Америка в пророчестве — завершение беседы с Марком Финли

Америка в пророчестве - продолжение беседы с Марком ФинлиЯ знаю, что у вас много друзей за пределами этого движения. Что вы говорите тем, кто не является членом этого вероисповедания и спрашивают: «Как мы узнаем, что это реальная угроза для нашего времени?» Что вы видите в 2018 году, что убеждает вас в том, что сейчас более важно знать это, чем когда вы начали проповедовать 50 лет назад?

Я вижу, что римское папство приобретает популярность, силу и влияние во всем мире. Папа был тепло встречен в Организации Объединенных Наций: в 2015 году он совершил поездку по Соединенным Штатам и получил беспрецедентную возможность выступить на совместной сессии Конгресса США. Короли, политические лидеры и президенты регулярно посещают его в Ватикане. Внешне папство, кажется, смягчает свой образ, чтобы приспособить инакомыслие нашего времени. Мы живем в такое время, когда мир ищет морального лидерства. Сегодня я вижу на политической арене, как мир не может жить без морального лидера.

Некоторые люди говорят, что трудно насчитать в мире настоящих моральных лидеров больше, чем пальцев на одной руке.

И они правы. Итак, где сегодня вы находите моральное лидерство? Где вы находите кого-то, на кого можете посмотреть и сказать: «Где тот, кто морально готов возглавить мир? Кто вызывает моральное уважение проявляя себя мировым лидером?» И если вы хотите сегодня объединить мир — мир, разделенный этнической напряженностью и расизмом, правительствами, которые не доверяют друг другу, и даже союзниками, которые не доверяют друг другу — возникает вопрос: «Где тот моральный голос в мире, который мог бы возвыситься, чтобы объединить людей?»

Как я могу увидеть возвышение римско-католического папства? В мире нестабильности и неопределенности; мире распространяющегося голода и растущей нищеты; мире экологической катастрофы и возрастающей угрозы со стороны ядерного оружия, устанавливается сцена, чтобы идентифицировать римского понтифика, как предполагаемого морального лидера для всех. Было бы легко — очень легко — если бы случился экономический кризис; если бы произошли стихийные бедствия; если бы разразился ограниченный ядерный удар, поскольку понтифик был бы тем, кого мир пригласит собрать всех вместе.

Адвентисты седьмого дня вместе с некоторыми другими протестантами исторически идентифицировали «агнца», который сотрудничает с силой зверя, из 13 главы Откровения, как Соединенные Штаты. Вместе они становятся преследующими силами, которые ограничивают свободу совести и принуждают к поклонению, отмечающемуся в ложный день. Что вы скажете человеку, изучающему пророчества, который утверждает: «Америка теряет статус сверхдержавы, поэтому наша интерпретация должна быть неправильной»?

Во-первых, я думаю, вы никогда не обращались к пророчеству. Люди обратились к пророчеству, сказав: «То, что я вижу в мире — в понимающихся Китае и России и утрачивающей свои позиции Америке, — означает, что роль Америки в пророчестве не может быть такой, как мы утверждали». Не истолковывайте Откровение 13 главу, глядя на нынешние политические события. Вы интерпретируете текущие политические события в контексте 13 главы Откровения. Первое, что вы должны спросить с библейской точки зрения, заключается в том, является ли Откровение 13 в его идентификации агнца как Соединенных Штатов верным библейским истолкованием? Я считаю, что это так. Второй зверь появляется «из земли», из незаселенной области. Он возникает в ту же историческую эпоху, когда первый зверь находится в плену — в 1798 году — в конце 1260-летнего пророчества. Итак, время правильное, и место правильное. Этот второй зверь похож на агнца — с двумя рогами, как ягненок: республиканская и демократическая форма правления. С этими четкими идентификаторами можно было увидеть только одну нацию в мире — Соединенные Штаты, которые возникли именно с такими характеристиками в самый подходящий момент мировой истории.

Предполагаемая утрата американского влияния в современном мире является временным явлением. Америка по-прежнему является ведущей страной мира во многих областях. В момент великой международной напряженности, экономического стресса или непреодолимых стихийных бедствий население стремится к стабильности и обращается к своим традиционным лидерам, а это означает, что они почти наверняка подтвердят влияние Америки. Библия не дает нам полной информации о том, как это произойдет. Но она позволяет нам знать, что так будет.

