Адвентистского художника Гарри Андерсона чествовали на выставке в церкви Святых Последних Дней

Посетители заходят на выставку, отмечающую работы художника и Адвентиста седьмого дня Гарри Андерсона в Музее Истории церкви в Солт-Лейк-Сити, Юта. (Марк А. Kellner/Adventist Review)Выставка в Солт-Лейк-Сити чествует Адвентиста седьмого дня, картины которого любимы членами другой церкви.

Сентябрьским вечером десятки людей собрались в Солт-Лейк-Сити, штат Юта, чтобы почтить жизнь и работы Джозефа Гарри Андерсона, художника и Адвентиста седьмого дня, чьи описания жизни Христа и библейских событий коснулись жизней миллионов. Работы покойного художника, более известного как Гарри Андерсон, использовались в сотнях, если не тысячах книг Адвентистов седьмого дня, а также журналах Adventist Review, ранее известных как Review and Herald.

Но празднование — и новая демонстрация работ Андерсона и предварительных версий — не было проведено в адвентистском учреждении и не было организовано адвентистами. Вместо этого мероприятие организовал Музей Истории церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней (СПД), группы, более известной как мормоны. В течение почти 30 лет до самой его смерти Андерсон создал много картин и фресок для церкви Святых Последних Дней, сосредоточившись на изображении Христа, учеников и других библейских историй.

Выставка работ Андерсона будет работать до апреля 2017 года, сообщили чиновники, что делает вероятным, что многие тысячи членов Церкви Святых Последних Дней, которые два раза в год посещают конференции в Солт-Лейк-Сити будут останавливаться для просмотра выставки. В музее сообщили, что будет также доступна онлайн выставка работ Андерсона.

Андерсон, который вместе со своей женой стал Адвентистом седьмого дня во взрослом возрасте в 1940-х, никогда не прекращал работать для периодических изданий адвентистского движения, сказала в интервью Adventist Review на выставке его дочь, Кристин Геддес. Андерсон завершил свой жизненный путь в 1996 году и вспоминается сегодня благодаря постоянной экспозиции в штаб-квартире всемирной церкви Адвентистов седьмого дня в Сильвер-Спринг, Мэриленд. Его работы по-прежнему демонстрируются в адвентистских периодических изданиях и других публикациях.

Геддес говорила, что ее отец стремился рассказать историю Иисуса посредством искусства. Изображенного Андерсоном Христа, посылающего учеников на служение, рассматривали миллионы людей, которые посещали мормонский павильон в 1964-1965 гг. на Нью-йоркских Всемирных выставках в районе Куинс. Та гигантская картина была первым заказом Андерсону от движения Святых Последних Дней.

Согласно пресс-релизу, «Картины, представленные на этой выставке, были предшественниками тех окончательных картин, которые, в течение почти пятидесяти лет, использовались в качестве иллюстраций в сотнях публикаций Святых Последних Дней. Кроме того, репродукции картин Андерсона украшают много молитвенных домов СПД, центров для посетителей и храмов во всем мире».

Хизер Хаус, член церкви СПД из Солт-Лейк-Сити, вспомнил свое «знакомство с этими картинами. Интересно увидеть первоначальный замысел» в работах Андерсона «и как они отличаются от окончательных картин».

Преподаватель игры на фортепиано, Хаус сказал, что рассматривание реалистических картин Андерсона в раннем детстве «помогло ему лучше понять Библейские истории. Они направляли меня и помогали мне лучше понимать Слово. Я мог представить себя находящимся там, потому что люди выглядели как настоящие».

Различия между ранними работами Андерсона и окончательными картинами, произвели также впечатление на Лауру Альред Уртадо, глобального куратора приобретения произведений искусства в Музее Истории церкви СПД.

«Я просто восхищена этими 22 ранними работами», сказала Уртадо. «Это дает нам возможность по-новому посмотреть на известные картины и дает новую жизнь Гарри Андерсону, его работам и тем историям, которые так любимы христианами во всем мире».

Габриэлла Гриффин, общественный исследователь и правительственный учитель в Академии Shenandoah Valley в New Market, Вирджиния и одна из внучек Андерсона, вспомнила, что, когда деда спросили, как он создавал эти произведения, он ответил: «Я не знаю», заявив, что его талант «дар от Бога, и не может быть объяснен».

И Ричард Омен, церковный историк СПД на пенсии, сказал, что мормоны не волновались, что Андерсон не разделял их веру. «Я не думаю, что они рассмотривали это как преграду», сказал он. «Работы Гарри Андерсона была замечательным мостом» между конфессиями, добавил он.

Марк А. Келлнер, редактор онлайн-контента Adventist Review
По материалам Adventist Review

Exit mobile version