Что Эллен Уайт пишет об искуплении?

ИскуплениеПри толковании слова «искупление» возможны несколько вариантов. Это слово может означать «спасение», «примирение» или «искупление».

В Ветхозаветном служении в Святилище священник приносил жертвы и кропил кровью, таким образом совершая искупление израильского народа (Лев. 4:20, 26, 31). В конце года происходило окончательное искупление, когда святилище очищалось в День Примирения (Йом Киппур, Лев. 16).

В Новом Завете говорится о жертве, однажды принесенной Христом за всех людей, и Его Первосвященническом служении в небесном святилище (Рим. 5:10-11; Евр. 9:11-12, 23-28). Новый Завет говорит об искуплении, как о совершенном действии — «Ибо благодатию вы спасены через веру» (Еф. 2:8), как о процессе — «слово о кресте… для нас спасаемых — сила Божия» (1 Кор. 1:18) и о том, что еще будет в будущем — «и тем более, примирившись, спасаемся жизнью Его!» (Рим.5:10).

Очевидно, что жертва Христа достаточна. Елена Уайт пишет об этом предельно ясно в книге «Желание веков», с. 565-566 оригинала: «но надлежало, чтобы искупление падшего мира было полным, совершенным и окончательным. Жертва Христа была столь всеохватывающей, что она могла затронуть каждую сотворенную Богом душу. Невозможно предназначить этот великий дар только какой-то части человечества. Не все люди спасены, но план искупления нельзя считать напрасным делом только потому, что он не приносит тех великих результатов, которые им предусмотрены. Его с избытком хватает для искупления».

С другой стороны, работа искупления является процессом, потому что принимается «верой». Этот аспект представлен в служении земного святилища кроплением кровью на роги жертвенника всесожжения или золотого жертвенника курения. Иисус сейчас ходатайствует за нас в небе как наш Адвокат и, согласно обетованию, Он прощает и очищает от греха:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды».

Во время последнего суда откроется, кто принял верой Христа, как своего Спасителя и чьи грехи, а не имена будут изглажены из небесных книг (Деян. 3:19; Откр. 3:5). Вот почему Е. Уайт также пишет в «Великой борьбе», с. 480, что Иисус, наш Первосвященник, предстает «перед Богом, чтобы завершить Свое посредническое служение за людей, то есть произвести судебное следствие и искупить всех тех, кто окажется достойным благословения».

Адвентисты седьмого дня верят, что служение Христа представлено тремя фазами искупления в служении земного святилища:

1) Жертва на кресте (заклание животного);

2) Оправдание по вере (кропление кровью);

3) Окончательный суд (очищение святилища в День искупления).

Христос умер за меня так же, как и за весь мир (1 фаза, Ин. 2:2), но это не спасет меня до тех пор, пока я не приму с верой принесенную за меня жертву (2 фаза, Ин. 3:16-18; Евр. 4:14-16). В конце моя вера во Христа будет явлена на основании того, был ли я верен Ему; я буду осужден по моим «делам веры», в соответствии с тем, было ли продиктовано моей любовью и верой во Христа то, что я сделал — (см. также «В начале было слово», с. 321).

Центр исследования трудов Эллен Уайт Евро-Азиатского Дивизиона Церкви Адвентистов Седьмого Дня, 2005 год

Exit mobile version