Когда я был молодым человеком, люди говорили мне: «Поскольку наш президент римо-католик Джон Кеннеди, скоро будет дано начертание зверя». Это недопонимание библейского пророчества. В Откровении 13:14 говорится: «чтобы они сделали образ зверя». Елена Уайт, комментируя «они», говорит, что это одно из величайших свидетельств того, что подобный агнцу зверь представляет Соединенные Штаты с его демократическими институтами. Множественное число — «они» — происходит от «люди». Затем она говорит: «Даже в свободной Америке, правители и законодатели, чтобы сохранить благосклонность людей, уступят популярному требованию закона, обеспечивая празднование воскресенья«.2 Так что дело не в том, что закон, обеспечивающий соблюдение воскресенья — начертание зверя — возникает от авторитарных лидеров сверху; скорее, это происходит снизу вверх — от тех, кто ищет поддержки мучимым или огорченным людям в то время, когда разваливается экономика, или свирепствует голод, пожары, наводнения или землетрясения. Эллен Уайт предсказывает, что в последнее время, которое наступит, огромные города будут разрушены. Итак, у нас будет хаотическая ситуация, и простые граждане будут требовать от своего правительства сделать что-то, говоря о кризисе с моральной точки зрения. Во времена кризиса события развиваются стремительно, несмотря на предыдущие события.

Многие толкователи пророчества предположили, что требование об объединенном дне поклонения исходит от тех, кого они называют «религиозным правом», тех, кто занимается восстановлением моральных ценностей в американском обществе. Может ли все более светская Америка просить о том же?

Есть что-то, что объединяет все народы. Позвольте привести пример. После массовой стрельбы на концерте в Лас-Вегасе, где были убиты несколько человек, на поминальную службу пришли не только верующие люди. Пришло много светских людей. Пришли католики; Пришли протестанты; пришли атеисты. Почему? Потому что кризис объединил людей в момент совместного переживания. Если я иду вдоль реки Гудзон с двумя атеистами, двумя евреями и тремя мусульманами и вижу, как женщина падает в воду со своим ребенком, мы не спрашиваем: «Какой вы веры?» Мы идем и спасаем эту женщину! Итак, если общество разрушается и кто-нибудь-что-нибудь может их объединить, союзы могут потенциально сформироваться по необходимости и там, где мы их не ожидали. Я не вижу национального воскресного закона, в котором говорится, что «каждый должен преклониться перед римским папством». Я ожидаю, что баптисты по-прежнему будут баптистами; Методисты все еще будут методистами; Католики по-прежнему будут католиками; и светские люди не должны будут стать верующими, чтобы дать свое одобрение мерам, которые, похоже, дадут надежду в том разрушающемся обществе.

Приверженцам других основных мировых религий тоже не обязательно становиться христианами, чтобы утверждать и даже поддерживать соблюдение воскресенья. Мусульмане и индуисты могут сказать: «Посмотрите, для блага мира, для улучшения общества, мы принимаем воскресенье как общественно-политическое, религиозное постановление».

Но что будут говорить адвентисты седьмого дня в тот критический момент? «Мы не можем соглашаться с ними, потому что верим в целостность Слова Божьего. Мы верим в авторитет Библии. Мы принимаем нравственные основы Божьего закона. Мы принимаем Библейскую субботу».

Как скоро, по вашему мнению, произойдут эти события, даже если они будут вызваны какой-то природной или искусственной катастрофой?

Я думаю, что начертание зверя будет сформировано постепенно. Когда я читал «Великую борьбу», то обнаружил, что изначально у нас мог быть издан указ, в соответствии с которым люди не будут работать в воскресенье. Позже: «Если вы будете работать в воскресенье, вы столкнетесь с экономическими санкциями». Затем, когда поклонение в субботу станет противоположностью тому, чего они хотят достичь, власти скажут: «Вы не сотрудничаете со всеми, чтобы созидать общественный порядок. «Очень интересно, если вы посмотрите на историю изменения субботы при императоре Константине в 321 году нашей эры. В его указе ничего не говорится о поклонении. Он гласит: «В почтенный День Солнца пусть судьи и люди, живущие в городах, будут отдыхать, и пусть все служения будут закрыты» 3. Это начиналось как общественный день, чтобы привлечь всю Римскую империю, объединить ее. Церковные лидеры приняли этот компромисс. Язычники и христиане были согласны с его социальной значимостью для общества в целом.

Они купили свой мир. Но это развилось во что-то намного большее.

