Вышел в свет новый номер журнала «Чудесная птица — молитва»

Обложка прежних выпусков журналаВремя неумолимо движется вперед. Еще один год приближается к своему концу. Завершая прошедший год и вступая в новый, мы имеем особую нужду в духовном обновлении, более глубоком посвящении себя Иисусу Христу, переосмыслении отношений с Богом и окружающими людьми.

Молитвенная Неделя — это одно из самых значимых событий года для Адвенстистской церкви, это ценность, которая через многие годы передается от поколения к поколению. Каждая новая молитвенная неделя как бы говорит нам: «Ближе и ближе к вечной Родине!»

Елена Уайт писала: «В эти дни, когда вся Церковь собрана вместе, чтобы молиться, небо низко склоняется над землей, чтобы слышать молитвы народа Божьего».

Мы имеем огромное преимущество. Каждая семья, каждый член церкви может пережить это особое служение вместе со всемирной церковью. В это особое время каждый из нас может вспомнить путь, которым вел Господь на протяжении уходящего года, воздать Ему благодарность.

Сегодня — это время подготовки к особым молитвенным дням, время, когда необходимо остановиться в жизни и провести черту, пересмотреть свои отношения с Богом и с ближними.

Дорогие братья и сестры! Просите Божьего водительства, особой мудрости свыше, чтобы молитвенная неделя стала для Вас самым значимым событием года.

Отдел Семейного служения и Отдел образования предлагают Вам специальный материал, который поможет подготовить к проведению Молитвенной Недели. Надеемся, что статьи и свидетельства, которые помещены в этом бюллетене не оставят Вас равнодушными.

«Оставьте свои заботы дома и приходите, чтобы найти Иисуса, и Он даст вам найти Себя» (Е.Уайт СЦ26).

Пусть Добрый Господь благословит каждого из Вас, пусть добрые традиции церкви, станут традициями каждой адвентистской семьи!!!

Отдел Семейного Служения и Отдел Образования Восточно-Днепровской конференции

По техническим причинам свежий номер журнала не попал заранее в руки читателей. Ограниченный тираж вы можете спросить у своих пасторов, а полное содержание журнала приводим ниже.

Чудесная птица — молитва

История Молитвенной недели в нашей стране неразрывно связана с именем пастора Генриха Лебсака. Именно он организовывает и проводит Молитвенную неделю в самые трагические для истории церкви времена: период Первой Мировой и Гражданской войн. Среди всеобщего хаоса, растерянности и отчаяния, он прекрасно сознавал ту роль, какую может сыграть Молитвенная неделя в духовном становлении личности.

И в наши дни в период проведения программы «Евангелизация больших городов», совпавшей с трудными временами, люди нуждаются в том же. И не случайно программа носит локальное название: «Город надежды». Надежда — это то в чем сегодня нуждается каждый. И эту надежду, уверенность в завтрашнем дне нам могут принести Молитвенные дни.

И потому, изучение его биографии в канун Молитвенных дней представляет не только сугубо исторический, но и практический интерес для духовной жизни христианина.

Родился Генрих Иоганнович 4 января 1870 года (23 декабря 1869 года по ст. ст. — согласно воспоминаниям дочери Марты) в не­мецком поселении на Волге в Сара­тов­ской губернии — во Франке (Крестовый Буерак), переименованном в 1945 году в село Медведицкое, по названию протекающей речки Медведицы. Родители его были бедные крестьяне, но ревностные лютеране.

Уже в 15-летнем возрасте Генрих познакомился с Трехангельской вестью и распространял среди своих дру­зей и единоверцев адвентистские трактаты и книги, ко­торые он получал от своего земляка Роте, эмигрировав­шего в Америку, и там принявшего адвентистское учение.

В 1888 году Генрих женился на Марие-Катерине, родной сестре однофамильца Лебсака Генриха Конрадовича, который был старше его на 8 лет.

В 1890 году Генрих Иоганнович познакомился с немецким проповедником русского происхождения Яковом Клейном. После этой встречи молодые супруги вышли из Лютеранской церкви, лишившись из-за этого родитель­ского наследства.

В том же, 1890 году Генрих Иоганнович отправился в г. Гамбург в Германии, где принял крещение вместе с другими 11 душами в реке Альстер в Адвентистской Церкви и окончил миссионерские курсы. Из Гам­бурга Г. И. Лебсак вер­нулся как литературный евангелист.

В конце 1892 года два Лебсака Генрих Иоганнович и Генрих Конрадович отправились в Крым распространять литерату­ру, где они были арестованы и препровождены в ту самую Перекопскую тюрьму, в которой в 1886 году 40 суток отсидел Л. Р. Конради. В этой тюрьме среди других арестантов два благовестника встретили Новый 1893 год. Лишь после праздников их отпустили.

В 1893 году Генрих Иоганнович в течение 8 ме­сяцев в Германии помогал Ю. Т. Бетхеру в проведении Евангельских лагерных собраний. Вернулся Г. И. Лебсак в Россию как евангелист и зимой 1894 года трудился в Крыму, а весной был направлен в Волынскую губернию.

В октябре 1894 года, на Третьем съезде Восточно-Европейского миссионерского поля, проходившем в Александродаре (немецкой колонии, располагавшейся в устье реки Кубань) на Северном Кавказе, Г. И. Лебсак был ру­коположен в сан проповедника. Он стал первым адвентистским проповедником, из рукопо­ложенных на территории России.

В 1901 году был организован Германо-Российский (Восточно-Европейский) унион, в результате разделения Восточно-Европейского миссионерского поля на Южно-Российскую конференцию и Северо-Российское миссионер­ское поле.

На Учредительном съезде Южно-Российской конференции Г. И. Лебсак был избран ее председателем, а Г. К. Лебсак — секретарем конференции. Офис конференции разместился в Ростове-на-Дону. Однако, по состоянию здоровья, Генрих Иоганнович до 1909 года оставался жить в Александродаре.

В 1907 году Г. И. Лебсак входит в редакционный комитет, начавшего выходить в 1905 году на русском язы­ке журнала «Маслина». Несмотря на административную и проповедническую занятость, им написаны десятки статей, которые публиковались в журналах «Адвентботе» и «Маслине», а затем в «Голосе Истины». Много статей было посвящено описанию его миссионерских путешествий, и путешествий, связанных с его положением, как руководителя церкви, а также проходивших съездов.

Марта, дочь Г. И. Лебсака вспоминает: «Только в одном 1927 году, начиная с января по октябрь месяц, отец проехал на поездах и автомобилях 46.213 км. Среди адвентистских миссионеров всего мира отец совершил самое бо­льшое миссионерское путешествие в том году. Он посетил Владивосток, затем Самарканд в центре Азии, и Закавказье. Представьте, сколько километров он проехал за всю свою жизнь, за 40 лет своего служения?..

