Находящиеся под угрозой исчезновения Адвентисты

Находящиеся под угрозой исчезновения АдвентистыЧерный носорог.

Горная горилла.

Суматранский слон.

Орангутан.

Все они находятся в списке «находящихся под угрозой исчезновения». Я хотел бы добавить несколько других видов к списку.

Протестанты.

Североамериканские адвентисты …

31 октября мир (или по крайней мере его часть) будет праздновать 499-ю годовщину того дня, когда Мартин Лютер прибил свои 95 Тезисов к двери церкви в Виттенберге. Сегодня Лютер, вероятно, написал бы очень длинный пост на своей странице в Facebook и поделился бы им с миром. Его протест был (есть?) намного более противоречивый чем то, о чем Колин Кэеперник когда-либо мечтал (Колин Рэнд Каперник — американский игрок в американский футбол. прим.пер.).

Тем не менее, как раз на встрече на прошлой неделе, папа Франциск призвал 1000 лютеран отложить доктрину о сотрудничестве.

Лютер, по мнению Франциска, имел проблемы с частью учения Католической церкви и стремился найти способ просветить церковь с помощью этих реформ.

Так в 1517 году началось то, что мы называем сегодня протестантской Реформацией. К 1540-м возникло движение, которое должно было противостать влиянию этого протеста и беспорядков в церкви. Официально начатое Собором в Тренте (1545-1563), возглавленное Обществом Иисуса (основано в 1534 году), это движение стало известно, как Контрреформация.

Параллели интригуют: первый в истории Папа Римский — Иезуит стремится закончить то, что было начато много лет назад, попросив последователей Лютера отложить опасения по поводу доктрины и церковного учения об объединении с Римом — с целью заботы о бедных, больных и беженцах.

То, что Франциск имеет такой успех у наследников протестантской Реформации, свидетельствует о вырождении протестантов на Западе — и добавление нового вымирающего вида в наш список.

Но есть, по крайней мере, еще один вид, подвергающийся опасности, о котором я сильно переживаю: Молодые Адвентисты седьмого дня в Северной Америке.

Согласно исследованию доктора Дэвида Трима и офиса Архивов, статистики и исследования Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, средний возраст адвентистов во всем мире равняется 32 годам. В США и Канаде, эта цифра равняется 51 году.

18,46%. Это — количество членов адвентистской церкви в Северной Америке, которые моложе 40 лет. Процент людей моложе 25 лет — 4,55%.

Отвлекитесь от цифр на мгновение. Члены церкви на родине Адвентистского Движения — Северной Америке — спустя чуть более чем через 170 лет оказались под угрозой исчезновения.

Согласно любой статистике адвентистская молодежь в США и Канаде — вымирающий вид. Что это заставляет Вас почувствовать?

Я могу сказать Вам лично от себя. У меня есть друзья — как и у вас — которые, возможно, разлюбят это движение. Много молодых адвентистов говорят, что они все еще любят Иисуса. А Его церковь? Это — другая история.

Время для неприукрашенной откровенности: Если мы не сделаем чего-то значительного — быстро — всего через несколько лет мы сможем описывать молодых североамериканских адвентистов как вымерший вид.

Сейчас нет недостатка в убедительных мнениях в североамериканской церкви — включая мое. Я уважаю тех, кто держатся того, во что они верят, согласен ли я с ними или нет.

Я обеспокоен, однако, некоторым письмом на стене, которое, к сожалению, я не мог истолковать.

Остановитесь в субботу в любой местной церкви, и Вы сможете увидеть зал, заполненный наполовину. Посещаемость крепких и процветающих общин уменьшается. Официальное членство — искусственно большая цифра, в то время как люди, которые в реальности присутствуют на служении неделя за неделей, представляют только часть официального количества.

Независимо от того, во что Вы верите — мужчины или женщины должны руководить церковью, у меня есть отрезвляющие новости для Вас: если мы не найдем решение проблемы потерь, разворачивающейся сегодня прямо перед нами, может не найтись церквей для служения пасторам — мужчинам или женщинам.

Ситуация, к сожалению, является проблемой не только для Северной Америки. Согласно статистике, это всемирная проблема. На последнем годичном совещании всемирной церкви (8-13 октября) Г.Т Нг, секретарь Генеральной конференции, напомнил присутствующим, что согласно последним данным всемирная церковь теряет каждых 49% от вновь крещенных [Office1]. Когда этих людей спросили, когда они покинули церковь, почти две трети сказали, что это было в их молодые годы.

Если воспользоваться цифрами, получается, что:

Крестив десять человек, мы теряем пять из них.

Из тех пяти которых мы теряем, три — из поколения двухтысячных или моложе.

Хьюстон, Токио, Сидней, Лондон и Сильвер-Спринг… У нас проблема!

Нет единого решения, которое может остановить и обратить вспять эту тенденцию. Мы говорим о расширении возможностей некоторых возрастных групп, но в настоящее время представлены ли они на административном уровне? Мы имеем в наших годовых бюджетах статьи с шестью и даже семью цифрами на организации новых церквей, нацеленные на тех людей, которых мы теряем? Если мы что-то не делаем сами, нужно действительно побуждать много ярких молодых умов, чтобы они влились в пасторское служение.

Как люди, мы быстры, чтобы незаметно высказывать свое презрение к людям, служителям и административным органам. Но, что, мы думаем, будет результатом этого выражения? Если я вижу, как мой пастор выражает презрение или гневается на элементы структуры движения, которое, как мне сказали, создал и поддерживает Бог, почему я буду верить в такую систему? И рождается еще более важный вопрос: почему я должен финансово поддерживать такую ​​систему?

Если наши руководители — пресвитеры местных общин, пасторы, и конференция, унион, дивизион и администраторы Генеральной конференции — подвергнут сомнению всемирную структуру, которая отличает это глобальное движение от всех других, я могу Вас уверить, что это произойдет незадолго до того, как верующие начнут сомневаться, почему доллары из их десятин должны направляться к вершине этой структуры.

Клубок продолжает распутываться. Будут ли члены церкви задавать себе вопрос, какая польза им от дивизиона, униона или структур конференции? В момент разложения, как они отреагируют на искушение направить свою десятину к местным проектам или структурам, в которых они лично участвуют? Если Вы не думаете, что эти вопросы возникают сейчас, Вы ошибаетесь.

Даже местная церковь уязвима для этого распутывания. Действительно ли Ваша местная община настолько удивительна, что сможет сохранить членов увлеченными этим уникальным движением веры? Или с потерей глобального видения, члены начнут сравнивать свою местную адвентистскую церковь с позолоченной мегацерковью, расположенной ниже по улице? Местом, где есть 19 пасторов, высококлассное кафе, профессиональные музыканты, гольф-машина, чтобы забирать гостей из их автомобилей и детское служение, которым руководят специалисты.

Многие сомневающиеся или неутвержденные в отличительных адвентистских доктринах члены церкви просто сосредотачиваются на духовном «опыте», который они получают в выходные.

Если Адвентистское движение потеряет свое глобальное видение, мы не будем спорить о политике или о том, какой пол должен совершать служение. Но нам будет жаль, что мы не сделали что-то, чтобы подняться выше наших различий и найти способ задействовать наших стариков, нашу молодежь, наших мужчин и наших женщин (Иоиль 2:28-29) в свидетельстве о вечном евангелии, порученному этому движению.

Джаред Термон, Контактное лицо Стратегического партнерства Adventist Review.
По материалам Adventist Review

Exit mobile version