Комментарий к уроку субботней школы «Хвалиться Христом»

ПодделкаВ последнем уроке по заключению письма Галатам мы посмотрим на описание правильной христианской жизни, и ее подделки.

Главный вопрос:

Какой образ жизни христиан из двух, описанных Павлом, является верным, а какой — подделкой? Какой из них исповедую я?

Ломка льда: Когда в последний раз вы натыкались на подделку? Что это было? (Деньги, одежда, электроника и т.п). Для чего вообще делают подделки?

  1. Обычная мирская жизнь христиан. Текст Гал.6:11-13

В первой части заключения письма автор рисует обычную деятельность, которой заняты христиане. Происходит именно то, чем пугают людей законники, возмущаясь тем, что «мир захватил церковь» — но только под миром они подразумевают не ту одежду, развлечения или стиль служения. А на самом деле мир в церковь приходит именно через них, законников, живущих не с Богом, а со своим неподчинением Духу.

В данном тексте верующие заняты тем, что работают на свое превосходство (хвалятся — т.12), разными способами принуждают других поступать, как они хотят (12), и используют других в своих целях (12 и 13). Да, все это делается под прикрытием религии, но прикрытие не решает суть проблемы — человек жил, живет и собирается продолжать жить по мирскому, «по плоти». Община верующих становится полем, на которое человек переходит со своими житейскими принципами, вовсю их используя на послушных кротких христианах.

Принцип, который поднимает Павел в этом отрывке — перенос нехристианского образа жизни в сферу веры. Так Ирод хочет «поклониться Иисусу», а не найти и убить ненавидимого конкурента. Так Иуда по-братски целует Иисуса, а не предает Его. Так книжники просто интересуются Библией, а не хотят подставить Иисуса под римский трибунал вопросом про подати императору. Это неплохая маскировка нашего зла, и она позволяет нам просто называть христианскими терминами (и этим узаконивать) то, от чего стоило бы избавиться.

Это очень серьезный вопрос того, что мы портим свою личную веру и атмосферу в церкви тем, что продолжаем жить как раньше, как жили всегда. В большинстве случаев наши перемены не касаются не только мотивов и внутренней жизни, они не видны даже внешне. Все заканчивается на «неработе» в субботу, «неедении» свинины и «неодевании» в красивое. Но в остальном мы не поменялись — мы убираем из жизни и церкви неудобных людей, боремся за власть и влияние, делаем добро чужими руками и т.д. К сожалению, на это не обращается внимание, и любое религиозное общество становится колыбелью так называемых «окрашенных гробов», которые приносят свою вонь и гниль под яркой цветной окраской. Лечиться от этого нужно честностью, подлавливая себя на том, почему я поступил так или иначе.

Практика:

Если отбросить внешние атрибуты адвентизма, в чем я стал лучше, приняв христианство?

Какие неправильные действия я не бросил, а просто назвал христианскими именами?

Я честен с собой или лгу о мотивах своего поступка?

  1. Жизнь в свете креста. Текст Гал.6:14-16

Второй отрывок письма показывает другую христианскую жизнь. Прежде всего, центр этой жизни смещен в другую сторону. Обратите внимание, человек тут гордится не тем, какой он замечательный распрекрасный адвентист в тридесятом поколении, сколько членов церкви его организация смогла обратить в Руанде и Бурунди, как прекрасно о нем отзываются в совете при великих начальниках страны и как он смог выправить ситуацию с гонениями. Похоже, что тут вообще не говорится о нас самих, центр христианства, и все заслуги принадлежат здесь Иисусу. Это христианство, мало знакомое нам, людям, в которых статистикой, рассказами и книгами проповедников и пророков церкви «вжигается» идея о том, что нужно заработать похвалу от Бога и звездочки в венцах. Нам и в голову не придет мысль о том, что наша ценность не в том, какие мы, а в том, какой Он.