Совершая свои служебные поездки, отец всегда на­ходил время поинтересоваться различными достопримечательностями тех мест и городов, где бывал. По приезде домой, привозил с собой различные сувениры из тех мест: перламутровые и розовые раковины, камни с оттисками веток и скелетов рыб, заспиртованные скорпионы, бабочки и многое другое, что интересовало его и нас. Все это хранилось на особой этажерке долгие годы. По приезде домой он рассказывал нам много интересного, чем пробуждал в нас самих интерес и зажигал любовь самим читать книги о раскопках, различных народностях, природе и достопримечательностях, как нашей страны, так и других стран. Рассказывал он живо и увлекательно…»

И это сказано о человеке, который, по словам его дочери, «имел образование в формальном объеме только двух или трех классов церковного приходского училища». Но Г. И. Лебсак всегда стремился расширить свои знания. Имея хорошо развитую память, он посредством самообразова­ния достиг того, что мог рассуждать на любую тему с высокообразованным человеком.

Летом 1909 года Г. И. Лебсак в числе первых пяти делегатов из России принимал участие в 37-ой сессии Генеральной Конференции, где российские делегаты 18 мая бы­ли приняты Е. Г. Уайт.

В 1909-1916 годы Г. И. Лебсак нёс ответственность за Западно-Российское миссионерское поле, как его председатель.

По причине Первой мировой войны иностранные про­по­ведники были вынуждены покинуть Россию, в результате чего руководство церковью было возложено на Генриха Иоганновича. Сначала, в 1916 году частично, как помощника и переводчика Отто Рейнке, который нёс ответственность за работу Церкви АСД в России как представитель Генеральной Конференции, а затем, со смертью О. Э. Рейнке и организацией Всесоюзного Совета Церкви АСД — (ВСАСД) в 1920 году, — в полной мере, в качестве руководителя Всесоюзной Церкви АСД.

Председателем (президентом) ВСАСДа Г. И. Лебсак оставался до марта 1934 года, до дня его ареста и заключения в тюрьму.

Кроме административной работы, постоянных разъездов, Генрих Иванович был еще и журналистом, и редактором, и писателем.

В июле месяце 1917 года на объединенном совете двух унионов было принято решение написать книгу, которая осветила бы исторический путь Адвентизма в России. Братья возложили эту ответственность на Генриха Иоганновича. Это было время гражданской войны и двух революций. Смутное и тревожное, политически не устоявшееся время. Власть на Украине и в Киеве, где проживал и работал в это время Г. И. Лебсак, часто переходила из рук в руки различных полевых генералов. Постоянные обстрелы городских улиц, сотни убитых и тысячи раненных. Постоянная забота о церкви, плюс к этому литературная деятельность. Смогли бы вы спокойно писать, когда за окном слышались разрывы снарядов и свист пуль? А пастор Лебсак писал.

Вот его воспоминания:

«Самыми ужасными были дни обстрела города и уличные бои. Эти бои продолжались с небольшими перерывами от 16-го до 27-го января 1918 года. Бронированные поезда и автомо­били, пушки, пулеметы и винтовки стреляли наперебой день и ночь. Пули разлетались во все стороны как горох и убивали при этом на улицах самых невинных людей, в том числе детей и стариков. Дома и церкви обстреливались, и трупы лежали почти на каждой улице. Число их достигало нескольких тысяч».

Вдумаемся, идут бои в городе, а пастор проводит молитвенные дни и пишет книгу. Какой пример веры и мужества!

А вот воспоминания его дочери Марты:

«Помню случай, как во время гражданской войны, пущенная чьей-то рукой пуля, пробив оконную раму, застряла в кафельной печке. А папин письменный стол стоял именно там, но он за несколько минут до этого встал из-за него. Ангел заранее увел его с этого места…»

15 мая 1918 года рукопись была готова. А после ну­жно было издать книгу. Это в годы, когда ощущался острый дефицит бумаги, и государство берегло ее, как стратегическое сырье. Насколько нам известно, книга, которой автор дал пространное название «Великое Адвентистское движение и Адвентисты Седьмого Дня в России», была подготовлена к изданию на немецком языке издательством, зарегистриро­ванным автором, как книгоиздательство «Патмос». Поистине, символичес­кое название! К сожалению, рукописи книги Г. И. Лебсака на немецком языке не сохранилось.

Энциклопедия АСД говорит по этому поводу, что «неопубликованная рукопись, посланная в Гамбургское кни­гоиздательство, была утеряна, во время бомбежек Второй мировой войны» (См. SDAEncyclopedia. CRS, v. 10. R&H. 1966. p. 710).

Но, слава Богу, что по Провидению Божью, сохра­нилась рукопись на русском языке, по верной пословице «рукописи не горят».

В 1918 году через издательство «Патмос» стал вы­ходить в свет, также под редакцией Г. И. Лебсака, журнал «Голос Истины» (по одному номеру в год). Однако в 1921 году выпуск журнала прекратился из-за дефицита бумаги.

В 1920 году книга Г. И. Лебсака была переведена на русский язык. Переводчик так и остался неизвестным. На одном из переводов сохранились лишь его инициалы «В. И. А.»

Когда все попытки издать книгу на русском языке оказались безуспешными, тогда комитет ВСАСДа принял следующее решение «О книге „Адвентистское движение в России“: исправить перевод и напечатать хоть на машинке, предварительно, для всех работников». (Отчеты засе­даний правления ВСАСДа за 1920-1934 гг., л. 40. Четвер­тое заседание ВСАСДа от 23.08.1923 года).

Кстати, на этом же заседании было принято также решение о переводе на русский язык книги Е. Г. Уайт «Служители Евангелия».

А вот еще воспоминания младшей дочери Г. И. Леб­сака о том, в каких условиях приходилось работать ее отцу: «Сатана часто пытался вывести отца из строя, то лишая его здоровья, то используя другие пути… Это было на Кавказе. Папа серьезно заболел воспалением легких с кровохарканьем. И в эти же годы заболела и мама. От сол­нечного удара она провалилась в погреб, там тяжелая лест­ница упала ей на голову, в результате чего она получила сот­рясение мозга. Её пришлось отправить в наш санаторий во Фриденсау, где она пробыла 8 месяцев. Нам детям пере­живать это было очень тяжело, так как нас распре­делили среди собратьев… Залечив немного свои легкие, папа опять усердно взялся за работу, хотя ощущал и другие болезни, как-то: желудка и носоглотки…

Даже во время болезни Г. И. Лебсак не переставал работать.

Перед самым переездом в Москву из Киева сатана намеревался вновь пошатнуть силы нашего отца и его здо­ровье. Всех нас постигла тяжелая утрата. В возрасте 21 го­да умерла наша сестра Рахиль. Это было совсем неожи­данно, и все мы тяжело переживали эту утрату. Она только что сдала кассу брату Львову и должна была переехать с нами в Москву. И вдруг наша вера была испытана. Злая смерть унесла ее, такую молодую.

