Что это на самом деле означает?
«Нам надо остерегаться крайностей и не поощрять тех, кто привык бросаться в огонь и в воду», — Эллен Уайт. (ГРП 297, 1)
Я навсегда запомню субботу 14 марта 2020 года. Впервые я помог организовать и провести все богослужение перед пустыми скамьями. В результате исполнения распоряжения губернатора штата Мэриленд о том, что в собрании не должно быть более 50 человек, наше богослужение в Церкви адвентистов седьмого дня в Спенсервилле перешло от личного поклонения к виртуальному поклонению. Но я также запомню эту субботу из-за того, что произошло после служения. Мы только что закончили нашу молитву благодарности Богу за средства, которые должны обеспечить поклонение столь многим — более 350 человек объединились с нами в Интернете — и поблагодарили добровольцев за их огромные усилия по организации почти полного опыта поклонения, когда я столкнулся с экстремизмом!
Двое мужчин, которых я не встречал ранее, ждали меня, когда я выходил из церкви. Их целью было противостать и наказать меня.
«Пастор, почему ты послушал правительство больше Бога?» спросил один из мужчин. «Как я не послушался Бога?» ответил я.
Человек начал читать мне четвертую заповедь. Я сказал ему, что знаю заповедь, но не уверен, что мы ее нарушили. «Не поклоняясь», — сказал он.
Я сказал ему, что мы поклонялись. Он сказал: «Нет, вы подчинялись законам правительства более, чем законам Бога». Я попросил его показать мне в Библии, что я это сделал. И снова он начал читать мне четвертую заповедь. Я остановил его и спросил: «Говорит ли четвертая заповедь, в какое время дня мы должны поклоняться в субботу? Говорит ли она, сколько людей должно собраться, чтобы назвать это субботним поклонением? Говорится ли здесь о том, что мы не можем использовать современные технологии, которые у нас есть? Говорится ли здесь о том, что семьи, которые молились дома сегодня утром или вместе с двумя или тремя другими семьями, не выполнили четвертую заповедь?»
У этого мужчины не было ответа на эти вопросы. Затем я сказал: «Конечно, это не идеал; но мы, как христиане, также обязаны защищать здоровье нашего общества».
Тогда другой молодой человек сказал: «Но вы показываете, что не доверяете Богу, подчиняясь правительству. Бог говорит, что Он защитит Свой народ». Я улыбнулся ему и любезно спросил: «Почему вы носите резиновые хирургические перчатки и не захотели пожать мне руку, когда я подошел к вам? Потому что вы показываете свое доверие Богу?
Они оба улыбнулись на это. Но первый мужчина не был готов отказаться от битвы и попытался снова продолжить спор. Поэтому я сослался на слова апостола Павла в Послании к Римлянам 13:1: «Каждый человек должен подчиняться властям» (ИПБ). Он попытался показать мне, что это не применимо в этой ситуации. Наконец, я сказал: «Брат, мы не поймем друг друга и у меня только что был замечательный опыт поклонения, так что давай покончим с этим». Его друг согласился и сказал: «Пойдем». Брат хотел поднажать еще немного, но наконец поблагодарил меня и попрощался.
Может быть, вы сами рассматриваете таких двух молодых людей. Может быть, вы согласны с ними. Я нахожусь в категории смотрящих, пока не остановлюсь и не пойму, что все мы подвержены экстремизму. Я бы определил понятие «экстремизм» как поддержание любой веры, которая не соответствует четким учениям и принципам Писания, и установление ее не только как правила моей жизни, но и правила, которому должны следовать и другие.
После разговора с этими молодыми людьми я хотел бы, чтобы мы все задумались над следующими вопросами:
- Когда мы принимаем крайние взгляды, будь то либеральные или консервативные, и считаем их абсолютными в нашей жизни, тогда мы начинаем пытаться манипулировать Писанием, говоря то, что мы хотим, чтобы оно говорило.
- Когда мы отстаиваем крайние позиции, мы начинаем так непреклонно доказывать, что игнорируем противоречия в нашей собственной жизни с верой, которой мы придерживаемся, подобно молодому человеку, обвиняющему церковь Спенсервилля в том, что она не верит в Бога, в то время как он сам и его друг носили медицинские перчатки и не пожимали руки, чтобы не заразиться Covid-19.
- Когда мы живем крайностями, мы готовы нарушать законы Божьи в защиту своей позиции. На момент написания этой статьи правительство Соединенных Штатов обратилось к нам с просьбой помочь защитить здоровье наших сограждан, приняв конкретные меры, в том числе не собираться в большие группы; игнорировать эту просьбу означает игнорировать слова Римлянам 13: 1-5 и 1 Петра 2: 13-17.
- Наконец, столкновение людей с экстремальными позициями наносит ущерб нашему свидетельству. Если я снова увижу этих молодых людей, у меня будет меньше шансов выслушать их на любую другую тему; тем более, если они представляют свои взгляды некоторым членам сообщества, которые не являются адвентистами. Будучи хорошими гражданами страны, мы живем, чтобы продолжить свидетельствовать на следующий день.
Давайте все остерегаться экстремизма в нашей собственной жизни, и сделаем все возможное, чтобы не допускать его и в церкви.
Чед Стюарт — старший пастор адвентистской Церкви Спенсервилл в Мэриленде.
1) Эллен Г. Уайт, Свидетельства для служителей и Евангельских работников (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1923), с. 227.
2) Цитаты из Писаний, отмеченные ИПБ, взяты из Священного Писания, Институт Перевода Библии в Заокском, ©
3) Эллен Г. Уайт, Свидетельства для Церкви, т. 1 (Mountain View, Calf.: Pacific Press Publishes. Assn., 1868), стр. 361, 362. Эллен Г. Уайт писала: «Я видела, что наш долг — в любом случае повиноваться законам нашей страны, если они не противоречат высшему закону, который Бог изрек Своим голосом на горе Синай, а впоследствии собственным перстом начертал на камне… Граждане, любящие Божьи заповеди, будут исполнять все справедливые законы страны».
4) Эллен Г. Уайт, «События последних дней» (Нампа, Айдахо: Pacific Press Pub. Assn., 1992), с. 138, 139. Уайт снова дала совет по этому поводу в отношении воскресных законов, которые мы ожидаем в будущем, когда написала: «работа там должна совершаться по возможности более мудро и осторожно, так, как ее совершил бы Иисус Христос. Люди очень скоро обнаружат, как вы относитесь к воскресенью и субботе, и начнут задавать вопросы. Благовествуйте им, но таким образом, чтобы не привлекать внимания к вашей работе. Вам нет необходимости сокращать свою работу, трудясь по воскресеньям». Здесь Елена Уайт говорила, что если правительство скажет вам не работать в воскресенье, то не работайте в воскресенье; подчиняйся закону, чтобы у тебя было больше времени свидетельствовать. Если бросить вызов правительству, когда это не тот закон, который запрещает наше поклонение Господу так, как мы считаем нужным, просто чтобы доказать точку разделения церкви и государства, в долгосрочной перспективе нанесет гораздо больший вред, чем простое соблюдение закона.
По материалам Adventist Review