грехи (Лев.4:3—12). Омовение имело дело с грехом в более общем смысле и касалось больше официальной функции священника, чем его личной жизни.

5. Возьми одежды. Поскольку это больше касается введения в должность Аарона, как первосвященника, посмотрите Лев.8:7—9.
6. Кидар. Золотая пластина с ее синей кружевной лентой была своего рода короной, рассматриваемой на Востоке как символ царской власти. Это подчеркивало царское достоинство первосвященника, который, как прообраз Христа, был и священником и царем (Лев.8:9; Зах.6:11—13; Матф.2:2; 27:37).
7. Елей помазания. Его компоненты имели, вероятно, высшее качество (см. Исх.25:6; 30:23–25). В соответствии с Моисеевым законом елей использовался, чтобы помазывать пророков, священников и царей на их служение. Елей, представляет Святого Духа, и излитие Духа на тех, кто должен получить его. Термин «Христос» является греческим эквивалентом еврейского «Мессия», оба из которых означают «помазанный» (см. Деян.10:38). Помазание Аарона поэтому показало посвящение на служение для Бога. Точно так же все части самой скинии должны были быть помазаны (Исх.30:26—29).
8. Приведите его сынов. (ст.4). Посвящение на служение первосвященника состояло из девяти действий (Лев.8:7—9), тогда как для обычных священников требовалось только три: облечь в «хитоны», или льняные туники, опоясать «поясами» и возложить «повязки». Никакое упоминание не сделано о том, что они были помазанными елеем, а только окроплены их одежды (Исх.29:21; Лев.8:30).
9. Буквально, «Вы должны наполнить руку». На Востоке посвящение на служение обычно осуществлялось, помещением в руку чиновника знаков отличия, отмечающих его функции. Здесь определенные части церемонии происходили с этой целью (ст.24).
10. Телец. Буквально, «бык» (см. ст.1). Помещая свои руки на его главу, Аарон и его сыны отождествляли себя с ним, в частности, в переносе ему их собственных грехов и недостатков (Исх.29:14; Лев.4:1—4). Нельзя не заметить того факта, что закон принимал священников, как людей с моральной и духовной немощью (Евр.7:28). Будучи грешниками, Аарон и его сыновья были еще непригодными предстоять перед Богом от имени других. Они нуждались в жертвах, приносимых за себя. Таких было три: жертва за грех (см. Исх.29:10—15), жертва всесожжения (см. ст.15-19), и мирная жертва (см. ст.19-22). Эти жертвы, с соответствующими церемониями, должны были быть повторены в семь последующих дней (ст.35-36). Жертвенник, загрязненный грехом тех, которые совершают служение на нем, должен был аналогично очищен кровью жертвы за грех (ст.36-37).