Мы были в отчаянии, казалось, не было никакого утешения. Помню, как папа был сильно потрясен этой ужасной вестью. Дав нам вып­лакаться и, стараясь быть спокойным, он пригласил нас стать на колени и помолиться. О, как тяжело было сделать это! Но его уверенность в воле Божьей была непоколебима. И, встав с колен, мы все получили утешение и уверенность в Его воле, в воле нашего Утешителя от всех скорбей…»

В 1926 году, после того, как в 1925 году был возобновлен выпуск журнала «Голос Истины», делалась попытка опубликовать книгу Г. И. Лебсака на русском языке на страницах журнала. К сожалению, и эта попытка не увенчалась успехом. После публикации в трех номерах журнала сокращенного текста книги, власти запретили публиковать в дальнейшем этот материал.

Безбожным чиновникам не хотелось, чтобы общество узнало правду о вероучении Церкви Адвентистов Седьмого Дня. Чтобы общество пользовалось сведениями, искажен­ными клеветническими и порочащими Ожидаю­щих Пришествия Христа во славе, сведениями, которые бы отпугивали людей от веры в Бога. Таковой была програм­ма этой чудовищной, сокрушающей веру в самом ее за­роды­ше, системы диктатуры атеизма.

Хочется отметить, что Г. И. Лебсак обладал и поэтическим даром. Им написаны десятки прекрасных стихотворений.

Семь его стихотворений написаны на мелодии гим­нов и вошли как псалмы в сборник «Псалмы Сиона», 1927 года издания, — это:

Их названия говорят сами за себя.

А вот, как его вспоминает один из его многолетних сотрудников по изданию журнала «Голос истины» Александр Михайлович Демидов. «Лебсак был по природе организатор.

Он явно смотрел на вещи глубже и шире очень многих. Но он обладал тактом и должным смирением. И руководящие братья, и в том числе сама сестра Уайт (судя по ее беседе с ним в передаче других ее участников), относилась к брату Лебсаку с должным вниманием. Да это и не могло быть иначе. Лебсак, очень оригинальный и по внешнему виду (он напоминал такого же огромного, угловатого и некрасивого президента Линкольна), производил на своих собеседников сильное впечатление. Это же имело место и при его встречах с власть имущими. Это был во всех отношениях оригинал и самородок. Он не обладал особым образованием в обычном понимании этого слова. Но он был наблюдателен и богословски начитан. Он любил словари, хорошие книги, Библии разных переводов и изданий, справочники. Кстати, Лебсак был большой молитвенник. Молился он много, сильно, деловито. Когда он молился, чувствовалось, что это его стихия, что он говорит со старым и верным Другом, Который выручал его в прошлом и, конечно, поможет и в настоящем. И при всем том, брат Лебсак требовал занятий физическим трудом, сам работал по дому, в саду и в огороде. В крайнем случае, требовал заниматься физкультурой, спортом. Любил смех, свободные игры на воздухе, хорошую шутку, юмор… Лебсак много, сильно и конкретно молился за правительство, за городские власти, за всех присутствующих. Молился искренно и по молитвам его Господь, видимо, поддерживал и мир и благоденствие. Лебсак очень любил музыку и хоровое пение, требовал, чтобы все умели играть, петь. Особенно он требовал, чтобы мужчины не строили из себя турков, чтобы они любили своих жен и детей, помогали в их воспитании, помогали по хозяйству. В части диеты он не был фанатиком, но от вегетарианцев требовал двойного здоровья и двойной работоспособности. От всех работников Лебсак требовал самого большого трудолюбия, деловитости, порядочности.

Он требовал также глубоких разносторонних знаний, но не допускал, чтобы всех их причесывали под одну гребенку. Он не требовал, «чтобы каждый носил бороду такой, как она у него растет». Лебсак требовал от всех работников и молодежи настоящей грамотности, широкой образованности и даже знания хоть одного иностранного языка. Как все это противоречило тем проповедникам, которые с утра воскресенья думали, как бы им не опоздать встретиться в пятницу, субботу и как бы им не опоздать встретить Господа. И проповеди, и молитва, и вся практика гражданственного направления работы Лебсака таким «святым и избранным», конечно, были не по душе. Но Лебсак шел своим путем и учил тому же и других» [Демидов А. М. Краткое жизнеописание брата Г.И.Лебсака (машинописное издание). М., 1965. С. 15―17, 22―23].

В 1929 году была, по существу, приостановлена вся­кая деятельность Церкви, приостановлено издание журнала «Голос Истины», начались репрессии.

Возвращаясь к его книге, так и не увидевшей свет при жизни автора, хочется отметить, что в 2006 году нам удалось дать ей вторую жизнь. У нас было две чудом со­хранившихся «полуслепых» машинописных рукописи этой книги Г. И. Лебсака. Одна — ксерокопия рукописи отпечатанной на пишущей машинке для русских работников и другая улучшенный перевод этой рукописи, также отпе­чатанный на машинке, не лучшего качества. Нужно было набрать текст этой книги на компьютере, выполнить экспертизу и сделать редакцию, не нарушая стиля автора. Это была непростая задача. Потребовалось почти пол года, пока был готов макет. Книга была издана в Ростове-на-Дону, где начинал свое административное служение Ген­рих Иоганнович, автор этой замечательной книги.

Следует особо отметить, что Г. И. Лебсак твёрдо придерживался принципов Церковного Порядка, принято­го Всемирной Церковью АСД.

Вот краткий послужной список этого мужест­вен­ного слуги Божьего: начало 20-го столетия — Александродар, Ростов-на-Дону, затем служение в Вильнюсе и Мин­ске, 1916-1917 годы — в Саратове, с 1918 года в Киеве, с 1922 года — в Москве, в качестве всесоюзного руково­ди­теля Церкви АСД до дня своего ареста в 1934 году. Участвовал на всех съездах унионов, а порой и конференций: во Владивостоке и Хабаровске, в Аулие-Ата (современный Тараз, более известный как Джамбул), в Тбилиси, в городах Сибири и Казахстана, в Одессе и в Бессарабии, в Риге и С. Петербурге.

С Божьей помощью он восстанавливает из хаоса Гражданской войны церковную организацию, строит молитвенные дома, рукополагает служителей, придает особую важность издательскому служению. Он удивительно сочетал в себе сильного администратора, пастора и богослова, очень редко встречающееся сочетание. И только именно такой человек мог вынести то, что с церковью, с верой, с людьми начало творить государство.

На глазах Лебсака в 1929 году закрывается властью последний издаваемый адвентистский журнал, начинают закрываться молитвенные дома, проводятся обыски у служителей. Затем начинается новый виток: роспуск властью церковной организации (1931 год), сначала единичные, потом массовые аресты пасторов, а затем и членов церкви. Он помнил, как еще совсем недавно вместе с другими собратьями радовался событиям Февральской революции, тем свободам в проповеди Вечного Евангелия, которые были открыты. Ему казалось, что с того времени прошел только миг ― настолько он много и благословенно работал в эти 15 лет, что они казались ему сейчас лишь мимолетным мгновением.

