Когда мы говорим о музыке, 1969-2019

Когда мы говорим о музыке, 1969-2019Повествование о 50-летней истории

Что, по-вашему, лучше: музыка адвентистов в 1969 году или музыка адвентистов в 2019 году? Ниже приводится напоминание о том, что и как было раньше, и что происходило совсем недавно.

Вспоминая церковную музыку

Я помню музыку, которую я ценила, будучи аспирантом в университете адвентистов седьмого дня. Это были классические европейские мастера — Гендель, Бах, Моцарт, Шуберт, Гуно, Брамс, Фор, Мендельсон и Сэмюэль Барбер. Это были хоровые гимны и оратории, исполняемые в церкви. Это был квартет King’s Heralds и замечательные органные и фортепианные произведения. Общее пение бралось из сборника церковных гимнов 1941 года. Специальная музыка с различными инструментами. И такие песни, как «Только искра» приобрели тогда популярность.

Некоторым адвентистам также нравилось пение кантри Джима Ривза и Роя Друски, адвентиста, который регулярно выступал в Grand Ole Opry.

С течением времени адвентистское музыкальное служение изменилось и вышло за пределы мужского квартета «King’s Heralds» Голоса Пророчества и «Дел Делкера» к солисту Санни Лю, трио Веджвуда с гитарами и чёрной евангельской музыке, такой как сестры Блендрайт и Soul Seekers.

За пределами адвентистских стен Сэнди Патти и Ларнел Харрис волновали великолепным оркестровым сопровождением. В Афроамериканских церквях «Oh Happy Day» Эдвина Хокинса был принят в 1969 году, и Андре Крауч уже был там со своей группой «Ученики», дополняя традиции черного евангелия в наших церквях. В 1970 году на мировую арену вышел адвентистский бас / баритон Уинтли Фиппс, уроженец Тринидада, он все еще популярен и в 2019 году.

Вспоминая музыку семидесятых внутри и вне

1970-е годы были богаты популярной музыкой: персональные выступления таких исполнителей как Джеймс Браун и Марвин Гэй; знаменитые солисты, такие как Арета Франклин и Нэнси Уилсон; и группы — Ohio Players, Jackson 5.

Вирджиния-Джин Риттенхаус организовала Молодежный ансамбль Новой Англии в 1973 году, молодежный оркестр, который прославился своим звучанием во всем мире. Позднее Риттенхаус перевела организацию из колледжа Атлантик-Юнион в штате Массачусетс в тогдашний колледж Колумбийского Униона, ныне Вашингтонский адвентистский университет. Группа много путешествовала. Так же, как и Metropolitan Symphony Steel Orchestra of Metro церкви адвентистов седьмого дня в Мэриленде, одно из самых смелых музыкальных нововведений адвентизма того периода: оркестр, состоящий из стальных барабанов. Metro church была также основой для MetroSinger Майрона С. Оттли на протяжении дюжины лет их существования (1999-2011).

Другие фавориты в адвентистской музыке — квартет «Breath of Life», который продержался более 30 лет в телевизионной передаче с одноименным названием.

Среди наиболее известных адвентистских хоровых групп сегодня — Эолийцы из Оквудского университета, организованные покойной Евой Б. Дайкс в 1946 году. Среди их запоминившихся дирижеров — Джон Деннисон и Алма Блэкмон. Сегодня при нынешнем директоре Джейсоне Фердинанде Эолийцы пользуются беспрецедентной международной известностью, уважением и восхищением. В 2017 году они выиграли чемпионат мира среди хоров в Уэльсе, а в 2018 году — Всемирный чемпионат хоров в Южной Африке. Их репертуар охватывает жанры от стиля эпохи барокко до XXI века, а хор считается авторитетным исполнителем негритянских спиричуэлов и рабочих песен.

Вспоминая смысл

Хор Brooklyn Tabernacle, один из самых известных церковных хоров Америки сегодня, родился в 1970-х и выпустил свою первую запись в 1980-х. Это было также десятилетие, в течение которого адвентистский церковный комитет, возглавляемый баритоном Чарльзом Л. Бруксом, с исполнительным секретарем Уэйном Хупером из «King’s Heralds» обновил сборник Церковных гимнов.