Продолжая эту мысль, Павел подчеркивает, что оценка твоей веры заключается не в том, соблюдаешь ли ты консервативно правила или либерально их отвергаешь (15). Суть вообще не в правилах, суть в том, согласился ли ты на главную перемену жизни. Возрожден ли ты? Согласился ли ты стать принципиально новым творением, то есть, человеком, которым управляет Дух, а не ты сам? Именно в этом заключается главная цель того письма. От нас ждут того, чтобы мы поняли: христианство — не в послушном исполнении каких-то предписаний (пусть самых замечательных, типа Божьего Закона или церковных правил). Оно в послушном подчинении голосу Духа. Сегодня Дух может позвать тебя сделать обрезание, как Авраама, завтра позвать тебя ни в коем случае этого не делать. То же самое касается чтения волшебных книг Даниилом или их сожжения героями Деяний. Или соблюдения субботы ветхозаветным парнем с дровами или молодым учителем из Евангелий.

Цель веры — это не знание того, как правильно поступать в определенные моменты жизни, ее цель в том, чтобы научиться услышать Бога в этот момент. Поэтому нам было бы нужно сместить акцент с упоения законами и знания истины на Того, кто становится законом, написанным в сердце.

Практика:

Как я определяю, все ли хорошо в моей духовной жизни?

Я должен достичь каких-то успехов? Каких?

Я должен быть довольным собой или Богом?

Я стал «новым творением»?

Обычно я поступаю, как зовет Дух, или как я научен жить?

  1. Жизнь, не напрягающая других. Текст Гал.6:17-18

Завершающий отрывок текста, кроме привычных нам благословений, содержит еще один определяющий принцип христианской жизни. Частично он был поднят в первом отрывке, где любители рекламирования правил не давали жизни христианам, обращенным из язычников, ради своей выгоды. Здесь же Павел говорит о себе, приглашая не отягощать человека, у которого хватает и духовности, и своих трудностей в следовании за Иисусом (17).

В этом заключается важный принцип христианства, который мы почему-то не замечаем в Евангелии. Если Иисус призывал снять с людей неудобоносимые бремена, отпустить измученных на свободу, и сам делал людей более свободными от соблюдения правил (истории с соблюдением субботы, омовением чаш, постами, публичными молитвами и т.п), то посетившие Галатию проповедники, наоборот, ужесточали все и делали христианскую жизнь невыносимой. Об этом автор говорил, как о потере свободы, и возвращении в рабство.

Сравнивая нашу жизнь с подходом Иисуса и законников, мы, к сожалению, обнаружим, что мало похожи на Учителя. Вместо того, чтобы предоставить людям возможность самим расти так, как это им дает Бог, мы тюкаем их и заставляем подчиниться своим правилам — от запрета на косметику до обязательных молитвенных недель, принятых комитетами в заоблачной выси. В большинстве общин, принадлежащих к нашей субкультуре, вы встретите целые своды правил, регулирующих все, вплоть до самых интимных сфер жизни. Там, где эти правила не висят на доске объявлений, они передаются из уст в уста, что еще хуже. За вами обязательно проследят и подскажут, как и что вы сделали неправильно, ну а вы со временем залезете под это бремя, ради сохранения единства и хороших отношений с теми, кто установил эти правила. Павел же предлагает не брать на себя роль Бога, у любого человека есть свои отношения с Богом, и, как у него, они могут быть гораздо лучшими, чем у самих насаждателей правил (17).

Практика:

Когда в последний раз меня научили новому правилу в церкви?

Что это было?

Я учил кого-то правилам, которые не являются частью Евангелия, а просто традиция?

Зачем я это делал?

Я поступил правильно?

Вывод.

Для того, чтобы мы стали настоящими верующими, нужно:

— оставить попытки просто прикрыть свои нехорошие качества христианской личиной;

— позволить Иисусу, а не правилам, руководить моими желаниями и действиями;

— прекратить попытки стать богами для других людей.

Exit mobile version