А на дворе уже меж тем стоял март 1934 года. Эта ночь с 20 на 21 марта стала самой страшной ночью в его жизни. Хотя начавшийся день 20 марта не предвещал ничего плохого. Напротив, утром Лебсак был вызван в органы, где ему однозначно пообещали свое благорасположение к церкви, ее нуждам. Чекисты говорили так искренне, что, вернувшись домой, Генрих Иванович с радостью и недоумением одновременно поделился этой вестью с находившимся тогда в Москве пастором Григорьевым, уже знакомым нашему читателю по данной книге. Вот как далее сам Григорьев Г. А. сообщает детали той страшной ночи: «Я приехал из Сибири в Москву. Остановился у Лебсака. В тот вечер мы долго беседовали. Днем Лебсак был вызван в Совет по делам культов. Его приняли любезнее обыкновенного. Такая непривычная любезность показалась ему даже подозрительной. Мы говорили о тяжелом положении дела Божьего, о том, что еще может ожидать нас впереди, если по-прежнему так будут поступать с верующими. Многие из братьев были арестованы, и никто не мог знать, когда настанет наш час.

На исхудавшем лице Лебсака лежала печать глубокой тоски, как будто он что-то предчувствовал. После вечерней молитвы мы легли спать, но долго не могли уснуть. Сильный стук в дверь прервал наши скорбные размышления. Мы знали, что этот стук не предвещал ничего доброго.

Лебсак встал с постели и открыл дверь. Один за другим быстро вошли в комнату несколько человек и закричали: „Генрих Иванович Лебсак! Вы арестованы! Сдайте оружие и драгоценности!“ Последовал тщательный обыск. Несмотря на отчаянное положение, из которого не было видно никакого выхода, арестованный был совершенно спокоен. Он молча смотрел на все действия, выслушивал горькие упреки, насмешки и ругательства. Когда перед ним открылась дверь, то прежде, чем переступить через порог, он обернулся и высказал свое последнее желание, свое завещание оставшимся братьям. Лицо его выражало мужество и достоинство. Слова были произнесены со столь твердой верой, что казалось, будто и враги должны были содрогнуться от их силы: „БРАТЬЯ! РАБОТАЙТЕ, НЕ УНЫВАЙТЕ! ДЕЛО БОЖЬЕ ― КАК РЕКА, КОТОРУЮ НИКТО НЕ В СИЛАХ ОСТАНОВИТЬ!“ Его попытались заставить замолчать сильным ударом, но он все еще продолжал говорить окровавленными устами: „Работайте, работайте, не унывайте!“ Захлопнулась дверь, и его голос умолк навсегда!..».

Из Москвы его перевозят вскоре в Ярославль, где он содержится в Политизоляторе, располагавшемся в помещении бывшего монастыря, где его еще могла посещать жена. По скупым источникам известно, что около 1940 года он был расстрелян, при этом наши большие усилия (Д. Хайнц, А. Опарин, Д. Юнак, А. Пешелис) найти в госархивах и архивах КГБ следы о последних днях Лебсака не увенчались успехом.

Страшным свидетельством того времени стала только фотография Лебсака из его уголовного дела, на которой отчетливо видны страшные гематомы лица, образовавшиеся после зверских побоев, которым он подвергался в тюрьме.

Сегодня верность и стойкость пастора Лебсака, пережившего страшные времена и испытания, являются прекрасным примером и для нас, особенно в наши дни в канун Молитвенной недели.

Пастор Лебсак хорошо знал, что Бога никто и никогда не застанет врасплох, а значит и нас тоже, если мы будем верны Ему и дадим Ему действовать в нашей жизни.

Его слова: «БРАТЬЯ! РАБОТАЙТЕ, НЕ УНЫВАЙТЕ! ДЕЛО БОЖЬЕ ― КАК РЕКА, КОТОРУЮ НИКТО НЕ В СИЛАХ ОСТАНОВИТЬ!» сегодня являются прекрасным завещанием и поддержкой для каждого из нас, в Канун нового 2015 года!

Профессор А.А.Опарин, Харьков, 10 декабря 2014 года

На Новый Год

Под грохот орудийной пальбы и лязг оружия окончили мы старый 1917 год. Тяжелую годину пришлось пережить всем нам. Продолжение войны, общая разруха, недостаток съестных припасов и многие другие затруднительные обстоятельства давали остро себя чувствовать в прошлом году.

Но были и светлые моменты в течение минувшего года. Так февральская революция, свергнувшая царский режим угнетений и преследований за свободу совести, сияющим метеором прокатилась перед нашими глазами. Всевышним Провидением чрез волю народную были раскрыты двери наших мрачных тюрем и из-за застенков были освобождены многие страдальцы за веру; были возвращены к своим семейным очагам томившиеся в далеких сибирских ссылках. Общим восторгом осенились наши сердца, когда мы, съединившись с ними, вздохнули в первый раз свободною грудью! Свобода проповеди Евангелия вдохновила верующий люд на новые подвиги в своей работе.

Но с течением времени борьба политических партий все усиливалась; становилась все ожесточеннее и ожесточеннее и наконец прорвалась в беспощадную братоубийственную войну внутри страны. Такова в кратких чертах общая картина отошедшего в вечность 1917 года.

Мы вступили в Новый 1918 год. Но как-то неуверенно и робко переступила Россия порог старого года. Не слышалось того прежнего радостного поздравления: «С новым годом, с новым счастьем!» Люди изверились в возможность земного счастья… «в людях уныние и недоумение»… Все как-то боятся спросить себя: «Что день грядущий мне готовит?» Никто не уверен в завтрашнем дне… Сбываются слова Спасителя: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Лк.21:26).

Совсем другим по внутреннему духовному состоянию вступил в 1918 год верующий христианин. Среди этого бушующего моря он спокоен и тих, полн твердой веры в близкую помощь своего небесного Отца. Обетования Божии служат ему неизменным спасительным средством. Во всех опасностях и бедах он помнит слова Псалмопевца: «Прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю! Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе ― охранять тебя на всех путях твоих. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится» (Псал.90:2, 11, 7). Угрожает ли голод, обетование Божие гласит к нему: «Не допустит Господь терпеть голод душе праведного» (Притчи 10:3). Везде, где бы верующий христианин ни находился и с какими бы трудностями и опасностями он ни встречался, всегда он должен помнить: «Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, ― через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя» (Исайи 43:1―2).

Посему, в эти тревожные дни, искреннее пожелание «БЛАГОЙ ВЕСТИ» каждому своему дорогому подписчику на 1918 год: «Предай Господу путь твой и уповай на Него, и Он совершит» (Пс.36:5)«. [Благая весть, 1918. № 1. С. 2].

