Как многие уже стали составлять комментарии на субботнюю школу и это заинтересовало, по крайней мере, некоторых, то рассудилось и мне, по причине избрания и поручения возглавить отдел Субботней школы и личного служения в ВДК написать несколько слов, комментируя очередную главу урока субботней школы. Не знаю, насколько долго меня хватит, для продолжения таких комментариев в будущем, но хотелось бы, чтобы здесь, на сайте ВДК, открылась площадка для обмена мнениями и суждениями по поводу не только очередного урока СШ, но и того как сделать «сердце адвентизма» более интересным и полезным для всех нас, следующих за Господом Иисусом, и для тех, кто Его еще не знает. Это короткая преамбула. А вот собственно несколько мыслей.
Наш памятный текст:
и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
(Матф.4:19)
Давайте посмотрим на ближайший контекст. Предлагаю посмотреть на структуру отрывка из Евангелия от Матфея:
17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним. 23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
(Матф.4:17-23)
Здесь явное построение текста в еврейской хиастической структуре. Основная мысль в центре текста. Давайте посмотрим на соответствие текстов и мыслей:
- 17 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
- 18 Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы,
- 19 и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.
- 20 И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.
- 21 Оттуда, идя далее, увидел Он других двух братьев, Иакова Зеведеева и Иоанна, брата его, в лодке с Зеведеем, отцом их, починивающих сети свои, и призвал их. 22 И они тотчас, оставив лодку и отца своего, последовали за Ним.
- 23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.
Мы можем увидеть соответствие стиха 17 и 23, как первой и последней мысли. Автор используя параллелизм, дополняет одно предложение другим. Начало проповеди Иисуса Христа, сопровождается определенной вестью и исцелениями болезней людских. Здесь весть направлена ко всем людям.
В стихах 18 и 21,22 также мы находим соответствие. Весть также звучит к людям, обозначенным именами, имеющим определенные профессии. В данном случае это братья Петр и Андрей в одном случае и братья Зеведеевы Иаков и Иоанн в другом. Это люди, выделенные в особую группу. Как известно, это те, кто стал Его последователями и учениками.
Несколько мыслей
Христос призывает тех, кто что-то в жизни умеет делать. В данном случае – это рыбаки. Кто научился в жизни делать что-то хорошо, тот научится и евангельскому делу. Они научились ловить рыбу, и если захотят, смогут научиться ловить и человеков. Да и Сам Спаситель прежде чем проповедовать, научился плотницкому делу.
Если всем Спаситель проповедует, то этих людей Он призывает. Он знает их по имени. В этом их особенность. Здесь на Земле эти люди трудятся с Ним и для Него. Здесь Христос дает им особое поручение. И в будущем их ожидает что-то особенное.
Они вынуждены терпеть «неудобства». Сыны Зеведеевы оставляют Отца. Ученики Христа и сегодня могут испытывать некоторые сложности в жизни.
И мы приходим к центральной мысли этого отрывка, записанной в 19 и 20 стихах. Христос призывает не всех, кому проповедует. Он призывает по причине того, что Сам ранее вышел для проповеди евангелия для спасения грешников. Ему нужны помощники, да спасая других, мы можем быть спасены. Слово Его имеет власть и силу: «…и говорит им». Это созидающее слово Творца.
Два момента в Его призыве: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков»
«идите за Мною» – чтобы быть учеником, необходимо последовать за Христом. И это первый этап ученичества. Без него невозможно стать ловцом человеков.
«Я сделаю вас ловцами человеков» – второй этап ученичества. Это те, кто привел к Богу, в Его церковь хотя бы одну душечку. Кстати, родители, воспитавшие для Господа своих детей – это ловцы человеков.
Вот тут задам вопрос себе и Вам. Кто Вы? Люди, которым Христос проповедует евангелие? Люди, которые следуют за Христом или по другому последователи? Или ученики, приобретающие для Христа гибнущие души?
Да не обидится на меня никто из читающих эти строки. Но если Вы не привели к Богу ни одной души, Вы в лучшем случае ходите где-то недалеко от Христа, но учеником Его еще не стали. И этот памятный текст он для Вас:
и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. (Матф.4:19)
Этот текст отношу и к себе и к тем, кто имеет опыт приобретения людей для Христова царства. Но это вчерашний опыт. А мы еще не достигли вечности и поручение Христа актуально для нас.
Центральной мыслью этого отрывка является 20 стих
И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. (Матф.4:20)
Тотчас они последовали за Спасителем. Что сегодня не дает Вам откликнуться на призыв? Подумайте о том, что хотя рыбаки и последовали за Христом, Апостолами они стали немного позже. Если Вы чему-то и научились в этой жизни, то научитесь и человеков ловить. А ведь, по крайней мере, все мы не сразу научились ходить. Но научились таки! И если Учитель наш, Творец, то Он сделает нас ловцами, как и обещал. Для Него нет невозможного. Всему свое время.
От теории к практике
В церкви сегодня две категории учеников. Исходя из текста, назовем их «последователи» и «ловцы». Последователи – это период, когда Апостолы были помощниками Христа и ходили, учась. В этот период, иногда, они даже создавали определенные проблемки, но Иисус не отказывался от них, как от неудавшихся Учеников. Все, кто остался верен Учителю, сделались ловцами человеков. Поэтому, выполняйте посильное служение внутри церкви, помогайте тем, кто имеет опыт приобретения душ для Христа. Спросите пресвитера и пастора, что бы Вы могли сделать для Христа? Доверяйте Христу и действуйте!
Если Вы ловцы, если Вы привели ко Христу хотя бы одного человека, значит Вы имеете дары от Духа Святого, значит Вы чему-то научились в школе Христа. Не останавливайтесь на достигнутом. Помните в духовной жизни как на велосипеде: пока крутишь педали, будешь ехать, перестанешь – очень скоро можешь упасть.
Каждому желаю испытать радость, несравненную радость от приобретения человека для Господа.
В подростковом возрасте мы с ребятами ходили ловить щук на реку. У кого был спиннинг, а у кого просто леска намотана на бутылку. Смысл рыбалки в следующем. Забрасываешь блесну (кусочек блестящего метала с крючками) подальше и потихоньку тащишь к себе. Щука, рыба хищная, бросается на блесну, «думая» что это рыбка, и попадается на крючок. Так вот, когда щука на крючке, — это радость великая. А еще больше радость, когда щука оказывается на берегу. Положительные эмоции «бьют через край». Так вот один мой товарищ реагировал неизменно. В тот момент, когда щука цеплялась на крючок, он кричал, что было мочи и бежал от берега, таща за собой леску до тех пор, пока щука не оказывалась на берегу. Вот представьте картину: бежит такой мужичок от берега и орет что есть мочи. Радость великая! И не только у него, а и у тех кто, смотрит на него.
Желаю испытать вам радость не от ловли щук, а от приобретения людей для Божьего Царства.
Пишите свои комментарии. Делитесь своими планами проведения урока. Вносите предложения. Надеюсь, что эта площадка для обмена мыслями и опытом поможет сделать субботнюю живой и интересной.
Руководитель отдела СШ и ЛС Исаков А.В.