Адвентистский лидер на конференции ООН обсуждал вопросы, связанные с сексуальностью

Ганун Диоп, справа, выступает на трехдневной конференции Организации Объединенных Наций в Женеве, Швейцария. (Фотографии ООН)Ганун Диоп говорил также о христианском требовании относиться ко всем людям с достоинством и уважением.

Ганун Диоп, главный защитник религиозной свободы Церкви адвентистов седьмого дня, говорил на представительной конференции в Организации Объединенных Наций о различных видах человеческой сексуальности в свете учения Библии и подчеркнул, что христианин обязательно должен относиться к каждому человеку с достоинством и уважением.

Диоп, директор отдела внешних связей и религиозной свободы церкви и генеральный секретарь Международной Ассоциации Религиозной Свободы, выступил с речью на трехдневном мероприятии под названием «Свобода вероисповедания или Вера и Сексуальность: Обсуждение» во Дворце Наций в Женеве, Швейцария.

Он исследовал взаимосвязь между религиозной свободой, правами человека и сексуальностью, будучи приглашенным Хайнером Билефелдтом, специальным докладчиком Организации Объединенных Наций по религиозной свободе и вере, чтобы предоставить научный обзор религиозных отношений к человеческой сексуальности, особенно с точки зрения христианских традиций.

В своем выступлении Диоп стремился показать библейское учение и ценности, которые лежат в основе христианского ответа на однополые отношения.

«Христиане прежде всего определяют человеческую сексуальность в контексте сотворения, когда все было названо ’хорошо’, и даже ’весьма хорошо’», сказал Диоп разнообразной группе участников конференции 8-10 июня. «Но библейское повествование показывает и то, на что стал похож мир после разделения с Богом, — это совершенно другая история».

Диоп показал историческое развитие различных богословских и традиционных представлений о человеческой сексуальности в пределах различных христианских обществ и влияние культурных норм в формировании отношений к соответствующему сексуальному поведению.

Диоп рассмотрел семь библейских текстов, исторически понимаемых как запрещение однополых актов, и объяснил различные толкования этих текстов. Он сказал, что большинство христиан — будь то католики, православные, протестантские евангелисты или пятидесятники — верят, что эти тексты описывают Божественный запрет однополых отношений. Однако он также отметил, что растущее число христиан бросает вызов этому пониманию, давая другие истолкования, предполагающие, по их мнению, что Библия не решает проблему гомосексуализма, как это мы видим сегодня.

Диоп также обратил внимание на увеличивающееся расхождение между светским обществом и религиозными организациями, когда речь заходит о проблемах сексуальности. Он указал на официальные заявления исторических, основных христианских церквей, которые поддерживают моногамные гетеросексуальные браки (союз между одним мужчиной и одной женщиной — прим.пер.), которые разительно контрастируют с точкой зрения светского общества и растущего числа христиан, которые поддерживают гомосексуальные браки, образ жизни и практику. Единодушие в этом вопросе становится все более и более призрачным, сказал он.

Свобода и религия

Диоп, адвентистский теолог, в прошлом преподаватель богословия, библейских языков и сравнительного богословия, также сказал участникам конференции ООН, что «принципы христианской веры основаны на неотделимой свободе каждого человека лично принять решение войти в отношения завета с Богом».

Эта свобода, по его словам, означает, что христиане должны быть осторожными, пытаясь узаконить их религиозные представления о сексуальности, превращая религиозные ценности в государственную политику, которая притесняет или наказывает тех, кто отвергает конкретное религиозное учение.

«В этих дебатах христианские церкви и люди различных религий или верований должны согласиться с реальными границами дискуссий», сказал Диоп. «Право принять решение легализовать или криминализировать принадлежит судебным инстанциям и законодателям».

В одном из интервью после этого события Диоп процитировал описание отношений Бога с Его творением, описанное соучредителем адвентистской церкви Эллен Уайт в книге Патриархи и Пророки, стр.34: «Бог желает, чтобы все сотворенные Им существа служили Ему из любви, чтобы это служение было обусловлено пониманием Его характера. Он не испытывает никакой радости от вынужденного повиновения Себе. Каждому предоставлена свобода воли, чтобы люди могли добровольно служить Ему».

«Признание свободы выбора человека в вопросах сексуальности не означает одобрения, и это не лишает права христиан говорить о морально ясном Божьем идеале человеческих отношений», сказал Диоп.

Он сказал, что христиане несут дополнительную ответственность, основанную на главном иудео-христианском убеждении, что все люди созданы по подобию Бога. Эта ответственность, он сказал, состоит в том, чтобы признать отпечаток божественного в каждом человеке и распространить на них любовь и уважение, которые Сам Христос показал в Своих отношениях даже с павшим человечеством.