 

1918 год

Тяжкую годину жизни многотрудной
Пережили все мы в этот год прожитый…
Море бушевало… В вихрях злобы бурной
Гибли челны жизни, о скалу разбиты…

Робкою душою, ослабевшим телом
Много мы страдали, даже умирали…
Скорби и страданья были нам уделом,
Тернии и волчцы путь наш устилали…

Голод и болезни, как друзья родные,
В двери неотступно в гости к нам стучались;
Мы ж в великом страхе, жители земные,
На замки пороков крепче запирались.

Много, много жизней, ослабев, погибли
В этом море бурном, весь год бушевавшем;
Но остались живы среди бурь, кто плыли
С якорем-надеждой, вечно их спасавшем…

Боже Всемогущий… Ты мой Вождь чудесный…
Ты мой челн в стихиях жизненного моря
Чудно направляешь к гавани небесной
И меня питаешь средь нужды и горя…

Бог любвеобильный… Ты был мой Хранитель
В этот год прошедший среди дней лукавых.
О прими за это, ― дорогой Спаситель, ―
Сердца благодарность ― песнь хвалы и славы…

[Теппоне В. 1918 год. // Благая весть. 1918. № 11―12. С. 165]

Однажды две девочки играли в песочнице и громко пели псалом, который недавно слышали в Церкви. «В руках Христа могучих,
Прильнув к Его груди,
Я от волнений жгучих,
Храним в Его любви».

Вдруг одна из девочек задала другой вопрос:
— Что ты будешь делать, если сатана вдруг одну твою руку вырвет из руки Христа?
Девочка не задумываясь, ответила:
— Я буду держаться другой рукой за Его руку.
— А что если он вырвет из рук Христа обе твои руки?
Девочка задумалась. Затем она ответила:
— Нет, это Христос держит меня за руки, а Его рукам сатана ничего не может сделать!»

Какая великая истина открывается в ответе ребенка! «Он держит меня в Своих руках, а в Его руках — я в безопасности!»

Много тысяч лет назад, описывая секрет жизненной силы своего сына, патриарх Иаков сказал: «Иосиф — отрасль плодоносного дерева, отрасль плодоносного дерева над источником… огорчали его, и стреляли, и враждовали на него стрельцы, но тверд остался лук его, и крепки мышцы рук его, от рук мощного Бога Иаковлева, оттуда Пастырь и твердыня Израилева, от Бога Отца твоего, который и да поможет тебе и от Всемогущего, Который и да благословит тебя благословениями небесными свыше…» (Быт. 49:22-26)

Откуда сила Иосифа? Откуда успех жизни? От рук мощного Бога Иаковлева.

1. День, который все изменил в жизни Иосифа

«Один день изменил всю жизнь Иосифа, день, ужасные события которого превратили его из избалованного юноши во вдумчивого, смелого и выдержанного человека» (ПП, 15).

Быт.37:3: 13-28

А. Обычное путешествие с неожиданным финалом

«С радостным сердцем Иосиф простился с отцом. Ни старец, ни юноша даже не подозревали о том, что произойдет, прежде чем они снова встретятся. Когда после длительного путешествия Иосиф прибыл в Сихем, он не нашел там ни своих братьев, ни скота. Расспросив о них, он направился в Дофан. Он уже прошел более пятидесяти миль, и предстояло преодолеть еще пятнадцать миль, но он торопился, забывая всякую усталость, помня волнение отца и желая скорее увидеть своих братьев, которых он по-прежнему любил, несмотря на их отчужденность» (ПП,15).

В течение одного дня неожиданно в жизни молодого человека произошли кардинальные изменения: места жительства, окружения, рода деятельности, положения, питания, одежды, отношений. От нежно-любимого сына уважаемого, достойного человека, Иосиф стал презренным, беспомощным рабом. Что ожидало его?

В. В течение каких-нибудь нескольких часов он постиг то, что ему не удалось осознать за долгие годы.

«Тем временем Иосиф вместе с теми, кому он теперь принадлежал, был на пути в Египет. Когда караван двигался в южном направлении к границам Ханаана, мальчик издали увидел холмы, среди которых были разбросаны шатры его отца. Он горько зарыдал при мысли о любящем, оставленном, скорбящем отце. Все, пережитое в Дофане, снова прошло перед ним. Он видел разгневанные лица своих братьев и их свирепые глаза. Язвительные оскорбления, которыми были встречены его страстные мольбы, звучали в его ушах… На какое-то время Иосиф погрузился в безысходное горе и мрак.
Но в провидении Божьем даже это переживание должно было послужить ему ко благу. В течение каких-нибудь нескольких часов он постиг то, что ему не удалось бы осознать за долгие годы. Сильная и нежная любовь отца портила юношу. Отец, питая к нему особенное расположение, потворствовал его желаниям. Это неразумное предпочтение злило его братьев и подтолкнуло их на жестокий поступок, который оторвал его от семьи. Несправедливое отношение отца к детям отражалось и на его характере. Недостатки, которые поощрялись, теперь должны были быть исправлены. Ему предстояло стать самостоятельным и упорным. Привыкнув к нежной заботе отца, он чувствовал себя неспособным перенести трудности, которые сулила горькая участь чужеземца и раба» (ПП 15).

П. КРИЗИС НЕ ИЗМЕНЯЕТ НАПРАВЛЕНИЕ, ОН ТОЛЬКО УСКОРЯЕТ ПРОЦЕСС. КРИЗИС ПОКАЗЫВАЕТ ТО НАПРАВЛЕНИЕ. В КОТОРОМ МЫ ДВИГАЛИСЬ РАНЕЕ

А. «В критический момент жизни, во время ужасного путешествия из ханаанского дома детства в египетское рабство, последний раз взглянув на холмы, скрывавшие палатки продавших его братьев, Иосиф еще тверже поверил в Бога своего отца. Он помнил уроки детства и решил испытать себя на верность — всегда поступать так, как подобает тому, кто предан Царю небес» (Патриархи и пророки).

В. «Иосиф верил, что Бог его отцов будет и его Богом. Тогда он полностью предал себя в руки Божьи и молился, чтобы Покровитель Израиля не покинул его в земле изгнания (пп,15).

С. Оказавшись рабом в доме Потифара, Иосиф следует принятому решению.

Ключевая фраза дальнейшего повествования — «И БОГ БЫЛ С НИМ…» Быт. 39:2.

Д. Он помнил уроки детства

«В детстве Иосифа научили любить и бояться Бога. Часто в палатке отца, под сирийскими звездами, он слушал историю о ночном видении в Вефиле — о лестнице с небес до земли, об ангелах, то спускающихся, то поднимающихся по ней, и о Том, Кто с вышнего престола открыл Себя Иакову. Он знал историю о столкновении за Иавоком, когда, отказавшись от взлелеянных грехов, Иаков стал победителем и получил имя от Бога».

