Вестник пришествия №1 — 2013

Бюллетень отдела наследия трудов Е.Уайт

Значение дара пророческого в жизни народа Божия (на основании книги Иоиля)

Бог даёт весть своему народу в период великого духовного кризиса. На вопрос «где Бог», Он отвечает: «И узнаете, что Я — посреди Израиля». Иоиль 2:27. Это же выражение повторяется в третьей главе, с добавлением слова: «Тогда узнаете…». После этого пророческого обещания, несколько раз используется глагол «И будет»… Иоиль 2:28-29; 3:18., только по разному применяется временной аспект, то есть период его исполнения. Этот отрывок, требует пристального внимания, так как затрагивает обетования не только относящиеся к историческому периоду Своего народа в прошлом, но и в прямом смысле относится к опыту народа Божия в период проповеди «трехангельской вести».
В нашем бюллетене мы открываем рубрику духовных размышлений под названием «И будет после того»… Ещё, есть необходимость обратить внимание на две важных мысли имеющих место в божественном откровении. Во-первых, когда Бог говорит, он применяет форму диалога, ожидая человеческого участия. Во-вторых Он строит диалог по методу «вопрос — ответ, даже если в описании пророческой вести вопроса со стороны слушателей на первый взгляд нет. При внимательном чтении при переходе от одной мысли к другой „подразумеваемый“ вопрос нельзя не заметить. Верим, что Бог исполнит Своё обещание, как и раньше проявлял Себя в жизни Своего народа.

И будет после того…

Бог посылает обещание Своему народу об обильном излитии Святого Духа. В этот период внимание народа должно быть переориентировано от „себя“ на их любимого Господа. „Радуйтесь и веселитесь о Господе“, „И узнаете, что Я — посреди Израиля, и Я — Господь, Бог ваш и нет другого“. На вопрос, когда мы узнаем это, находим ответ в конце книги. „Тогда узнаете…“. Иоиль 2:23, 27; 3:17

Применение отрывка из Иоиль2:27-32,мы находим в проповеди Петра, которую он произнёс собравшимся после излития Святого Духа в день Пятидесятницы. На неоднозначную реакцию присутствующих на этом собрании Пётр отвечает: „Это есть предречённое пророком Иоилем:“. Только ниже, цитируя данный отрывок что-то меняется, если меняется. А изменение имеет место, когда касается временного аспекта. В этом номере попытаемся разобраться с этим „феноменом“. Пётр меняет выражение „после того“ на „в последние дни“

„И будет после того…“ Иоиль 2:27. Важное примечание пророка даёт возможность увидеть первый ответ Бога на вопрос слушателей „Где Бог“, и когда это будет? Бог говорит „И будет после того“. Возникает законный вопрос: » А после чего? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, надо проследить сам контекст книги Иоиля.

Весть от Бога начинается с призыва «слушайте и передайте детям» Иоиль 1:2, 3. Это говорит о том, что данное пророчество выходит за рамки исторического периода Израиля в то время, когда звучала эта весть. Бог желает, чтобы последующие поколения знали об этом.

Бедам, которые пришли на землю необходимо дать объяснение, почему это происходит. Отсутствие анализа о причине происходящего, оставляет народ в том же положении, и не даёт перспективы ожидать лучшего.

Бог желает, чтобы Его дети знали, что благословения и проклятия, принятые при завете есть ни что иное, как причинно-следственная связь. Несколько раз Бог скажет — нужно что-то. Бог желает, чтобы Его дети знали, что благословения и проклятия, принятые при завете есть ни что иное, как причинно-следственная связь.

Несколько раз Бог скажет нужно что-то поменять, поэтому обращается с призывом: «Пробудитесь…, назначьте пост…, созовите собрание…, обратитесь…». И какой же будет ответ Бога?

Вот Его ответ: «И Господь даст глас Свой…, и тогда возревнует Господь УЗНАЕТЕ …,

«Дух сошел на ожидающих, молящихся учеников в полноте, которая достигла каждого сердца. Безграничный открылся Своей Церкви в силе. Казалось, что долгие века эта сила Выражение «И будет после того…»; «в те дни…» исключает вариант исполнения, ограниченный конкретным историческим опытом прошлого, но зависит от готовности, и даёт право переживать опыт благословения всякий раз, особенно после периода глубокого кризиса….Отсюда следует. Пётр имеет полное право, находясь под вдохновением Святого Духа, эзаменить выражение «после того», выражением «в последние дни», давая возможность другим, в другой исторический период, в том числе и в период адветистского движения, после глубокого кризиса разочарования, пережить опыт исполнения пророчества из книги пр. Иоиля.

(продолжение в следующем номере)

Ответственный за выпуск—Кампен Э.В.

Exit mobile version