«Что это означает для христиан сегодня, когда речь идет об отношении к тем, кто имеет другие представления о человеческой сексуальности?» сказал Диоп. «Это означает говорить ’Нет’ дискриминации или насилию в любой форме. Это означает демонстрировать, что люди могут верить по-другому и отличаться, будучи такими же членами общества; это означает жить в обществе с уважением к достоинству каждого человека; это означает признавать, что каждому человеку предоставил право свободы — и ответственность —их Создатель».

Диоп продолжал: «Никакому человеку нельзя отказать в его или ее человеческой привилегии использовать свое право выбора. Бог предоставил людям исключительное право жить в соответствии с Его стандартами или отвергать их. Насилие, преступления на почве ненависти или ненависть к себе приводят к преступлениям, таким ужасающим, как то, какое произошло недавно в Орландо, свидетелем которого был весь мир, совершенно отвратительное и варварское».

Во втором докладе на конференции, Диоп напомнил участникам, что, когда речь идет о человеческой сексуальности, во внимание должна быть принята более широкая категория вопросов. Он предложил, чтобы проблема сексуальности была сознательно расширена за пределы LGBTIQ лексики, и включила обсуждение целого ряда сексуальных практик — как законных и вредных —и трудного положения людей, рожденных с ненормальным или уродливыми половыми органами. Он обратил внимание на проблемы женского обрезания, похищения мальчиков и девочек для занятия проституцией и культуру альфа-самца, которая значительно нарушает здоровое восприятие мужчинами образа самого себя (Под термином Альфа-самец в современном социуме чаще всего подразумевается человек, уверенный в себе и реализующий свои лидерские качества. Он добивается успеха, стремится к власти и имеет множество сексуальных партнеров-однодневок — прим.пер.). Он также напомнил участникам конференции об исторической практике кастрации и причинении сексуальных увечий темнокожим рабам мужского пола арабскими мусульманами.

Почему об этом говорят на конференции?

Отвечая в интервью на вопрос, почему церковь участвует в конференциях ООН, таких как эта, Диоп подчеркнул огромную важность адвентистского присутствия и голоса «за столом» в рамках международного сообщества лиц, принимающих решения, среди людей влияния, которые формируют социальные тенденции и ценности.

«Очевидно, что гомосексуализм и сексуальная ориентация — темы, которые сегодня поляризуют общество во многих странах», сказал Диоп. «Отношение к сексуальности тесно переплетено с культурой, традициями и религиозными убеждениями».

Он отметил, что в странах Организации Объединенных Наций существует широкий спектр юридических взглядов на однополые отношения. Они колеблются от узаконивания однополых браков и принятия их обществом в США, Южной Африке и нескольких других странах, до запретов, дискриминации и прямой криминализации в других.

Тем не менее, несмотря на чувствительность и сложности темы, Диоп считает, что адвентисты не должны стоять в стороне от общественных обсуждений.

«Адвентисты седьмого дня одни из тех церквей, которые понимают Божественный порядок создания гетеросексуального союза одного мужчины и одной женщины в моногамном браке», сказал Диоп. «Эта вера глубокомысленно сформулирована в официальных заявлениях церкви и продолжает оставаться ее осмысленной позицией.

«Как отмечает госпожа Уайт, ‘короли, губернаторы и советы’ должны иметь знание истины благодаря нашему свидетельству, поскольку ‘это единственный способ свидетельства о свете и истине, который может достигать высокопоставленных людей’», сказал он, цитируя проповедь Эллен Уайт, под названием «Я сохраню тебя от годины искушения», опубликованную в Review and Herald 15 апреля 1890 года.

«Отдел общественных связей и религиозной свободы сфокусирован на привлечении общественности к миссии», сказал Диоп. «Его цель состоит в том, чтобы вызвать к церкви чувство доверия, значимости и уважения в общественной жизни, не ставя под угрозу ценности или учение церкви, выраженные в официальных церковных документах. Это цель, которая вдохновляла работу отдела общественных связей и религиозной свободы церкви более века, и она до сих пор в самом сердце нашей работы сегодня».

Другими докладчиками на конференции ООН были Билефельдт; Джейвэйд Рехман, профессор мусульманского и международного права в Брунельском университете, Лондон; и Витит Мунтарборн, председатель Комиссии ООН по расследованию событий в Сирии и бывший специальный докладчик ООН по вопросам прав человека в Южной Корее. На третий день конференции Диоп и три его коллеги докладчика были приглашены участвовать в общественном обсуждении с группой специалистов. Это обсуждение, которое было предназначено для более широкого круга сотрудников ООН, проходило под руководством Кейт Гилмор, заместителя верховного комиссара Организации Объединенных Наций по правам человека.

Беттина Краузе, Adventist Review
По материалам Adventist Review

Exit mobile version