Оставшись один на один с новыми условиями жизни, не зная, что ожидает его в будущем, вероятно, он вспомнил опыт отца в ночь, когда он должен был бежать из отцовского дома, боясь преследования своего брата. Сон отца о Божьем реальном присутствии и сопровождении по жизни, стал живым, реальным опытом его жизни.

Возможности раба: Все что он мог — быть хорошим рабом.

Потифар видит необычный успех в делах раба. Он не может не заметить и необычное поведение успешного работника.

И был Господь с Иосифом: он был успешен в делах и жил в доме господина своего, Египтянина.
И увидел господин его, что Господь с ним и что всему, что он делает, Господь в руках его дает успех. И снискал Иосиф благоволение в очах его и служил ему. И он поставил его над домом своим, и все, что имел, отдал на руки его.
И с того времени, как он поставил его над домом своим и над всем, что имел, Господь благословил дом Египтянина ради Иосифа, и было благословение Господне на всем, что имел он в доме и в поле [его] (Быт.39:3-5).

Условие успеха. «Да не отходит сия книга от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности сохранить все, что в ней написано. Тогда успех твой будет очевиден и будешь поступать благоразумно» И.Нав.1:8.

Была ли возможность у Иосифа исследовать Слово Божье? У него была единственная возможность — хранить Слово Божье в сердце и жить в согласии с Его Словом.

«Ожидая, когда дверь откроется, делайте все, что вы можете, и как можно лучше». Все делайте самым лучшим образом…

«Благодаря верности в малом, на него возлагается большая ответственность».

«В доме Потифара отношения Иосифа и Бога росли и укреплялись до тех пор, пока не выросло дерево выбора решений».

Ш. ДЕНЬ, КОТОРЫЙ ВНОВЬ МЕНЯЕТ ВСЕ…

Перемены 7 ст.
Почему Иосиф так поступил? 8,9 ст.
Иосиф проявляет верность дважды: Богу и хозяину.

Хотелось бы, после такого честного, благородного поступка увидеть особое вознаграждение в жизни Иосифа. Но, вместо слов благодарности и признательности хозяина, Иосиф оказывается в темнице…

Священное Писание описывает состояние как физическое, так и душевное Иосифа. Пс.104: 17-18

«Послал пред ними человека: в рабы продан был Иосиф. Стеснили оковами ноги его, в железо вошла душа его…»

Я вспоминаю историю, которую я слышала много лет назад. Это история о фермере, который каждую субботу посещал богослужения и свято чтил седьмой день. Часто, направляясь в Церковь, он встречал своего соседа-фермера, который говорил: «Посмотри, какая чудесная погода, сегодня необходимо быть на поле. Это самое лучшее время для хорошего урожая». На что фермер отвечал: «Мой Бог заповедал мне святить этот день, и я хочу быть послушен Его Слову». «Ну что ж, в сентябре посмотрим…» — отвечал сосед. Шло время… Наступило время урожая. Конечно, хотелось бы увидеть прекрасный урожай на поле фермера-христианина. Но… урожай был очень бедным. Сосед, встретив его, сказал: Где же вознаграждение твоего Бога?

Фермер ответил: «Бог рассчитывается не в сентябре».

Иосиф за свою верность оказался заключенным рабом… 20-23 ст.

ОТ ПРОДОЛЖАЕТ ПОКОИТЬСЯ В БОЖЬИХ РУКАХ

Какие возможности у заключенного раба?
«Если не можете делать многое, делайте то, что в ваших силах».
Господь был с ним. Был хорошим рабом, затем хорошим заключенным.

Как может отразиться на качестве жизни человека такое большое количество неблагоприятных условий: братья предали, продали в рабство, появилась маленькая надежда — оклеветали, оказался в темнице, встретил приближенного к фараону, сделал много добра для него, — о нем забыли… еще на 2 года…

Чем Иосиф облегчал свое горе? Служением другим. Даже в тюрьме он нашел для себя занятие. Он продолжал творить добро.

Уместно вспомнить слова М.Терезы «…Если вы проявили доброту, а люди обвинили вас в тайной личной корысти — всё равно продолжайте проявлять доброту. Если вы честны и откровенны, люди будут вас обманывать — всё равно будьте честны и откровенны. Добро, которое вы сотворили сегодня, назавтра люди забудут — всё равно творите добро. Делитесь с людьми лучшим, что у вас есть, хотя этого никогда не будет достаточно — всё равно делитесь самым лучшим. В конце концов, вы убедитесь, что это всё происходит между вами и Богом, и никогда не было между вами и людьми…»

Вновь Священное Писание сообщает нам, что там, в темнице Иосиф находится в постоянном присутствии Бога. «И Бог был с ним» Быт.39:21.

IV. Один день изменил все…

«Сон виночерпия сбылся во всех подробностях, но, возвратившись на прежнее свое место, он более не думал о своем благодетеле. Еще два долгих года Иосиф томился в тюрьме. Надежда, затеплившаяся в его душе, постепенно угасала, и ко всем прочим переживаниям прибавилась горечь человеческой неблагодарности.
Но Божественная рука уже протянулась, чтобы отворить тюремные ворота» (Патриархи и пророки.с.16).

Бог всегда помнил об Иосифе. Он напомнил о нем и виночерпию фараона.

Представьте себе, как Иосифу сообщают о том, что его хочет видеть фараон, как его поспешно переодевают в лучшие одежды и ведут к фараону. Все происходит, как во сне. ОДИН ДЕНЬ…

«… доколе исполнилось слово Его: Слово Господне испытало его. Послал царь. И разрешил его владетель народов и освободил его; поставил его господином над домом своим, и правителем над всем владением своим, чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости» (Пс.10:19-22).

У. С Богом в управлении

Теперь, как и прежде, Иосиф, доверяясь Божьему водительству, постоянно находится в Божьих руках.

«Подобное тому, когда буря не причиняет никакого вреда скромным цветам долины, но в то же время с корнем вырывает величественные деревья на вершинах гор, происходит иногда с теми, кто сохранял верность Господу, занимая скромное положение, но, достигнув славы и земного успеха, стал жертвой искушений. Но Иосиф и в дни благоденствия был такой же, как во времена несчастья. Он был так же верен Богу во дворце фараона, как и в темнице. Оставаясь все же чужеземцем в языческой земле, разлученный со своими родными — приверженцами Господа, он искренно верил, что Божественная рука направляет его и, всегда полагаясь на Бога, исправно выполнял свои обязанности. Благодаря Иосифу и царь, и его советники задумались об истинном Боге; и хотя они оставались идолопоклонниками, но научились уважать принципы, руководившие жизнью поклонника Иеговы» (Патриархи и пророки, с.16)..

«Вы замышляли зло, но Бог обратил это в добро…», — впоследствии скажет Иосиф своим братьям.

