Что, если Бог — Атеист?

Что, если Бог - Атеист?Всемирный конгресс молодежных лидеров обсуждает характер Бога и природу Церкви.

Малые группы обсуждают сложные вопросы сидя на скамейке в парке, незнакомые молятся вместе, спонтанные порывы групп, поющих на станциях метро. Это лишь некоторые из почти часовых событий, видимых на Всемирном конгрессе молодежных лидеров 2018 года в Касселе, Германия.

Во второй половине дня тщательно спланированы рабочие совещания и семинары. В больших и маленьких комнатах молодежные лидеры собираются, чтобы услышать, как ораторы рассматривают такие темы, как достижение поколения Z, апологетика, изучение вопросов сексуальности и разрешение конфликтов.

Между тем на главной сцене основные докладчики продолжают бросать вызов молодежным лидерам с помощью основанных на Библии тем.

Является ли Бог атеистом?

Дэвид Ассерик продолжает свое выступление на Всемирном конгрессе молодежных лидеров в Касселе, Германия. [Фото: Джон Дуэйн]Начиная утреннюю программу во второй день съезда, Тай Гибсон, содиректор Служения Несущих Свет, задал удивительный вопрос: А что, если Бог — атеист? Когда, таким образом, Гибсон привлек всеобщее внимание, он использовал множество цитат из различных культур — от знаменитостей до Ричарда Докинза — чтобы обосновать идею, почему многие принимают решение не верить в Бога из-за того, как Он был изображен другими.

Гибсон ссылался на термин «поколение справедливости», чтобы описать тех, «которым надоели подлые дела, совершенные во имя Бога». Среди них, как он предположил, это насилие, женоненавистничество, неравенство, расизм, гомофобия, ксенофобия и политическая коррупция.

Гибсон объяснил свою, высказанную ранее, игру слов «Является ли Бог атеистом?»: «Что, если Бог не верит в себя такого, каким он представлен?»

Это непонимание Божьего характера и неточное изображение его ценностей людьми, утверждал Гибсон, является главной причиной того, что люди покидают Церковь и в конечном итоге оставляют Бога. «Мы живем в важном переломном этапе истории, когда плохая религия порождает широко распространенный атеизм», — сказал он. «Атеизм — ребенок, подвергавшийся жестокому обращению христианства».

К нему, по словам Гибсона, относится и церковь адвентистов седьмого дня. «Адвентизм появился на арене истории, чтобы нарисовать альтернативную картину Бога», — утверждал он. Указывая на различные адвентистские убеждения, такие как аннигилятионизм (не учит вечно горящему адскому пламени), он предположил, что «мы просто не верим тому, что многие неверующие находят невероятным».

Однако Гибсон призвал участников учесть, что борьба между верующими из-за того, что он назвал «несущественными вопросами», мешает церкви в выполнении ее миссии. «Если мы поднимем несущественные вопросы до уровня доктрины, мы погубим наше пророческое призвание», — сказал он.

«Мы призваны пророчествовать миру о самой красивой, беспрецедентной, уникальной любви во вселенной в лице Иисуса Христа», — заключил Гибсон. «Пакет доктринальных истин, которые Бог вручил нам, служит своей цели только в той мере, в какой мы их используем, чтобы нарисовать эту картину характера Бога».

Перечень ресурсов

У Гэри Бланшара (справа) и Гильберта Кэнджи (слева) берут интервью о Глобальном Молодежном Дне на Глобальном Конгрессе Лидеров молодежи в Касселе, Германия. [Фотография: Луис Санчес]Ресурсы молодежного служения находились в центре внимания в течение всего дня. Среди них Глобальный день молодежи (GYD) — ежегодное мероприятие, которое генерирует тысячи одновременных проектов служения по всему миру. «Мы хотели иметь катализатор, который бы активизировал всю адвентистскую молодежь», — сказал Гилберт Канги, бывший директор молодежного служения всемирной церкви и основатель Глобального молодежного дня. «GYD предназначался для того, чтобы поднять молодежь со своих скамей и вывести их на служение». GYD работает под лозунгом «Будьте проповедью».

Гэри Бланшар, нынешний руководитель всемирной молодежи, представил следующий компонент GYD, который он назвал «Проповедовать проповедь». Следующим практическим шагом служения в своих сообществах, молодые адвентисты побуждены организовать евангельскую встречу на следующей неделе после GYD.

Еще один ресурс, возглавляемый адвентистскими медицинскими руководителями всемирной церкви, называется Youth Alive, основанный на опыте ресурс, который поощряет молодежь развивать устойчивую жизнь, говоря нет рискованному поведению. Например, «молодые люди технологически, но не личностно связаны между собой», — объясняет Катя Рейнерт, заместитель директора отдела здоровья всемирной церкви. Youth Alive стремится предоставить молодым людям возможность отключиться от сети, «способствуя целенаправленным, целостным связям».

Природа Церкви

У Кати Рейнерт (вторая справа) берут интервью о Youth Alive на Глобальном Конгрессе Лидеров молодежи в Касселе, Германия. [Фотография: Луис Санчес]Третий авторский рассказ Дэвида Ассчерика был посвящен природе церкви. «Какой Бог видел церковь, которая будет создана?» он спросил в начале выступления.

Ассчерик отметил, что ранняя христианская церковь и большая часть библейских писаний меньше ориентируются на отдельных или личных отношениях с Богом и больше на общинных отношениях всего тела верующих и его отношения к Богу. «Степень моей вертикальной связи с Богом, — утверждал он, — это моя горизонтальная связь с другими людьми».

Затем Ассчерик раскрыл проблему, которую испытывала еврейская община Нового Завета при принятии язычников в свою веру. «В еврейском мышлении были евреи, а затем все остальные в другой категории», — сказал Ассчерик. Затем он преподал короткий урок Библейской истории о том, что грех разрушил как вертикальные (Бог и человечество), так и горизонтальные отношения и то, что Вавилонская башня продолжает дальнейшее разделение человечества, прежде чем предложить отмену этих реалий в Новом Завете. Например, «Пятидесятница — это отмена Вавилонской башни», — предположил он. Это было «обещание, что Бог воссоединяет человеческую семью».

Однако еврейские лидеры первого столетия боролись с этим и сопротивлялись соединению. Ассчерчик провел параллели с нынешней Церковью. «Церковь не призвана жить в мире «мы и они», — сказал он. «Мы должны перейти от строительства стен к строительству мостов». Обращаясь к Деяниям 15:19, где апостол Иаков сказал: «не затруднять обращающихся к Богу из язычников», Ассчерик перефразировал его слова в положительном высказывании «мы должны сделать максимально легким путь людей к Иисусу».

«Это требует переоценки ценностей», — заключил он. «мы строили мосты или стены? Евангелие предназначено для всего мира, и мы должны перестать притворяться, что Евангелие только для нас».

Ищите на сайтах Adventist Review и Adventist World новые истории Глобального конгресса молодежных лидеров; смотрите здесь пленарные заседания в прямом эфире и получайте обновления на # GYLC18.

Костин Джордаш, директор отдела коммуникаций и редактор новостей, Adventist Review
По материалам Adventist Review

Прокомментировать

© «Логос Инфо» Восточно-Днепровская Конференция церкви АСД, 2018
Использование материалов сайта LogosInfo.org разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.