Добрые советы музыкантам

Руководитель музыкального служения конференцииДорогие сотрудники — музыканты. Сегодня вашему вниманию предоставляю статью, которая обогатит ваш взгляд на музыку, освежит уже известное или вдохновит на новый виток в служении Господу. Обратите внимание на элементы музыкальной звучности: дикцию, развитие голоса, внутреннее состояние исполнителя — служителя, сочетание многих голосов в единой гармонии, мелодичность, качество исполнения, рост и развитие голосовых данных, употребление музыкального дара в евангельском, миссионерском служении и другие аспекты нашего особенного служения. Пусть оно будет в вашей общине свежим, наполненным, вдохновенным, эмоциональным, приносящим благодать для назидания каждого. Желаю вам творчества и особого слуха для восприятия гласа Господня!

Наталья Антонова

Качество музыки и пения: каким оно должно быть

Четкие интонации — отчетливое звучание. — «Никакие слова не в состоянии выразить полноту благословений истинного богослужения. Когда человеческие существа поют с истинным духом и пониманием, тогда небесные музыканты подхватывают мелодию и соединяют свои голоса в пении благодарственных гимнов. Он, давший дары, дабы нам быть соработниками с Богом, желает, чтобы Его служители так развивали свои голоса, чтобы они могли говорить и петь понятно для всех. Не требуется громкое пение, но ясная интонация и правильное, отчетливое произношение слов. Уделите время для развития голоса, чтобы хвала Богу возносилась в ясных, мягких тонах и никакая грубая, пронзительная мелодия не раздражала слух. Способность петь является даром Божьим; употребите ее для Его славы.» —Свидетельства — Том 9, сс. 143, 144. (1909).

Факторы, делающие музыку благословением. — «Музыка может быть великой силой во имя добра, но мы, к сожалению, не до конца осознаем потенциал данного вида служения. Пение обычно имеет должный успех, когда оно является результатом сердечного порыва или в особых случаях. В остальное время, зачастую, многие из поющих предоставлены собственным промахам и ошибкам и тогда музыка не производит должного впечатления на присутствующих. Музыка должна отличаться красотой, пафосом и силой. Пусть звучат голоса, исполняющие песнь хвалы и преданности. Призовите на помощь, если это необходимо, инструментальную музыку и дайте славной гармонии вознестись к Богу, явив собою благодарственное приношение. Но иногда бывает сложнее упорядочить поющих в единой гармонии, чем привить людям привычку к регулярной молитве и воздаянию хвалы. Многие желают делать все по собственному усмотрению, они возражают на всякий совет и нетерпеливы к наставлениям. В служении Богу требуется применять только зрелые планы. Здравый смысл является незаменимым составляющим достойного служения Богу.» — Евангельские работники, с. 325. (1892) (Евангелизм, с. 505).

Надлежащий пафос. — «В человеческом голосе заложена способность к пафосному и мелодичному воспроизведению звуков если человек приложит необходимые усилия, он сможет обрести искусность в разговоре и пении, которые станут для него дополнительной силой для приведения душ ко Христу.» — Рукописи 22, 1886. (Евангелизм, с. 504).

Не сила звучания, но правильность и уместность. — «Пение можно значительно улучшить. Некоторые думают, что чем громче они поют тем больше музыки они производят, но музыка и шум это не одно и тоже. Хорошее пение подобно музыке птиц — оно спокойное и мелодичное. В некоторых наших церквях я слышала такие варианты сольного пения, которые были абсолютно неподходящими и неуместными для служения в доме Божьем. Протяжные ноты и особого качества звуки, характерные для оперного пения, не радуют слух ангелов. Они с восторгом слушают простые песни хвалы, исполняемые в естественной тональности. Песни, в которых каждое слово четко проговаривается, которые исполняются правильно с музыкальной точки зрения, подвигают их на то, чтобы присоединится к ним звучанием небесных хоров. Они подхватывают слова, произносимые в песне, идущие из глубины сердец в духе и истине.» — Рукописи 912, 1903. (Евангелизм, с. 510).

С торжественностью и благоговением. — «Отчетливо звучащая мелодия песни, изливаемая из глубины многих сердец, является одним из Божьих инструментов по спасению душ. Все музыкальное служение должно проходить с торжественностью и благоговением, как при видимом присутствии Владыки.» Свидет. — Т. 5, с. 493.

С мелодией и отчетливостью. — «Я очень рада, что частью воспитания в Хилдсбургской школе стало обучение музыке. Такого рода обучение, безусловно, необходимо во всех школах. Интерес к повышению культуры голоса должен гораздо более значительным, чем в настоящее время. Ученики, научившиеся исполнять приятные для слуха духовные песни, соблюдая мелодичность и отчетливость звучания, могут стать успешными евангелистами на поприще музыки и пения. Они найдут множество возможностей употребить этот Богом данный талант во служение, принося мелодию и лучи солнечного света в одинокие уголки, затемненные грехом, печалью и страданиями, исполняя свои песни перед теми, кто не имеет преимущества церковного общения. Ученики, выходите на дороги и людные места. Старайтесь дотянуться до людских сердец представителей разных слоев общества. Входите в дома богатых и бедных, и если на то будет возможность не стесняйтесь спросить, „Не хотели бы вы послушать наше пение? Мы были бы рады провести вместе с вами песенное служение.“ Затем, когда сердца людей будут смягчаться, возможно, перед вами откроется путь и вы сможете произнести несколько слов молитвы и благодарности за Божьи благословения. Не многие откажутся. Такое служение является истинной миссионерской работой. Господь желает, чтобы каждый из нас был обращен и научился с полной отдачей участвовать в миссионерской работе. Он благословит нас в этом служении ближнему и мы станем сопричастны Его спасительной миссии.» Ревью энд Херальд, август, 1903. (Евангелизм, с. 504).

Один из данных Богом талантов. — «Человеческий голос, способный к выразительному пению это один из данных Богом талантов, который должен быть использован во славу Его. Талант музыкального слуха и голоса является исключительным благословением, если посвящен на служение Божьему делу.» — Письма, с. 62, 1893. (Евангелизм, с. 498).

Хор и совместное пение членов общины. — «В проводимых собраниях назначьте определенное число членов, которые бы участвовали в служении пения. И пусть пение сопровождается хорошей игрой на музыкальных инструментах. Мы не должны возражать против применения инструментальной музыки в наших собраниях. Но эта часть богослужения должна проводиться внимательно, ибо представляет собой прославление Бога в пении. В пении не должны участвовать лишь немногие члены. Но так часто, как только возможно, к нему должно присоединиться все собрание.» Свидетельства — Том 9, с. 144. (1909).

Песенное служение. — «Пение не должно быть уделом немногих избранных. Следует поощрять участие в песенном служении всех присутствующих в церкви.» — Письма, с. 157, 1902. (Евангелизм, с. 507).

Еще о музыкальных инструментах. —
«Пусть музыкальные таланты и дарования людей находят свою реализацию. Использование музыкальных инструментов в ходе церковного служения также не возбраняется. В древности верующие славили Бога с арфой и цимбалой; музыка и сегодня должна иметь место на нашем служении. Она будет способствовать повышению людского интереса.» — Письма, с. 132, 1898. (Евангелизм, с. 500-501).

По материалам книги Е.Уайт «Роль музыки» гл.3

 

Exit mobile version