«Кто отдает себя в руки Божьи, тот видит руку Божью».

Трудности заставляют нас молиться. Придет момент и мы увидим картину с лицевой стороны. Иисус прошел этот путь, постоянно полагаясь на руку Своего Отца. Момент величайшего кризиса — был увенчан славой спасения. Наша сила в часы перемен — оставаться в надежных руках Бога.

В руках Христа могучих, прильнув к Его груди,
Я от волнений жгучих, храним в Его любви

Инна Кампен, руководитель отдела образования ВДК

«Должно всегда молиться и не унывать» Луки 18:1

«Ты слышишь молитву, к Тебе прибегает всякая плоть» Пс. 64:3

Какая глубокая уверенность звучит в этих словах Давида! В Боге мы имеем Друга, которому можем открыть свое сердце, поделиться радостями и печалями. И не только поделиться, но и получить поддержку, утешение, вдохновение.

И действительно, те, кто испытали это на личном опыте, знают: в молитве есть сила, способная успокоить, поддержать сломленный дух, успокоить отчаявшуюся уставшую от непрерывной борьбы душу человека. Давид испытал это. «Только в Боге успокаивайся душа моя… только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое» Пс.61:2-3 Он очень хотел, чтобы эту радость испытал каждый человек. Его призыв актуален и для наших дней «Народ! надейтесь на Него во всякое время. Изливайте перед Ним сердце ваше» Пс.61:9

Да, мы молимся и особенно прилежно тогда, когда темные тучи сгущаются над нашей головой и, кажется, что мы не видим никакого просвета. Тогда почему наше сердце не всегда испытывает это умиротворяющее действие молитвы? Почему в нем остается страх и неуверенность? Почему радость не приходит вместо печали? Почему беспокойство продолжает терзать нашу душу?

Давайте вспомним слова Христа: «Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите,- и будет вам» Марк.11:24

ВЕРЬТЕ — вот ключ к успешной молитве!

Когда мы становимся на молитву, на чем мы больше сосредоточиваемся: на своих нуждах или на своей вере? Ведь Христос сказал: «Все возможно верующему» Марк.9:23. Эту же мысль высказывает апостол Павел. «Ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он… ищущим Его воздает» Евр.11:6. И далее он приводит многие примеры прекрасных опытов веры.

Проявлять веру в молитве — это значит доверять Богу, что Он слышит, понимает и принимает нас, что Он поведет нас, пойдет с нами. Теперь, когда мы излили Ему свое сердце, наше будущее в Его руках.

«Одолевает ли вас искушение мрачных предчувствий или полнейшего отчаяния, в самые мрачные минуты жизни, не бойтесь! Сохраняйте веру в Бога. Он знает вашу нужду. Он всесилен. Он в такой мере поможет своим верным рабам, как того требует их нужда» Пророки и цари с.165

Молитесь, открывайте свое сердце Богу «прося обо всем, что Он обещал. Честь Его престола основана на исполнении Его слова» Пророки и цари с.157

Без веры в молитве нет радости у христианина, потому что нет живого контакта с Богом.

История нашей планеты подходит к своему завершению. Библия открывает нам, что последние дни принесут много различных переживаний. Люди будут «вероломны, непримиримы, жестоки» Рим.1:31 2Тим. 3:1-3 «Они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их» Рим.3:17

Молитва веры — это могучая поддержка в последних испытаниях. Замечательный пример веры в молитве пророка Аввакума гл.3:16-19. Вначале он молился и сильно боялся всех надвигающихся бедствий. Губы и ноги дрожали от страха, но он проявил веру и страх, опасения сменились радостью, ибо он доверился в молитве Господу и Его обетованиям. Так нужно молиться и нам.

Христос тоже был в страхе перед Голгофой, но вверил Себя в руки Божии «да будет воля Твоя!» и бодро стал на путь ведущий к Голгофе. Евр.5:7

Тогда почему у нас так мало опытов веры? Почему молимся и беспокоимся? почему отчаиваемся, встречая трудности? Почему от страха идем на компромисс с совестью, когда испытание кажется сверх сил? Почему наши молитвы не оживляют нас?

Ответ один: в молитве недостает веры.

Есть три важные причины, лишающие нас веры в молитве.

Первая причина. Молясь, мы не опираемся на обетования Божии. Мы смотрим на величину проблемы, а не на надежность обещания Того, Кто «вечно хранит верность» Пс.145:6

«Не бойся, ибо Я с тобою, не смущайся, ибо Я Бог твой. Укреплю тебя и помогу тебе и поддержу тебя десницею правды Моей» Ис.41:10

Вспомните как молился Иаков:: «Избавь меня от руки брата моего, ибо я боюсь его. Ты сказал, Я буду благоволить тебе… не отпущу Тебя. пока не благословишь меня» Быт.32:11-12,26. Ему было страшно, но перед его глазами было обетование об избавлении.

Вторая причина. Мы не смиряемся и не исповедуем свои грехи, и это лишает нас веры в молитве, ибо знаем, что написано «если бы я видел беззаконие в сердце моем, то не услышал бы меня Господь» Пс.65:18. Нужно удалить это препятствие.

Третья причина более глубокая, хотя и не видимая. «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого» Мк.11:25. Прощайте «от сердца» Мф.18:35

Переживания могут сплачивать людей, а могут разделять, когда в сердце нет духа прощения. Тогда молитва теряет веру и силу.

Наступают молитвенные дни. Проверим же себя, чтобы Господь не сказал нам «Вы не поститесь (не молитесь) в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» Ис.58:4

Пусть в эти торжественные дни молитв укрепится наша вера в обетования Божии, пусть искреннее раскаяние предваряет каждую молитву, пусть сердце наше освободится от всякой горечи и неприязни к своим собратьям.

Пусть все наши общины станут дружными семьями. И тогда наши молитвы принесут нам силу и вдохновение пережить успешно все невзгоды последнего времени.

Верь Ему, Творцу Вселенной
Хоть и узок здесь твой путь.
Твердо стой средь искушений
Верным до конца пребудь!

В.И. Кучерявенко. Пастор-ветеран. Белгород.

«СМИРЯЙТЕ ДУШИ ВАШИ…» Лев. 23:27

Молитвенная неделя в Церкви Адвентистов Седьмого Дня позаимствована из Ветхозаветного осеннего праздника седьмого месяца — праздника Труб, заканчивав­шегося Днём очищения. См. Лев. 23:23-32.

Традиционно в Евро-Азиатском дивизионе Молитвенная неделя проводится в последнюю неделю или же в две последние недели уходящего года и заканчивается служением Вечери Господней. Хотя могут быть некоторые подвижки в служении Вечери Господней в зависимости от обстоятельств.