Понимание Хупером вокального диапазона, требующегося в старом сборнике, видно из его замечания о гимне «Впусти его», который начинается со слов «У двери незнакомец». Хупер говорил: «Когда большинство из нас попытаются выкрикнуть три высоких Фа в этом гимне, я уверен, что „Незнакомец“ будет напуган!» Хупер знал, что помимо высоких Фа, сборник 1941 года устарел, не отражал современную музыкальную культуру и ему не хватает музыки афроамериканцев. Интересно, что некоторые говорят, что обновление 1985 года, которое он помог сделать, уже не актуально на сегодняшний день.

Его шутка демонстрирует, что в определение того, что соответствует, включены гораздо больше факторов, чем жанр и богословие. Утверждение некоторых о том, что обновление 1985 года сегодня уже может быть устаревшим, показывает, что даже самые хорошие улучшения могут иметь ограниченное действие.

С другой стороны, требуется решительность, даже смелость, чтобы организовать оркестр стальных барабанов в церкви адвентистов, когда явным отождествлением этого являются экстравагантные и приземленные карнавальные празднования, прежде в Тринидаде и Тобаго, а теперь и во всем мире.

В течение последних двух десятилетий в церквях по всему миру было много шума по поводу групп прославления и церковных групп, которые имеют электронные клавишные инструменты, органы Хаммонд, гитары и ударные установки. Эти элементы поклонения присутствуют во всем мире. Я помню, когда эта музыка впервые прозвучала в церкви, которую я посещаю: однажды утром я вошла в церковь и приняла псалом за светскую поп-песню, исполняемую в ритм-блюзовой радиопрограмме Quiet Storm. Спор о церковной музыке не нов. И уроки, доступные для изучения, могут быть ошеломляющими для тех, кто хочет учиться.

Риттенхаус рассказала на радио WGTS-FM, а затем в разговорах со мной о своем опыте, пережитом ею еще ребенком в 1930-х годах, когда она оказалась в составе небольшой группы, посещавшей отдаленную деревню в центральной Африке. Она вспоминает, как звучание ее скрипки, казалось, оживило деревню и облегчило общение с ее посетителями. Когда жители деревни пели для гостей, она сказала: «Их музыка не отличалась от музыки великих европейских соборов эпохи Возрождения».

На нас также может быть оказано влияние другими способами. Эллен Уайт описывает это: Больно слышать неподготовленные пронзительные голоса. Она пишет: «Порой хочется заткнуть уши или покинуть собрание, и радуешься, когда это мучение заканчивается». *

Заключение — на данный момент

Этот обзор не ответил на все вопросы о сходстве и различии, уместности или неуместности музыки в адвентизме за последние 50 лет. Он не был для этого предназначен.

Если бы я имела возможность, я бы рассказала об Адриане Т. Уэстни-младшем, Take 6, Герберте Бломстедте, Ширли Верретт, Томасе Хэмпсоне и других; или даже о музыкальной школе Оттли, основанной в 1973 году в Мэриленде и до сих пор развивающейся. В основном я написала то, что видела и вспомнила, без перечисления имен или особого составления принципов.

Однако я знаю, что сегодня, имея телевидение, YouTube, FaceBook, iTunes и все различные средства массовой информации, враг здравого смысла и прочных ценностей как никогда готов отвлечь нас от истинного смысла богослужения и лишить нас жизненно важного аспекта переживания спасения души и общения с Богом. Внимательность — это то, что мы не должны терять, внимательность к тому, что делаем и как мы лучше всего поклоняемся Богу с нашей музыкой. Небесные ангелы в восторге от поклонения. Они хотели бы быть с нами и принять нас к ним.

Готовы ли мы к этому?

* Эллен Г. Уайт, «Евангелизм» (Вашингтон, округ Колумбия, «Ревью энд Геральд паб. Ассн., 1946»), с. 508.

Невилла Э. Оттли руководит Музыкальной школой Оттли, которую она основала в 1973 году в Хаятсвилле, штат Мэриленд.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version