Герберт Бломштедт удостоен премии Брамса в Германии.
Премия Брамса 2017 года, важная музыкальная премия, составляющая 10 000 евро, была недавно присуждена шведскому дирижеру, адвентисту седьмого дня Герберту Бломштедту. Церемония награждения состоялась 10 июня в церкви Святого Варфоломея в Весесльберене, Шлезвиг-Гольштейн, Германия.
Таким образом Общество Брамса земли Шлезвиг-Гольштейн отдало дань уважения артисту, который внес свой вклад в заботу о музыке и художественном наследии Йоханнеса Брамса. Премия Брамса присуждается с 1988 года выдающимся музыкантам, включая Леонарда Бернштейна, сэра Иегуди Менухина и Энн-Софи Муттер.
Бломштедт, которому 11 июля исполнилось 90 лет, по-прежнему дает более 90 концертов с известными оркестрами по всей Европе и Азии. Шведский дирижер известен исполнениями произведений немецких и австрийских композиторов, таких как Бетховен, Мендельсон, Брамс, Шуберт, Брукнер и Штраус, с известными оркестрами.
Опытный дирижер
Бломштедт родился 11 июля 1927 года в Соединенных Штатах, будучи сыном пасторской четы адвентистов седьмого дня. Он получил свое первое музыкальное образование в Королевской консерватории в Стокгольме и Университете Уппсала. Кроме того, он изучал дирижирование в Музыкальной школе Джульярд в Нью-Йорке, современной музыки в Дармштадте, Германия, а также музыки эпохи Возрождения и барокко в Schola Cantorum в Базеле, Швейцария.
В 1954 году Бломштедт дебютировал как дирижер Стокгольмского филармонического оркестра. В качестве главного дирижера он руководил известными скандинавскими оркестрами. Он работал музыкальным директором Симфонического оркестра Сан-Франциско, главном дирижером Симфонического оркестра NDR в Гамбурге, Германия и других.
Бломштедт является избранным членом шведской Королевской музыкальной академии и имеет несколько почетных степеней и важных призов со всего мира. Он также сам учредил приз. В память о своей покойной жене Уолтроу, которая скончалась в 2003 году, адвентистский колледж имени Фриденсау в Магдебурге присуждает премию «Уолтроу-и-Герберт-Бломштедт». Премия составляет 500 евро и вручается студентам из г.Мордженсо, которые вносят значительный музыкальный или художественный вклад в области церковной музыки.
Философия музыкальной деятельности
В обширной статье, опубликованной в Adventist Review в 2012 году, Бломштедт обобщил свою философию музыкального исполнения и связей, которые он видит между своим искусством и Богом, которому он служит.
«Меня часто спрашивают: как вы можете продолжать играть одни и те же симфонии снова и снова?» — написал Бломштедт. «Ответ заключается в том, что я ищу истину. Истина в исполнении музыкального шедевра — достижение идеального баланса между всеми его элементами. Это очень сложно. Тысячи деталей должны идеально сочетаться в течение долей секунд. Мало того, что все технические трудности должны быть решены — необходимо показать выразительные и эмоциональные качества».
В той же статье Бломштедт обсудил, какой он видит свою роль дирижера. «Как исполнитель, я должен оставаться на заднем плане», — писал он. «Музыкальная весть, заложенная композитором, истина музыки, становится непонятной, если слишком много внимания сосредоточено на исполнителе».
Бломштедт также предложил свою оценку реальности человеческих достижений в сравнении с идеальным поиском истины. «Я надеюсь приближаться к этой истине с каждым выступлением, даже если я знаю, что это никогда не будет идеальным, потому что в искусстве мы никогда не достигаем идеала», — писал он. «Произведение искусства на самом деле никогда не заканчивается …. Даже Божье творение не закончено. Семь дней были только „началом“. Это все еще продолжается сегодня — в каждом распускающемся зеленом растении, в каждом рожденном ребенке».
Смотрите большое интервью с всемирно известным адвентистским дирижером, которое появится на сайте Adventist Review в связи с празднованием его 90-летия 11 июля. Редакторы
Северная Конференция Германского униона и Adventist Review
По материалам Adventist Review