Начертание зверя

Начертание зверяВесть изменилась?

Адвентисты уже почти 170 лет обращаются к этому журналу, чтобы более ясно понять Слово Божье, увидеть свой мир через призму Библии и услышать голос Иисуса, призывающий Его церковь последнего времени к более глубоким отношениям с Ним.

В течение следующих семи месяцев — с июня по декабрь 2018 года в Adventist Review будут представлены ​​ключевые адвентистские истины — в печатных изданиях, онлайн, через видео, с подкастами — каждый месяц. Не пропустите ни одной темы!

Тема этого месяца о часто ошибочно понимаемом аспекте библейского пророчества привносит свежие идеи от опытного евангелиста и церковного лидера. Редактор Билл Нотт недавно беседовал вместе с пастором Марком Финли, чтобы исследовать верования адвентистов о «начертании зверя», описанном в Откровении 13.

Вы почти 50 лет проповедовали о таком сложном понятии, которое Адвентисты седьмого дня в разговорной речи называют «начертанием зверя». Если бы вам пришлось обобщить ваш опыт проповеди об этой библейской истине, что, возможно, изменилось так, как вы его представляете? И есть ли необходимые истины, которые вы сейчас подчеркиваете еще сильнее?

Я думаю, что мое понимание темы углублялось на протяжении многих лет. Первоначально я был очень прямолинеен, очень ясен, в определении силы зверя Откровения 13 как римско-католического папства. В моей ранней евангелизации это, вероятно, было моим основным направлением в этом вопросе. Хотя я никоим образом не умаляю пророческое понимание, которое мы имеем как верующие — христиане, проблемы для меня сегодня открываются намного шире.

Каковы эти более широкие проблемы?

Реальное значение начертания зверя в библейском пророчестве — это больший контекст космической борьбы во Вселенной между добром и злом и битва за вопрос поклонения. Общей темой Откровения является победа Христа над царствами и силами ада с центральным упором на поклонение Творцу. В Откровении 4:11 сказано следующее: «достоин Ты, Господи, приять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все». На протяжении всей книги Откровение поклонение и сотворение неразрывно связаны. Текст Откровение 14:7 призывает нас поклониться Господу всего творения. Когда вы сосредотачиваетесь на творении и поклонении, вы опираетесь на самое сердце, суть этого спора между добром и злом. Основное внимание уделяется Богу всего творения в отличие от Люцифера, который хотел узурпировать авторитет Христа как Творца.

Писание говорит нам, что Иисус Христос, как со-вечная часть Божества, был активным действующим лицом в Творении (Еф.3: 9). Окончательный вопрос Откровения о поклонении сосредоточен на Иисусе и Его творческой власти и власти. Понимание Христа как Творца находится в самом сердце субботнего поклонения. Иисус последовательно подчеркивает значение того дня, когда Он назовет Себя «Господом». Поэтому мы видим субботу в контексте убежища во времени, которое Бог создал через Иисуса Христа, чтобы постоянно напоминать нам о нашем происхождении и Его бессмертной заботе. Это оазис в пустыне этого мира. На фоне эволюционной гипотезы, которая охватила мир за последние два столетия, Суббота возвращает нас к нашим корням. Суббота — это вечное напоминание о нашей идентичности. Это напоминает нам, кто такие мы, как люди. Это важно для каждого человека. Она постоянно возрождает мысль о том, что мы сотворенные существа и что наш Создатель достоин нашей верности и поклонения.

Вы только что проследили замечательную связь между множеством основных библейских истин — космическим конфликтом, важностью истинного поклонения, ролью Иисуса как Творца и непреходящим значением субботы. Все они связаны с пониманием начертания зверя?

Когда вы полностью поймете проблемы, связанные с начертанием зверя, вы увидите нечто гораздо большее, чем просто идентификацию зверя. Вы увидите это противостояние между добром и злом. Вы увидите борьбу между Христом и сатаной по вопросу Творения. Вы увидите ценность и достоинство человеческой личности. Если бы мы просто эволюционировали, если мы просто кости, покрытые кожей, если мы всего лишь развившаяся клетка амебы, если мы не более чем генетическая случайность, тогда человеческая жизнь имеет мало значения. Итак, суббота говорит о Творении. Это говорит о моей ценности в глазах Бога.

