Какие советы имеются в трудах Эллен Уайт относительно развода и повторного брака?

Какие советы имеются в трудах Эллен Уайт относительно развода и повторного брака?В ответе на этот вопрос приводим некоторые случаи с разводами и повторным браком во времена Эллен Уайт.

Первый случай — ситуация, сложившаяся в семье брата Уолтера, которого оставила жена, уйдя к другому мужчине. Здесь приводятся отрывки из переписки Э. Уайт с братом Уолтером, его женой Лаурой и матерью его второй жены.

Письмо Лауре Уолтер от 8 июня 1888 г.:

«Я хочу задать тебе, Лаура, несколько вопросов. Вы были зарегистрированы при заключении брака, и эта регистрация также была произведена в небесных книгах. Вы дали ваш брачный обет в том, что до смерти будете любить друг друга. Почему ты не помнишь этого?.. Возможно, ты скажешь, что ты не любишь своего мужа. Является ли это причиной того, чтобы не полюбить его? Я не вижу причин, по которым ты могла бы развестись».

Письмо брату Уолтеру от 29 августа 1888 г.:

«Я не вижу, что еще может быть сделано в данной ситуации, и думаю: единственное, что ты можешь сделать, это позволить своей жене уйти, если она упорно не хочет жить с тобой. Если вам продолжить жить, то вы будете самыми несчастными людьми. И поскольку она упорно стоит на своем нежелании, ты можешь только взять свой крест и показать, что ты человек».

Письмо Лауре, 1889 г.:

«Я хотела встретиться с тобой и поговорить. Боюсь, что ты пренебрегла светом, который Господь хотел дать тебе через меня».

Письмо матери второй жены брата Уолтера от 26 августа 1895 г. (также см. Избранные вести, т. 2, с. 339, 340):

«Дорогая сестра. Что касается брака твоей дочери с Дж., я понимаю, что тебя беспокоит. Но этот брак был заключен с твоего согласия, и твоя дочь, зная о женихе все, приняла его как своего мужа; и я не вижу теперь никаких причин для сомнений с твоей стороны. Твоя дочь любит его, и вполне возможно, что этот брак входит в Божий план и может обогатить их христианский опыт и дать им именно то, в чем они больше всего нуждаются. Твоя дочь дала супружеский обет, и было бы несправедливо нарушать его. Теперь она не может отречься от своих обязательств перед ним…

Дж. не выгонял свою жену. Она сама ушла от него и вышла замуж за другого человека. Я не нахожу в Писании ни одного места, которое запрещало бы ему повторно жениться перед Господом. Он имеет право на женскую привязанность».

Второй случай произошел с братом В., который создал вторую семью, и его жена также вышла замуж. По этому поводу сын Э. Уайт Эдсон в 1901 году обратился к матери за помощью и советом.

Брат В. развелся со своей женой и создал другую семью. Его отец и брат настаивали на том, чтобы тот возвратился к своей первой жене, несмотря на то, что она к тому времени уже вышла замуж.

Когда Эдсон обратился за советом в этой сложной ситуации, его мать написала в ответ:

«Я вижу этот вопрос в том же свете, что и раньше. Уход к другой женщине не улучшит ситуацию… (имеется в виду оставить вторую жену и возвратиться к первой). Оставь брата В. с Господом… Господь понимает ситуацию, и если В. будет искать Господа всем сердцем, он найдет Его… Бог простит и примет его… Возможно, В. обретет надежду в Боге и будет служить Ему наилучшим образом в смирении духа. Я полностью понимаю ситуацию между В. и его первой женой… и я знала, что их жизнь могла закончиться тем, что личность В. была бы утрачена и порабощена его женой, которая контролировала его волю и совесть в выполнении его обязанностей и всей работы» (Письмо 175, 1901 г.).

При этом необходимо учитывать все обстоятельства. Брат В. состоял во втором браке. Его бывшая жена также состояла во втором браке, но родственники настаивали на том, чтобы он оставил вторую жену и вернулся к первой. Э. Уайт пишет, что его возвращение к первой жене «не улучшит ситуацию». Если бы его первая жена не состояла в браке, то, вероятно, это изменило бы ситуацию.

Третий случай — брат Л. покинул свою жену и детей и уехал, оставив их на попечение тестя. Через некоторое время его жена подала на развод, поскольку муж не собирался возвращаться. Прежде чем развод состоялся, он увлекся молодой женщиной, которой и адресовано это письмо.

Э. Уайт по этому поводу писала:

«Я думала о твоих отношениях с Л., но не могу дать тебе иного совета: я считаю, что у тебя нет морального права выходить замуж за Л., а у него нет морального права жениться на тебе. Он ушел от своей жены после того, как долго пренебрегал ею. Он оставил ту, которую обещал перед Богом любить и оберегать до конца жизни. Когда она еще была его законной женой, он покинул ее на три года, а затем и вовсе отказался от нее, предложив тебе руку и сердце. Ты вступила в отношения с женатым человеком, когда он еще состоял в законном браке с женой, родившей ему двоих детей.

Я не вижу в Священном Писании ни капли снисходительности к подобному браку, хотя его жена теперь уже разведена с ним. Он долго провоцировал ее и своими действиями добился такого результата; и я не могу благожелательно отнестись к вашему возможному союзу…

Я удивляюсь, что ты могла допустить такую мысль: выйти замуж за женатого человека, который бросил жену и детей при таких обстоятельствах. Я рекомендую тебе изложить свои мысли и намерения относительно этого дела перед нашими ответственными братьями и попросить у них совета. Пусть они покажут тебе на основании Закона Божьего твое заблуждение. Вы оба нарушили закон, только лишь помыслив о возможном супружестве. Вы должны были бы отказаться от этой мысли, как только она зародилась у вас» (Избранные вести, т. 2, с. 340, 341).

По этому вопросу также можно прочесть «Христианский дом», главы «Моральные нормы», с. 326–339 и «Развод», с. 340–347.

По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня

Прокомментировать

© «Логос Инфо» Восточно-Днепровская Конференция церкви АСД, 2020
Использование материалов сайта LogosInfo.org разрешено только при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.