А. Бог вечен. Он есть первопричина всего сущего
Вот некоторые переводы этого текста:
- «В начале всего сущего Бог сотворил…»;
- «От самого (их) начала Бог сотворил небо и землю»;
- «Когда Бог начал творить…., земля была безвидна и пуста».
В любом случае слово (Берешит) свидетельствует, что до акта творения не существовало ничего. И небо, и земля появились в результате этого акта… Ведь, если допустить, что материя предшествовала Творению, то отсюда следует, что Творец не в силах создать мир, который являлся бы абсолютным, совершеннейшим благом!
(избранные комментарии р. Гирша к Торе).
Уместно привести высказывание из книги:
«Создавая землю. Бог не пользовался какой-нибудь существовавшей прежде материей. «Он сказал, — и сделалось; Он повелел — и явилось» (Пс. 32:9). Все материальное и духовное появилось перед Господом Иеговой по звуку Его голоса и было сотворено для исполнения Его намерений. Небеса и все воинство их, земля и все населяющее ее обрело жизнь от дыхания Его уст»
(Е.Уайт — Служение исцеления, гл. 35)
Со словом «творить» (на древнееврейском «бара») в Ветхом Завете может выступать только Бог.
2. Какую взаимосвязь имеет Быт. 1:1 с Иоанна 1:1?
- Начинается с одного и того же слова «В начале»
- В Быт.1:1 Бог это не философия, а исповедание Того, Кто обитает над временем, пространством, энергией и материей. В Иоанна 1.1 применяет глагол «быть», что характерно «Вечносущему». Когда Вселенная берёт своё начало, Бог был, поэтому Бог — безначальный.
- Если в Быт.1:1 слово «Бог» используется во множественном числе а глагол «сотворил» в единственном, то у Иоанна Богооткровение представлено в «Слове», Которое творит и это же «Слово стало плотью…»
- Если в Бытие мир появился посредством слова «И сказал Бог», то в Иоанна «Слово» — это личностный Бог, от Которого «всё начало быть и без Него ничего не начало быть, что начало быть». Исключается любая другая форма происхождения земли и неба.
Поэтому «в начале» — берёт от того момента, когда всё это появилось. Пс.32:6,9
3. Каким образом науку сотворения возможно познать? Евр.11:3,6.
Любая истинная область познания начинается с исходной предпосылки. «Верою познаём…», если учёный исключает веру в Бога, как основу познания, тогда все равно он будет искать другую предпосылку, которую и станет потом доказывать. В посл. к Евреям раскрыта суть истинного познания: «надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть». В то же время существует множество доказательств в пользу существования Бога. Поэтому псалмопевец того, кто отрицает Бога, называет «безумцем» Пс.14:1 ср. Рим.1:18-19. Пс. 18:2-4. Познание начинается со смирения, признания и поклонения Богу, как Творцу Вселенной. «…и поклонитесь Сотворившему небо и землю…»
Б. Бог открылся в Сыне
Что касается познания «Слова», ап. Иоанн ещё добавляет слово «любовь» и продолжает «и уверовали в Него». 1 Иоанна 4:16. Во Христе мы познаём Бога любви, как Творца и как нашего Спасителя. С любовью связана не просто энергия или сила, но личностный Бог, о Котором сказано «Бог есть любовь».
Как в разных вариациях представлена характеристика сущности образа Божия в творческих способностях Сына Божия?
- Ему не нужно было претендовать на равенство с Богом – Он был Им. Фил 2:6 «будучи образом Божиим»… μορφῇ — образ, вид… Быть сотворённым по образу и быть «»образом» — совершенно разные вещи…
- «Который есть образ Бога невидимого» «ибо Им создано всё…» Кол. 2:15-16 Важно обратить внимание, что последнее вытекает из предыдущего. Греч. εἰκὼν означает – образ, подобие. Опять хочется обратить внимание на слово «есть» подобие, другими словами «такой, как….». Последующее выражение определяет значение подобия: «Им создано всё….в сё им и для Него….Он есть прежде всего и всё Им стоит». Вот в каком смысле объясняется «Он есть образ». Человеку и ангелам это не свойственно.
- «Сей будучи…образ ипостаси Его» Евр. 1:3 Греч. — xarakter tes upostaseos – отпечаток Его сущности… , снова стоит будучи, т.е. был всегда и речь идёт о свойствах божественной природы. Выше о Нём сказано «через Которого и веки сотворил».
В. Сила слова, явленная в земном служении Иисуса
1. Как Творческая сила Бога проявлялась в земной жизни и служении Иисуса? Иоанна 2:7-10.
а) Каким образом химическая формула воды (H2O) превратилась в формулу вина? (некоторые подсчитали, что вино в своем составе имеет более 500 различных веществ) Основными веществами виноградного сока являются: воды, углеводы, кислоты, спирты, фенольные, азотистые соединения, неорганические вещества. Каким образом произошло изменение в формуле воды? Что это нам говорит о проявлении творческого процесса в знамении Иисуса?
б) Чем отличается ответ Иисуса на искушение в пустыне Матф.4:3-4 от чуда насыщения хлебами? Иоанна 6 гл.? Обратите внимание на форму вопроса искусителя: «Если… скажи»
«Бог не открыл людям, каким именно путем была осуществлена работа творения. Человеческая наука не может проникнуть в тайны Всевышнего. Его творческое могущество так же непостижимо, как и Его бытие»
(Е.Уайт — Патриархи и пророки, с. 113).
Вывод: «Верою познаём» Познание «начала» начинается с веры!!!
«И нарекут имя Ему Еммануил… с нами Бог».
«Свет познания славы Божией» исходит от «лица Иисуса Христа». От вечности Иисус Христос и Отец суть одно. Иисус — «образ Божий», образ Его величия и могущества, «сияние славы Его». Иисус Христос пришел в наш мир, чтобы явить славу Отца. Он пришел на эту грешную землю, чтобы открыть людям свет Божьей любви и быть «Богом с нами». Посему о Нем сказано в пророчестве: «И нарекут имя Ему Еммануил»…От начала Бог явил Себя в деле творения. Христос распростер небеса и положил основание земли. Он же сотворил и звездные миры во Вселенной, и полевые цветы. «Он поставил горы», «Его — море, и Он создал его» (Пс. 64:7; 94:5). Он наполнил землю красотой и воздух пением. И каждое Его творение на земле, в воздухе и на небесах несет на себе отпечаток любви Отца.
(Е.Уайт — Патриархи и пророки, 1 глава)
Там бессмертный разум с неувядающим восторгом будет созерцать чудеса творческой силы и тайны искупительной любви.
(Е.Уайт — Великая борьба, с. 677, 678).
пастор Эдуард Кампен