Это понимание, которое находит отклик у Миллениалов и Поколения Х. Если я пойму, что Бог сотворил и сформировал меня, Он также создал природную среду этой планеты. Суббота призывает меня заботиться о моем теле, потому что, если я собираюсь поклоняться Создателю, я хочу уважать сущность того, что Он создал. Это также заставляет меня беспокоиться об окружающей среде, в которой мы должны быть хорошими распорядителями. Суббота, которая согласно Библии, описывает все наши разделения на расы и этнические группы, также является символом нашей общей родословной. Во время разделения между племенами и народами, Суббота призывает нас признать, что мы составляем общее человечество.

Вы спросили, как сейчас изменилась моя проповедь. Когда я проповедую о начертании зверя, я четко определяю, кто такой зверь. Но я также ясно вижу более серьезные проблемы в споре между добром и злом, где дьявол атакует авторитет Бога — Творца, пытается уничтожить человечество и старается уничтожить наше согласие в понимании того, кем мы являемся во Христе. Суббота — это убежище. Я проповедую Субботу как символ не законничества или дел, но веры: каждую субботу мы отдыхаем во Христе. Мы отдыхаем в Его любви, и мы отдыхаем в Его заботе. И если одно из значений слова антихрист — «другой Христос», замена Христа, то человеческие действия силой антихриста заменят что-то еще для Богом данной Субботы.

Вы только что связали Субботу и понимание праведности по вере.

Вот мое утверждение: суббота является символом праведности по вере, а воскресенье является символом праведности от дел. Как так? Потому что в субботу я отдыхаю в Христе, который умер на кресте Голгофы для меня. Я признаю свою абсолютную неспособность спасти себя и абсолютную вседостаточность благодати Христа. Каждую субботу я говорю: «Иисус, Ты сделал меня. Ты создал меня. Ты умер за меня. Я отдыхаю в Твоей любви и заботе».

Почему воскресенье — изобретение зверя — символ праведности от дел? Потому что, если в период компромисса между церковью и государством суббота была изменена человеческими религиозно-политическими лидерами, то принять воскресенье — это принять человеческую работу, противоречащую божественному повелению. И в любое время, когда я заменяю человеческую работу на божественную заповедь, это, как если бы я снова предлагал жертву Каина. Каин принес жертву согласно своей оценке того, что, по его мнению, требуется делать. Вот почему вы не можете обсуждать начертание зверя вне контекста субботы, вне контекста более широкого взгляда на проблему конфликта между добром и злом.

Суббота — это прежде всего призыв к идентичности во Христе, обращение к нашим корням в Творении, убежище во времени. Я рассматриваю это как призыв уважать наши тела и окружающую среду. Я рассматриваю это как покой в Иисусе от наших дел, чтобы принять Его труд на кресте. И я рассматриваю это как нетерпеливое ожидание нового неба и новой земли, которая будет воссоздана такой, какой Он их создал вначале.

И есть еще один очень личный аспект. Если Бог может создать Субботу — если Бог может создать мир, а Суббота — это памятник этого творения, тогда Он может воссоздать мое сердце. Итак, Суббота является символом Его освящающей силы, того, что Он может сделать, чтобы изменить меня! Для тех, кто борется в рабстве и цепях греха, помогает Евангелие, а не гуманизм. И в основе Субботы — Евангелие.

Так что, быстрая идентификация начертания зверя как исторического феномена римско-католического папства и его выражение воскресного богослужения в некотором смысле недостаточно обширна, чтобы понять более крупные проблемы?

Это, конечно, не так, это ограниченный взгляд. Если я проповедую только то, что сила зверя — папство, остается вопрос: почему? Почему власть зверя является папством? И причина в том, что человеческая религиозная система заменила своей властью авторитет Христа. Человеческая религиозная система изменила саму суть Божьего закона. С изменением этого закона мы уничтожаем одно из самых драгоценных даров, которые Бог когда-либо давал людям — субботний покой.

Продолжение следует
По материалам Adventist Review

Exit mobile version