Что Эллен Уайт писала о посте?

ПищаВ трудах вестницы Божьей немало страниц посвящено вопросам практического христианства, в том числе и теме поста. Э. Уайт отмечала два аспекта поста: физический и духовный. Пост — это, конечно же, отказ от пищи (полный или частичный), но духовное состояние постящегося гораздо важнее этого физического условия. Человек должен смириться перед Богом, раскаяться в своих грехах и служить ближним.

«Истинный пост, который следует рекомендовать всем, заключается в воздержании от различного рода возбуждающей пищи и в разумном употреблении простой и полезной пищи… Людям нужно меньше думать о бренной пище и гораздо больше времени посвящать размышлениям о небесном хлебе, дающем оптимистический настрой и жизненные силы человеку» (Основы здорового питания, с. 90).

«Он [истинный пост] состоит в том, чтобы делиться с голодным своим хлебом и вводить скитающихся бедных в свой дом» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 34).

«Дух истинного поста и истинной молитвы — это дух, который подчиняет разум, сердце и волю Богу» (Основы здорового питания, с. 189).

«Цель требуемого Богом поста состоит не в истязании тела за грехи души, а в том, чтобы помочь нам познать низменную природу греха, смирить свое сердце перед Богом и получить от Него прощающую благодать» (Нагорная проповедь Христа, с. 87).

Вестница Божья предостерегает нас от неверного понимания того, каким должен быть пост: не следует поститься в подавленном состоянии духа; превращать пост в попытки достичь спасения своими собственными усилиями; пост не должен быть показным.

«Пост, признанный Словом Божьим, это не просто форма; он состоит не только в том, чтобы отказать себе в пище, одеться в рубище и посыпать себе голову пеплом. Кто постится, действительно сокрушаясь о грехе, тот не выставляет напоказ свое благочестие» (Нагорная проповедь Христа, с. 87).

«…Часто можно встретить неуравновешенных людей, налагающих на себя посты, о которых в Писании ничего не сказано… Такое добровольное подвижничество не приносит пользы и благословений. У этих людей фарисейская религия… Они уповают на свои подвиги в деле личного спасения…» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 556-557).

«Если ты постишься, не ходи с опущенной головой и сердцем, наполненным помышлениями о себе» (Желание веков, с. 312).

Истинный пост свидетельствует о близости с Богом, которая достигается в раскаянии и смирении, приносит человеку радость и сопровождается добрыми делами.

«Давайте откажемся от греха гордыни… Давайте смирим свои души перед Господом… в посте и молитве, раскаянии и отказе от грехов» (Избранные вести, т. 2, с. 379).

«Иисус говорит: „Когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне“ (Мф. 6:17, 18). Все во славу Божью должно делаться с радостью, а не с печалью и унынием» (Нагорная проповедь Христа, с.87).

«Пост и молитва ничего не дадут, если сердце отчуждено от Бога из-за неправильного поведения… Господь требует, чтобы в сердце была совершена работа, чтобы добрые дела проистекали из сердец, преисполненных любви» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 146).

Э. Уайт пишет о том, что народу Божьему необходимо отводить особые дни для поста и молитвы, особенно же в этом нуждаются его руководители и те, кто отстаивает истину.

«Сегодня и каждый день, вплоть до самого конца времени народ Божий должен быть наиболее настойчивым и более бдительным, полагающимся не на собственную мудрость, но на мудрость своего Вождя. Дети Божьи должны выделить дни для поста и молитвы. Необязательно полностью воздерживаться от пищи, но есть нужно мало, причем самые простые блюда» (Основы здорового питания, с. 188).

«При некоторых обстоятельствах жизни рекомендуются и нужны пост и молитва. По милости Божьей это очищает сердце и открывает его для восприятия истины» (Основы здорового питания, с. 188).

«Мне было показано, что защитникам истины не следует стремиться к спорам… С глубоким исследованием сердца, исповеданием греха, искренней молитвой и частым постом им следует умолять Бога, чтобы Он особым образом помог им…» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 624).

«Пусть братья, стремящиеся управлять своими коллегами, исследуют, каким они движимы духом. Им необходимо взыскать Господа в посте и молитве» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 275).

Э. Уайт говорит, что соблюдение поста приносит многочисленные блага. Пост очищает сердце человека, помогает ему понять Божественные истины, формировать характер и сопротивляться злу.

«Пост и горячая молитва этих Божьих тружеников подвигли Господа на то, чтобы открыть их разумению Свои сокровища истины» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 650).

«В Священном Писании есть трудные для понимания тексты… Когда по Божьему Провидению наступит время испытания мира истиной для нашего времени, Дух Святой побудит многих исследовать Писания, даже с постом и молитвой, пока вся истина не будет понята…» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 692).

«Служители Христа, вы сможете поддерживать связь с Богом, если будете бодрствовать и молиться… Разовьете ли вы в себе посредством поста и молитвенных усилий совершенный и последовательный христианский характер?» (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 400).

«Иисус ответил: „…сей же род изгоняется только молитвою и постом“… Для того чтобы победить в такой борьбе, они должны были совершенно иначе подойти к своему труду. Они должны были укрепить свою веру горячей молитвой, постом и смирением сердца» (Желание веков, с. 430, 431).

«Некоторые бедные души, очарованные красноречивыми словами учителей спиритизма…, впоследствии …пытаются отречься и спастись от этого наваждения, но уже не могут. …Сатана укрепит своих злых ангелов, ранее управлявших этими людьми; но если святые Божьи люди с глубоким смирением будут поститься и молиться, их молитвы превозмогут» (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 343, 344).

Кроме очевидных преимуществ в духовной жизни, которые приносит пост, он оказывает благотворное воздействие и на наше физическое здоровье, о чем также писала вестница Божья. Пост помогает нам сформировать правильные привычки питания, укрепляет и излечивает организм: «…Если они не найдут ничего приятного в простой пище, попробовав ее первый раз, пусть постятся до тех пор, пока она не станет им нравиться. Подобное воздержание от пищи принесет им гораздо больше пользы, чем лекарства» (Основы здорового питания, с. 190).

«Если наш аппетит требует мяса, нужно поститься и обращаться к Господу с молитвой, чтобы он укрепил нас Своей благодатью и мы смогли сказать „нет“ плотским желаниям, восстающим на душу» (Основы здорового питания, с. 400).

«В случае высокой температуры воздержание от пищи на короткое время приведет к снижению температуры…» (Основы здорового питания, с. 190).

«Неумеренность в питании часто становится причиной заболевания, и в чем организм больше всего нуждается, так это в том, чтобы освободиться от лишнего бремени, возложенного на него. Во многих случаях самым лучшим средством лечения больного может быть воздержание от одного — двух приемов пищи… Фруктовая диета в течение нескольких дней обычно приносит огромное облегчение людям, занятым умственным трудом. Во многих случаях непродолжительное голодание и последующее умеренное употребление простой пищи приводило к выздоровлению благодаря лишь естественным силам организма. Умеренность в питании в течение одного — двух месяцев убедила бы многих в том, что путь самоотречения — это путь к здоровью» (Основы здорового питания, с. 189).

«Некоторым людям больше пойдет на пользу, если они один или два дня в неделю воздержатся от пищи, чем если они будут принимать много лекарств или консультироваться у врачей. Поститься один раз в неделю было бы для них несравненно полезнее» (Свидетельства для Церкви, т. 7, с. 134).

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год

Прокомментировать

© «Логос Инфо» Восточно-Днепровская Конференция церкви АСД, 2020
Использование материалов сайта LogosInfo.org разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.