12. Возьмите крови. Поскольку роги жертвенника символизировали славу и силу спасения (Пс.17:3), кровь тельца, представляющего жизнь (см. Лев.17:14) Аарона и его сыновей и пролитая в искупление за их грехи, был сначала возложена на него. Неиспользованная часть была вылита у основания жертвенника. Это была обычная практика принесения жертвы за грех (Лев.4:7), в которой это было первым действием.
13. Весь тук. Жир обычно рассматривался как лучшая часть жертвы, и поэтому самая приемлемая для Бога (см. на Лев.3:3, 5). Это было, вероятно, потому, что он горел ярким пламенем и помогал уничтожить остальную часть жертвы.
Сальник с печени. «Придаток» (RSV). Это — маленькая мембрана, которая покрывает верхнюю часть печени и соединяет его с животом.
14. Мясо. С частями жертвы, здесь упомянутой, поступали согласно закону относительно жертвы за грех (Лев.4:11-12). Проклятие греха, который был на них, делало его непригодным в пищу, и даже не достойным погребения в стане. Подобным образом и Христос «пострадал вне врат» (Евр.13:11—13).
15. Один овен. Буквально, один из двух баранов упомянутых в ст. 1. Возложение рук на их головы указывает на заместительную природу жертвы. Как всесожжение (ст.18), овен подчеркивал идею самопожертвования.
16. Покропи. Скорее полей, в отличие от разбрызгивания его рукой или иссопом. Раввинская традиция говорит, что кровь была возлита в двух противоположных углах, на северо-востоке и юго-западе, таким образом попадая на все четыре стороны, и разливалась также «со всех сторон».
17. Рассеки овна на части. Буквально, «на его части», то есть, в соответствии с естественным физическим устройством. Внутренности, будучи вымытым, были помещены вместе с другими «частями».
18. Сожгите всего овна. При этом использовалось общее правило принесения жертвы всесожжения (Лев.1:9, 13, 17). Жертва всесожжения символизировала дух самопожертвования, полного посвящения и постоянной зависимости от искупающей Крови Христа, которая приемлема для Бога. Инфекция греха сделала все греховным, но определенные части были недопустимы для жертвоприношения (ст.14). Слова «приятное благоухание» передают на человеческом языке мысль, что Бог был очень доволен жертвоприношением и принимал представляющих ее (Быт.8:21; Лев.1:9, 13, 17).

19. Другой овен. Буквально, «второй овен» (см. ст.1, 3, 15). Его называют «овном посвящения» в ст. 22 и это было, вероятно, «мирной жертвой» (см. Лев.3).
20. Возьмите его крови. Использование крови овна для посвящения священников было уникальным и значительным, венчающим актом посвящения. Это подразумевало полное посвящение жизни и способностей на служение Богу. Символически, кровь попадала на «правое ухо», освящая тот орган, который позволит слышать слово Господа; возлагаясь на «правую руку», она освящала руки священника для его посреднической работы; попадая на «правую ногу», она освящала его путь жизни, как пример другим. Другими словами, посвященная жизнь (кровь) жертвы, которую приносил священник, была возвращена ему, чтобы его жизнь могла быть посвященной на служение Господу.
21. Возьмите крови. Эта «кровь» и «помазание», кажется, единственный ритуал, требуемый для посвящения обычных священников (Лев.8:30). Смешивание крови и елея предлагает необходимость оправдания через искупительную Кровь Христа (Рим.3:23—26) и освящение благодатью Святого Духа (Рим.15:16).
22. Курдюк. Мембрана, упомянутая в ст.13.
23. Один круглый хлеб. «хлеб пресный», «опресноки» и «лепешки пресные» упомянуты в ст.2, 3. Помещая эти предложения в руки Аарона и его сыновей, Моисей должен был взять их за руки и «потрясать» ими в качающемся движении вперед, вероятно чтобы показать, что это принадлежало Богу, и назад, чтобы указать, что оно было принято Богом и возвращено, если можно так выразиться, с Его благословением. Это было актом посвящения на священническое служение. Моисей таким образом передавал своему брату и его сыновьям священнические функции, которые он сам прежде осуществлял. Потрясая их руками он ввел в действие их первое священническое действие.
25. Вы должны получить их. Моисей должен был, тем не менее, закончить священнический ритуал, связанный с церемонией посвящения. Выбранные части мирной жертвы были сожжены на жертвеннике всесожжения (Исх.29:22; Лев.3:3—5). Здесь Моисей потрясал грудью предложения. Позже Аарон и его потомки должны были выполнить такую же процедуру принося такие жертвы (Лев.7:31—35).
27. Освяти грудь. Стихи 27 и 28 относятся ко всем будущим процедурам возношения. С этого времени грудь и правое плечо принадлежали священникам. (Лев.7:30—36; Числ.18:11).