Это верно. Я вижу, что национальный воскресный закон не придет просто в одночасье. Я предвижу много дебатов. Я думаю, что это часть Божьего плана, потому что это повышает чувствительность людей, это позволяет нам провозгласить Божью истину в критический момент. Первоначальное осуществление может начинаться со штрафов; позже — тюремное заключение; затем люди не смогут не купить не продать; и, в конечном счете, кульминационный момент: декрет смерти для тех, кто отказывается от осознанного общественного блага общего дня отдыха и поклонения.

Это звучит как драматические события и, конечно же, они такими и будут. Но в интерпретации пророчества адвентистов седьмого дня есть внутренняя логика, которая исходит из книги Даниила и применяет ее принципы к пророчествам Откровения.

Если вы отрицаете силу зверя как римско-католического папства, у вас реальная проблема с принятием протестантских реформаторов, поскольку они были ясны в своей идентификации. Но есть и другие серьезные проблемы. Адвентисты седьмого дня принимают пророческое служение Эллен Уайт, а она много пишет по этой теме. Если вы отрицаете идентификацию римского папства как силы зверя в Откровении 13, и если вы не принимаете истолкование Соединенных Штатов как зверя, похожего на агнца из той же главы, как тогда вы объясняете Великую борьбу и Эллен Уайт, которые ясно говорят об этом? Вы закончите отрицанием пророческого дара и уменьшая значение вдохновенных трудов Эллен Уайт, как полезного религиозного проповедника.

Вы снова подчеркиваете взаимосвязанность адвентистских верований.

Если, как утверждают некоторые, нет реального конфликта с законом Бога; если нет эсхатологического конфликта с заповедями; если нет вопроса поклонения Творцу, тогда где адвентисты оказываются в субботу? Эллен Уайт говорит адвентистам седьмого дня: «Отделите Субботу от вести, и она потеряет свою силу» 4.

Вы видите какие-либо политические или законодательные изменения на ближайшем историческом горизонте, которые заставляют вас поверить, что национальный воскресный закон неизбежен?

Те, с которыми я говорю, кто хорошо знаком с нашим отделом Религиозной Свободы, говорят мне, что в настоящее время не видят в Конгрессе США определенного законодательства, приближающего национальный воскресный Закон. Есть, однако, ряд тревожных текущих проблем, которые, по-видимому, разрушают стену, отделяющую церковь и государство. Это не означает, что наши религиозные свободы не могут быстро исчезнуть. Очевидно, будут длительные законодательные дебаты по этим вопросам, чтобы каждый мог искать в Писаниях для себя и получить информацию о проблемах. Но я думаю, что мы находимся на более безопасной почве, так как адвентисты седьмого дня просто говорят: «Вот чему учит Библия. Это факты истории». Мы можем обратиться к людям с честным сердцем, держащихся того, чему учит Писание, а не законодательного акта, находящегося в настоящее время перед Конгрессом, или обсуждающегося в Верховном суде.

Что бы вы сказали тем, кто сделал это своим символом веры, чтобы сопоставить короткий график текущих политических событий с библейским пророчеством?

Самое длинное пророчество Библии закончилось в 1844 году, поэтому серьезные люди, которые одержимы «временем», смотрят не туда. То, что Бог ищет сейчас, — это подготовка людей, которые принимают Евангелие, жизнь которых изменилась благодаря Евангелию, чтобы показать миру славу Бога. Я говорю своим братьям и сестрам, чьи умы сосредоточены на времени: «Переключите свое внимание на сердце. Посмотрите, что Иисус хочет сделать в вашей жизни. И посмотрите на то, что Христос хочет сделать для вас: забрать ваш холод и цинизм, забрать вашу критику и сплетни, ваши страсти и материализм».

Временные пророчества важны, но есть что-то более важное: знание Иисуса и Его преображающей жизнь силы. Настало время готовить к пришествию Иисуса людей, влюбленных в Него и влюбленных в Его Евангелие.

  1. Ellen G. White, The Seventh-day Adventist Bible Commentary (Hagerstown, Md.: Reivew and Herald Pub. Assn., 1955, 1977), vol. 4, p. 1161.
  2. Ellen G. White, The Great Controversy (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1950), p. 592.
  3. Philip Schaff, History of the Christian Church: Vol. II: From Constantine the Great to Gregory the Great A.D. 311–600 (New York: Charles Scribner, 1867) p. 380, note 1.
  4. Ellen G. White, Testimonies for the Church (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1948), vol. 1, p. 337.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version