История одной песни

Анина Вассерман и Пьер ван дер Вестуизен, поют на Канале Надежды, в передаче “Моя История, Моя Песня”. (Канал Надежды)Как два оперных певца из Южной Африки стали верными адвентистами.

Пьер и Анина провели весь день на съемочной площадке «Моей Истории, Моей Песни: Перерыв С Кэндус Торп» в студии Канала Надежды.

Съемка прошла хорошо, но они выглядели утомленными в конце дня. Это тоже тяжелая работа.

Когда Пьер устроился на своем стуле, я спросил, что он ценит больше всего из того, что вырос в музыкальной семье.

«Замечательно вспомнить всех нас, стоящих вокруг фортепьяно, поющих в субботу гимны», сказал он, рассказывая о родителях и пяти талантливых родных братьях.

«Нет, я никогда не думал, что стану создавать музыку», сказал он. «Я просто хотел петь для Господа. Я думаю, что потеря матери в детстве заставила меня серьезно относиться к своей жизни и вере. Кроме того, я знал, что не буду выступать по субботам».

Талант Пьера ван дер Вестуизена был оценен в 1980 известным адвентистским учителем музыки и директором хора Вильхельминой Дунбар Колледжа Хелделберг в Южной Африке. Она регистрировала его на каждый возможный ежегодный фестиваль бардов, а позже объявила, что он должен будет просто «продолжить петь на небесах». Она понимала, что это было нелегко для адвентистских исполнителей.

После Хелделберга Пьер учился вокалу у Эрика Мюллера в оперной школе Претории, Южная Африка. Он вынужден был прекратить занятия, потому что не мог присоединиться к выступлениям по субботам. Он вспомнил, как ему предложили роль в «Саломе» и, после забрали ее из-за субботы, Мими Коертс, известный южноафриканский оперный исполнитель, предупредите его: «Пьер, Господь дал Вам талант. Вы должны использовать его!’»

«Но я бы не чувствовал себя комфортно, преследуя мои собственные интересы в субботу», сказал Пьер.

Пересечение путей с Аниной

Именно в этой оперной школе Пьер встретился в первый раз с однокурсницей Аниной Вассерман, которая училась у Эмме Рензи, южноафриканского музыканта, у которой была долгая карьера в Италии.

Анина росла с матерью, которая была руководителем музыкального служения (орган и хор) в голландской реформатской общине Южной Африки. Анина часто пела сольные партии в детском хоре.

Несмотря на разнообразие своих талантов, Анина сказала, что естественным следующим шагом для нее было изучение вокала и возможность стать профессиональным музыкантом. Оглядываясь назад она видела, что была перфекционистом — требовательной и удовлетворяющейся только самым лучшим. Благодаря этому ее очень успешная оперная карьера началась в столь юном возрасте — в 19 лет.

«Сложно быть артистом», сказала она. «Нет никакого представительного органа для агентов в Южной Африке, поэтому если у Вас есть какие-либо проблемы, Вы решаете их самостоятельно».

Однажды, после того, как она не была выбрана для работы, обещанной ей, она была разочарована и спросила Господа, почему он позволил людям обращаться с ней так несправедливо. Но оказалось, что выбранный исполнитель заболел после премьеры, и они пригласили Анину. Она должна была освоить всю оперу, музыку и «regie» (драматическое направление), за два дня. Она так преуспела в работе, что два члена аудитории предложили посылать ее, оплатив расходы, заканчивать свое вокальное обучение в Италии.

Там она училась у Франко Коррелли, Карло Бергонци и Лучане Серра в течение двух лет прежде, чем возвратиться на оперную сцену в Южной Африке. Она сказала, что чувствовала, что это было истинным подарком от Бога.

Но у Анины было растущее чувство, что ей чего-то не хватало.

«В 2001 году я был занята „Лючией ди Ламмермур“ Доницетти, когда действительно почувствовала, что голос Господа убеждает меня остановить стремление к эгоистичному использованию моего таланта. Я чувствовала потребность воздать славу Его имени», сказала Анина. «Вы знаете, музыка так сильна — сильнее, чем произносимое слово, которое мы фильтруем весьма критически через наш интеллект. Музыка несет весть прямо к сердцу и может оказать огромное духовное влияние».

Духовное возрождение

За эти годы Пьер занялся в успешным семейным бизнесом в области графического дизайна и пел, главным образом, в церкви или для евангельских кампаний. Он пел сам и с квартетом, который сформировался еще во время его учебы в адвентистской Средней школе Sedhaven в Йоханнесбурге.

«Я даже выпустил виниловую пластинку и несколько аудиокассет», сказал Пьер со смехом.

Он поделился, что пережил период личного упадка и чувства одиночества в церкви. Он чувствовал, что «церковь» не помогала ему сфокусировать внимание на Иисусе. Он перестал регулярно ходить в церковь в течение приблизительно 10 лет, и хотя он попытался поклоняться Богу в других церквях, но не мог примирить себя ни с чем, кроме адвентистских доктрин.

Приблизительно в 2005 году он пережил духовное возрождение и понял, что его понимание изменилось от «что может церковь сделать для меня» к «что я могу сделать для моей церкви», сказал он. Он горел духовно и полностью передал использование его таланта Господу.

«Наш квартет, „Мелодия Четыре“, начал работать снова и я сделал запись нескольких CD», сказал он.

Он также ездил за границу с евангелистами в Новую Зеландию и Россию с «Поделись Им», кампанией Роберта Фолкенберга старшего в 2008 году. Это был июнь, конец летних закатов, когда российский пастор по имени Евгений пригласил их на домашние посещения после вечерних встреч. Однажды, во время таких встреч, молодая женщина на инвалидной коляске почувствовала что-то особенное со своими ногами, когда Пьер пел. Она встала и пошла с помощью других, потому что ее мышцы были все еще слабы. Неделю спустя они увидели ее в церкви. Она оставила свое инвалидную коляску снаружи и вошла, пока еще с помощью друзей, но с очевидным прогрессом.

Воссоединение с Аниной

В 2010 году, после того, как Пьер был уполномочен петь на Сессии Генеральной конференции в Атланте, Джорджия, он наткнулся на выступление Анины онлайн. Он знал о ее успехе в эти годы, но теперь она была особенно заинтересована в разговоре на духовные темы. Она чувствовала, что Господь говорил с нею о соблюдении субботы через Исайю 58:13-15, но не была уверена, что должна сделать. Пьер постарался связать ее с местной адвентистской церковью в Претории. А она давала уроки вокала одному из руководителей церкви в регионе, и он призвал ее сделать следующий шаг и креститься.

С тех пор Пьер и Анина объединились в музыкальном служении, начавшемся с участия в кампании евангелиста Джона Картера в Йоханнесбурге в ноябре 2010 года. Несколько дней назад они провели день в студии Канала Надежды в Сильвер-Спринг, Мэриленд, для записи серии концертов «Моя История, Моя Песня». Концерт будет показан в ближайшие время и его можно увидеть на веб-сайте Канала Надежды, hopetv.org.

Что дальше?

«Мы умоляем Господа о привилегии продолжить служить пением людям мира через адвентистскую церковь», сказал Пьер. «Мы открыты для его руководства и полностью зависим от Его благодати. Мы надеемся скоро присоединиться к искупленным в небесном хоре в великом и радостном гимне хвалы».

18-минутный музыкальный клип Пьера ван дер Вестуизена.

Анина Вассерман поет «Отче наш».

Пенни Бринк, заместитель директора отдела личного служения, Генеральная конференция
По материалам Adventist Review

Exit mobile version