Цифровой мир, цифровая церковь, цифровой Бог

Цифровой мир, цифровая церковь, цифровой БогЭксперт обсуждает возможности и проблемы цифровых технологий и церкви.

Вы читаете Библию на своем телефоне? Вы связываетесь с другими членами церкви в Facebook? Вы смотрите церковное служение в Интернете? Возможно ли, что в сетевом мире Бог будет выглядеть иначе? Тим Хатчингс, научный сотрудник Digital Discipleship в Университете Дарема, в Англии, рассмотрел эти и подобные вопросы в недавней лекции в Ньюболдском колледже, институте Адвентистов Седьмого Дня в Англии. Его лекция, которая была транслирована, предложила важные вопросы для размышления верующим, использующим технологии в их путешествии веры.

Хатчингс начал с рассмотрения проблем, с которыми сталкивались люди, когда технологии впервые начали влиять на жизнь церкви. «Возможно ли», — спрашивали люди двадцать лет назад, — «что Бог в сетевой эре будет выглядеть как-то иначе? Будет ли „медитация“, т.е. изменение идей в соответствии с логикой медиа?» С другой стороны, «будут ли религиозные общины изобретать и переосмысливать технологии в соответствии с их собственными ценностями и убеждениями? Меняются наши идеи или мы будем менять технологии, чтобы защитить форму наших идей?»

Технологии против церковной жизни

Некоторые люди думали, что Интернет будет конкурировать с религией — исчезнет посещение церкви, поскольку люди станут следить за церковью онлайн прямо со своих комфортных кресел. Религиозные лидеры очень беспокоились о влиянии на ее авторитет в более демократичных социальных сетях. В Интернете церковь не сможет навязать свои правила сообществу.

Люди, которые видели в Интернете потенциал для создания сообщества, были более оптимистичными. Они, как оказалось, справедливо полагали, что Интернет даст новые голоса, новые ритуалы и новые сообщества. Маленькие экспериментальные онлайн-сообщества, такие как «Церковь дураков», были разработаны, сказали ее создатели, чтобы следовать примеру Джона Уэсли «в церкви, где люди находятся в 21 веке — в сети». Уже сейчас это онлайн-сообщество продолжается намного дольше, чем принадлежность некоторых людей к одной конкретной церковной общине.

Научный сотрудник Digital Discipleship в Университете Дарема Тим Хатчингс рассказал о последствиях цифровых технологий для жизни церкви и нашего подхода к Писанию. [Фото: Виктор Хулберт, Новости Транс-Европейского дивизиона)Новый способ ведения церкви

Что на самом деле происходит, говорит Хатчингс, — интернет сейчас просто часть обычной жизни. Интернет-церковь является частью религиозной жизни, а не альтернативой. Интернет-службы церкви привлекают людей, которые все равно собирались идти в церковь или хотели, но им мешали болезни, инвалидность или другие ограничения. Религия в Интернете стала только частью вариантов. Некоторые группы адаптируются и развиваются, и некоторые люди открывают способы использования медиа, которые работают на них.

Как насчет электронных версий Библии, таких как YouVersion, которым посвящено много ресурсов? Хатчингс цитирует профессора Принстона Брайана Бибба, который предполагает, что «электронные Библии имеют эффект изменения эффективного канона, формы и содержания Писания, поскольку они испытаны в конкретном сообществе или отдельным человеком».

Поскольку Библия перестает быть тяжелой бумажной книгой и ее можно легко иметь на своем телефоне, появляются новые практики. Веб-сайт Topverses.com, в котором перечислены те тексты, которые чаще всего читают люди в Интернете, предполагает, что они, скорее всего, получают доступ к стихам, которые дают им надежду и поддержку. Технические и богословские разделы Писания, которые, как представляется, имеют ограниченное ежедневное применение в жизни 21-го века, как правило, ограничены. Электронное чтение Библии может способствовать развитию менее традиционного канона.

Студенты колледжа Ньюболда и более широкое образовательное сообщество посетили лекцию Хатчингса, которая транслировалась. [Фото: Виктор Хулберт, Новости Транс-Европейского дивизиона]Тематическое исследование

Хатчингс закончил свою лекцию тематическим исследованием Библейского приложения Священного Писания «Хранители Анкоры», разработанного в надежде, что это будет безопасным местом для детей в семьях и церковных группах, чтобы исследовать собственную веру и подумать о влиянии Библейских историй вне пределов игры. Он отметил, что, если приложение делают добросовестно, и если игра должна иметь какой-либо авторитет, Библейская история, которую оно рассказывает, не может быть изменена. «Игра может давать фактические библейские знания», — сказал Хатчингс. «Однако, я не уверен, что это будет способствовать развитию личной веры у детей».

В раздел Вопросов и Ответов были включены вопросы об ограничениях веры, наложенных технологией, месте эмоций в Интернете, в противоположность эмоциям в личной вере, характере «жидкокристаллического Писания» — или электронных версий Библии, — а также успешном использовании Twitter религиозными лидерами.

«Согласие было достигнуто в том, что есть много идей, заслуживающих дальнейшего осмысления», — сказали организаторы.

Хелен Пирсон, Новости Транс-Европейского дивизиона
По материалам Adventist Review

Прокомментировать

© «Логос Инфо» Восточно-Днепровская Конференция церкви АСД, 2018
Использование материалов сайта LogosInfo.org разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.