Климатические нарушения должны побуждать адвентистов к действию, говорят ученые

Климатические нарушения должны побуждать адвентистов к действию, говорят ученыеЭкологические проблемы могут предоставить уникальную возможность для остатка последнего времени.

Следующая статья является частью из серии докладов четвертой Международной библейской конференции, организованной в Риме, Италия, 11-21 июня 2018 года. Тема библейской конференции — эсхатология, слово, которое означает «учение о последнем времени» и описывает исследование событий последнего времени и связанных с ними вопросов. Редакторы

Тот факт, что климат в мире меняется к худшему, должен стать побуждающим мотивом удвоить наши евангелизационные и общественные усилия в качестве Божьей церкви остатка, сказали несколько ученых в отдельных докладах на четвертой Международной Библейской конференции в Риме, Италия, состоявшейся 11-21 июня 2018. Среди таких явлений, как сокращение поставок пресной воды, вырубка лесов, опустынивание и более частые стихийные бедствия адвентисты должны увидеть проблеск надежды, побуждающий их к миссии, сказали они.

«Церковь [адвентистов] имеет возможность стать Божьим «каталитическим остатком», — сказал Бен Холдсуорт, профессор Нового Завета Юнион колледжа в Линкольне, штат Небраска, США. «Церковь действует как катализатор, являясь средством, с помощью которого миссия и цель Христа продвигаются в мире от Его пришествия до Его возвращения».

Эту мысль поддержала профессор адвентистского Антильского университета Сильвия Шимпф-Торребланка. «В конце концов эсхатология и охрана окружающей среды не являются противоречивыми, но взаимодополняющими идеями», — сказала она. «Забота о земле не отделена от христианской миссии провозглашения благой вести о спасении».

Адъюнкт-профессор еврейской Библии университета Эндрюса А. Рахель Уэллс согласна с этим. «Эсхатология дает мотивацию для экологии», — сказала она.

Пять Э

Холдсуорт в своей статье «Адвентистская эсхатология и экклезиология в разрушенном климатом мире» обсудил связь между тем, что он назвал «Пятью Э» — эсхатологией, экклезиологией, евангелизмом, экономикой и экологией.

Адвентистская эсхатология говорит о разрушении природы, усиливающемся по мере приближения ко второму пришествию Иисуса и окончательному восстановлению, напомнил аудитории Холдсуорт. С другой стороны, экклесиология должна подчеркнуть, как эта новая реальность все больше касается многих членов церкви, особенно в тех регионах мира, где церковь растет быстрее. В то же время растущее разрушение будет влиять на экономику общества, включая местные церкви и церковные учреждения, и это уже происходит в некоторых регионах мира.

Несмотря на мрачные перспективы, сказал Холдсворт, нынешнее разрушение климата — это инструмент, который можно эффективно использовать для евангелизации. Он процитировал ведущего климатолога Сюзанну Мозер, которая заявила в 2015 году об изменении климата: «Мы только начинаем осознавать самые катастрофические ситуации, и мы начинаем походить на телевизионных евангелистов в том, что мы пытаемся сказать».

Соответственно, Холдворт подчеркнул, что церковь должна признать «климатические условия окружающей среды … не только как исполнение эсхатологии, но и как возможность участвовать в евангелизации через проповедь и живые усилия, чтобы принести надежду миру, погружающемуся в растущий кризис».

Неудачи в участии Церкви

По словам ученых, четкое указание заботиться о земле и о том, что на ней, традиционно сталкивается со взглядами некоторых членов церкви. Как резюмировала Уэллс, «понимание адвентистов седьмого дня о событиях конца времени предполагает, что земля будет гореть в конце времен», — сказала она. Это то, что часто переводит необходимость ухода за окружающей средой назад, «так как земля все равно будет восстановлена ​​Богом».

Однако, по словам Уэллс, это позиция, которая не учитывает четких описаний заботы Бога о земле и человеческой экологической ответственности при первоначальном сотворении, новой земле и всех законах в настоящее время. «Эсхатологические описания включают изображение восстановленной и омоложенной земли», — объяснила она. «Эсхатология на самом деле предполагает и требует в настоящем заботы об экологии, а не противодействия ему».

С другой стороны, при решении этой эколого-эсхатологической дилеммы адвентисты традиционно испытывали некоторую обеспокоенность по поводу ассоциации защиты окружающей среды с определенной политической и философской риторикой, пояснила Шимпф-Торребланка. «Дарвинистские натуралисты и пантеисты Нью Эйдж находятся на переднем крае усилий по защите окружающей среды», — сказала она.

Шимпф-Торребланка также отметила, что обычно повестка дня экологов сопровождается политической борьбой с правительствами, финансовыми консорциумами, учеными и другими. Это, по ее словам, и привело к тому, что адвентисты ушли и не участвовали в этом. Но, как показывали пионеры — адвентисты, быть хорошими распорядителями Божьего творения часто побуждает нас быть социально и политически вовлеченными, сказала она, потому что многие проблемы могут быть лучше решены на более широких социальных уровнях.

Таким образом, «стоит спросить, большее участие церкви в экологических проблемах, поможет или отвлечет от самой важной задачи, которая заключается в том, чтобы делиться Христом с другими», — сказала Шимпф-Торребланка. Она спросила: «Может быть, это часть того, что действительно пытается совершить церковь?»

Мотивация к действию

Для Холдсворта ответ ясен, поскольку социальная вовлеченность адвентистов — это не принятие желаемого за действительное, а реальность. Он подчеркнул, что последние изменения климата открывают для церкви новые возможности для действия, на международном, национальном и местном уровнях. Это уже происходит, сказал он, когда он привел несколько примеров того, как адвентистская церковь привлекает общество к помощи пострадавшим и указывает им на Иисуса.

Это провозглашение «покоя, обновления и надежды», предположил Холдсворт, должно основываться на общих принципах. Он упомянул принципы взаимности — взаимную озабоченность и заботу о наших коллегах; преемственность — насколько возможно и устойчиво продолжать делать то, что мы делаем как церковь; и устойчивость — «принцип зависимости от Бога перед судом». Холдсуорт также обсуждал стойкость — способность стоять до конца, несмотря на разрушительные потери; и производительность — мы заняты до тех пор, пока не придет Иисус, поскольку мы удовлетворяем потребности окружающих нас людей и стремимся распространять благую весть о спасении.

«Церкви адвентистов необходимо создать экклезиологию, которая поможет поддерживать ее единство, способность адаптироваться и расти в условиях все более уязвимого, разрушенного климатом мира», — заключил он.

Читайте Adventist Review и Adventist World для продолжения освещения четвертой Международной библейской конференции.

Маркос Паседжи, Adventist Review
По материалам Adventist Review

Exit mobile version