Сегодня утром (10 декабря сего года) я открыл электронную почту на своём компьютере и обнаружил просьбу написать статью для журнала посвящённого Молитвенной неделе, когда народ Божий объединяется в исследовании специальных чтений и искренних молитвах в конце декабря месяца. А в сегодняшних Утренних чтениях прочёл пример о том, как нависшая угроза ядерного конфликта объединила Адвентистскую студенческую церковь в усердных молитвах к Богу о мире. В один день число участников студенческой молитвенной группы выросло в шесть раз. Объединились с преподавателями. Разбились на малые группы, заполнили все возможные места. Молились усердно…

Через несколько дней напряжённость миновала, угрозу удалось решить мирным путём, — и всё возвратилось в прежнее русло. В Молитвенном кружке, по-прежнему, остались лишь самые посвящённые и искренние члены церкви. Получается по поговорке: «До Бога — когда тревога».

Мне вспоминается декабрь 1960 года. Меньше, чем за две недели — 12 декабря — без всяких предупреждений и без официальных обвинений руководство всесоюзного центра АСД, ВСАСДа по телефону было вызвано в Совет религиозных культов, где им объявили, что ВСАСД государство закрывает, и все служители лишаются регистрации, а сотрудники должны устроиться на светской работе. На следующий день к канцелярии ВСАСДа подъехала машина, всё имущество было конфисковано, без какой-либо описи: вся библиотека, все канцелярские документы, архивные дела, анкеты и учетные документы служителей (около 50 папок) — всё погрузили на машину и увезли в неизвестном направлении. До сих пор неизвестно их местонахождение.

Руководство нашей церкви объявило дополнительно к дням Молитвенной недели трёхдневный пост (с полным воздержанием от пищи и питья) и молитву о будущем Адвентистской Церкви.

Я тогда работал, демобилизовавшись из армии в колхозной кузнице молотобойцем. Уже к обеду второго дня почувствовал, как иссякли силы: руки с трудом поднимали тяжёлый молот. Благо, кузнецом был наш брат по вере, пресвитер общины. После обеда он отпустил меня домой, сказав: «Ты иди, Дмитрий, домой, а я еще поработаю».

Члены церкви в полном составе вместе с детьми, каждый вечер собирались на служения Молитвенной недели. Каждое чтение разбивали на три части — и три служителя читали свою часть. На общину поступал один экземпляр машинописных Молитвенных чтений. Поэтому каждый читающий должен был свою часть переписать от руки заранее, чтобы приготовиться к служению. После каждой части произносились от 3-х до 5-6-и молитв. С таким расчётом, чтобы за молитвенную неделю мог бы помолиться каждый не только член церкви, но и дети.

В эти годы властям удалось произвести разделение в церкви, затем последовали закрытия молитвенных домов, снятие с регистрации, штрафы за «незаконные» собрания верующих и за проводимые богослужения и другие. репрессии. Верующих увольняли с работы, отчисляли из учебных заведений. Таким путём власть имущие рассчитывали уничтожить веру в Бога. Но гонения только укрепляли веру.

Сегодня, когда наша страна раздираема националь­ной враждой, — всё ещё каждый желающий может приоб­рести свободно прекрасный типографский экземпляр Мо­литвен­ных чтений, у нас зарождается лень пойти на место поклонения, чтобы объединиться с молящимися собрать­ями. Мы остаемся дома, наспех читаем (если читаем) оче­редное чтение и, порой даже забывая помолиться, спешим каждый к своему занятию: кто — к компьютеру, кто — к те­левизору. Такова реальность, такова горькая действитель­ность… А в доме молитвы только искренние молящиеся.

Не поэтому ли Верный свидетель говорит: «знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тёпл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: `я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды’; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:15-19). И ещё: «А всякая душа, которая не смирит себя в этот день, истребится из народа своего» (Лев. 23:29).

Д.О. Юнак, Пастор-пенсионер. Тула, Россия

Наступали молитвенные дни последней недели года. Эти благословенные дни объединяют Народ Божий по всему земному шару. Подобно канату, который связывает альпинистов, поднимающихся по крутым скалам к горным вершинам, молитва связывает детей Божьих друг с другом и с троном Всевышнего такими сильными узами, что их не может порвать никакая сила.

В предыдущем году на долю многих Божьих детей выпали тяжелые испытания. В ярком сиянии Божественного огня, переплавляющего несовершенства характера, они увидели себя. Горячие молитвы о чистоте сердца возносились к Богу. Также возносились молитвы глубокой благодарности за прожитый год. В прекрасном псалме, который волнует сердце и вызывает слезы, мы выразили свою глубокую благодарность Господу за прожитый год.

За все Тебя, Господь, благодарю я:
За испытанья, трудности в пути,
За слезы, радость, скорби и страданья,
За все, за все, что мне даруешь Ты.
Благодарю Тебя за утешенья,
Что Ты так часто мне в любви давал,
Благодарю за горькие лишенья,
Что в испытаньи Ты мне посылал.
Благодарю за свет в земной пустыне,
Которым Ты светил с высот Твоих,
За радость чудную и милости доныне,
Что Ты дарил мне в горестях земных.
За все, за все Тебя благодарю я:
За жизнь Твою, за пролитую кровь,
За тяжкий крест, благие поученья,
За смерть Твою и за Твою любовь.

Дети Божьи молятся друг за друга каждый день. Но молитвенные дни особенным образом объединяют народ Божий по всему земному шару. Мы вспомнили своих дорогих братьев и сестер в далекой Африке, в Австралии, в Америке и в Европе. Мы были уверенны, что и они молятся о нас, зная о наших переживаниях.

Многие из наших собратьев имели возможность во время молитвенной недели собираться вместе без всяких препятствий, спокойно выслушать проповедь, молиться и петь. Из сердца не вздрагивали при каждом лае собаки или скрипе двери. Наше же молитвенное собрание было прервано вторжением жестоких людей. Пять пьяных мужчин ворвались в помещение. Двое из них, увидев среди молящихся своих жен, стали их избивать. Один стоял у двери и кричал: «Убивай до смерти, за сектантов ответа не потребуют»… Когда произошло это нападение, одна из сестер побежала в милицию. Узнав, что все происходит в молитвенном доме, милиционеры отказались прийти на помощь, отговариваясь тем, что это семейная ссора и нечего туда вмешиваться…

По особому провидению Божьему, в нашу страну стали проникать Чтения молитвенной недели. Разве мы могли читать их равнодушно? Разве наши сердца не трепетали от радостного волнения, слыша о том, что трехангельская весть в великой силе победоносно идет вперед, что капли позднего дождя уже падают на нашу планету, совершая великое и обращая людей к Господу?… Разве наша страна была тогда оставлена без милости Божьей? О , нет! Капли благословенного дождя Духа Святого были принимаемы в трудностях и долготерпении, плодами же дождя явилась горячая любовь Спасителя и готовность переносить гонения и лишения без ропота и быть верными ему до смерти!
(«По тернистому пути» Анна и Павел Мацановы, стра. 200).

Exit mobile version