29. Священные предметы одежды. Стихи 29 и 30 также относились к будущим служениям посвящения. Предметы одежды, сделанные для Аарона, должны были сохраняться после его смерти и использоваться в посвящении каждого следующего первосвященника, чтобы он также мог бы быть «помазан», и «посвящен в них». С того времени, как он начал исполнять свои обязанности, каждый первосвященник должен был носить эти предметы одежды в течение семи дней (Исх.29:35; Числ.20:24—28).
31. Овен. Мясо овна, который не был сожжен (см. ст.22-25) нужно было съесть «на святом месте», то есть, «у двери скинии» (Лев.8:31). В связи с каждой мирной жертвой была жертвенная еда, в которой участвовали священники, которые приносили ее (Исх.29:27-28; Лев.7:11—18).
32. Хлеб. Оставшийся в корзине, после того, как один круглый хлеб, одна лепешка на елее и один опреснок были взяты от него и принесены Господу (ст.2, 3, 23).
33. Они должны есть. Каждая жертва обладала, в большей или меньшей степени, искупительными качествами.
Посторонний. Не иностранец, но тот, кто не является священником (Исх.12:19 и 20:10).
35. Семь дней. Ритуал посвящения для Аарона и его сыновей должен был быть выполнен в каждый из семи последовательных дней. Это семикратное посвящение означало идеальное совершенство (см. И.Нав.6:3-4; 3Цар.18:43-44; 4Цар.5:14). Так как эти священники символизируют сегодняшних служителей Бога, их посвящение указывает на высокую святость этого труда и потребность сохранения его отделенным от мира.
36. Очищение алтаря. Более точно, «Вы должны очистить алтарь, делая чистым его». Этим «очищением греха» для жертвенника был тот же телец, какой и использовался для Аарона и его сыновей (см. Исх.29:1, 10–14; Лев.8:15). Моисей помазал алтарь, окропив его елеем помазания семь раз (Лев.8:11).
37. Семь дней. Вся церемония посвящения должна была быть повторена семь раз, и для священников и для жертвенника.
Святыня великая. Подчеркивает большую святость жертвенника (см. Исх.40:10). Поэтому «все, прикасающееся к жертвеннику, освятится».

38. Два агнца. Стихи 38–42 касаются ежедневной жертвы, которая соответственно следовала за посвящением жертвенника.
39. Буквально, «между этими [двумя] вечерами» (см. на Исх.12:6). Относительно цели этих ежедневных утренних и вечерних жертв, смотрите Лев.1:3. Эти «постоянные» (Исх.29:42) жертвы были частью утреннего и вечернего служения поклонения для всего стана (Пс.16:8; 54:17; 1Фес.5:17; ПП 354).
40. «Десятая часть» или «десятая мера», которая является хомером, или десятая часть ефы (Исх.16:36; Числ.15:4, LXX). Это было эквивалентом приблизительно 2.2 л, или около 1.7 кг. Различные злаки использовались в качестве «приношения хлебного» (см. Лев.2:1). «Четвертая часть гина» была равна почти 0.9 л.
41. Благоухание приятное. «Приятный аромат» (RSV). Посмотрите на ст.18.
43. Там буду открываться. Зная испытания Израиля в их странствовании по пустыне, Бог вдохновлял их гарантией Его присутствия. Во время посвящения скиния была наполнена «славой» Господа (Исх.40:34). Присутствие Шекины было истинным посвящением скинии. Таким образом там пребывало не только «имя Его» (Втор.12:21), но также Его видимое присутствие.
44. Я освящу. Это произошло чудесно, когда Аарон принес свою первую жертву на медном жертвеннике (Лев.9:24).
45. Буду обитать. Посмотрите на Исх.25:8. Это относится прежде всего к Шекине в святом святых, но в более широком смысле это можно сказать и о Божьей заботе, защите и спасении с любовью продленной для Своих избранных людей с годами.

По материалам библейского комментария АСД

Прокомментировать

© «Логос Инфо» Восточно-Днепровская Конференция церкви АСД, 2017
Использование материалов сайта LogosInfo.org разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.