Сражения за правильное поклонение?

Сражения за правильное поклонение?Мы растем, мы меняемся. Только Бог никогда не изменяется.

В своей книге «В гармонии с Богом» Лилианн Духан цитирует историю о противостоянии, которое охватило Бостонскую церковь Бэтл-стрит в XIX веке. Вопрос касался поклонения. Стремясь выйти за рамки традиций того времени, члены церкви решили заказать из Англии орган — инструмент, который в те дни использовался в основном в театрах для развлечений.

Однако некоторые члены Церкви не могли допустить эту мысль, когда один человек призывал «со слезами не осквернять дом Божий» и предлагал возместить всю стоимость органа, иначе «злая вещь может быть брошена в дно Бостонской гавани. «1

Мы, вероятно, посмотрим на такой конфликт с юмором. Но в своей основе мы не можем отрицать эту азбучную истину: стили поклонения, которые 200 лет и даже 50 лет назад считались еретическими, сейчас кажутся довольно привычными.

Смена времен, вкусов и традиций

Мы видели эту игру в адвентизме в течение последних пяти десятилетий. Одно время это были Wedgewood Trio или Heritage Singers, которые у некоторых вызывали тревогу. Теперь это поклонение, которое позаимствовано у Хиллсонга или Кирка Франклина.

Я помню, как во время путешествия в одну страну на юге мира почти два десятилетия назад узнал, что барабанная установка приемлема для богослужения, но только не джембе или бонго, которые ассоциировались с поклонением демонам. Я размышлял о том, что в Соединенных Штатах все было наоборот: во многих общинах могут быть приемлемыми джембе или бонго, но не барабанная установка.

Многие по-прежнему обеспокоены тем, каким путем поклонение и музыка стали относительными. Семинары по опасностям некоторых стилей и инструментов превратились в целую индустрию, образцы которых можно скачать на местном веб-сайте независимого служения.

Тем не менее, все больше адвентистов признают, что, хотя Писание описывает принципы, оно не устанавливает конкретных правил, когда речь идет о стилях, которые используют члены церкви для поклонения Богу, признавая, что, как и в случае вкусовых восприятий пищи, в том, как люди оценивают свое поклонение Богу, культурный контекст играет большую роль.

В самом деле, если бы мы посетили богослужение во времена Давида или во времена Иисуса, мы могли бы обнаружить, что они совершенно чужды нам, как, если бы мы отправились на богослужение в далекую страну. Даже богослужение у первых адвентистов — когда Джеймс Уайт часто отстукивал ритм на своей Библии, другие были заняты более харизматичным исполнением, а некоторые даже говорили на языках — могло показаться нам странным и, возможно, обеспокоило бы многих. 2

Практический ответ

За последние два десятилетия Церковь адвентистов седьмого дня мудро разработала философию музыки, официально утвержденную на Годичном совещании 2004 года, которая может служить «руководством» для членов церкви и общин. Предлагая основанный на принципах подход к музыке и поклонению, она, безусловно, не предусматривает предписания или запрещения какого-либо определенного стиля или культурного выражения. Вместо этого, это указывает на важность всей нашей музыки и поклонения, прославляющего Бога, и на необходимость того, чтобы оно вовлекало всего человека — интеллектуально, духовно и эмоционально.

Возможно, наиболее подходящие для нынешней дискуссии руководящие принципы затрагивают проблему культурных различий и чувствительности, признавая разнообразие, которое включает всемирное движение.

«Мы должны оценить и признать вклад различных культур в поклонение Богу», — говорится в нем. «Музыкальные формы и инструменты сильно различаются во всемирной семье адвентистов седьмого дня, и музыка, взятая из одной культуры, может звучать странно для кого-то из другой культуры» 3.

Эти рекомендации прекрасно иллюстрируют продолжающееся созревание адвентистской церкви в течение последних 50 лет, поскольку они относится к движению, которое становится все более разнообразным культурно и этнически. Чем менее однородной становится организация, тем важнее для нее включать разнообразие в вопросах, которые Библия прямо не разъясняет. К счастью, Церковь Адвентистов Седьмого Дня официально оценила и признала это, отчасти возвращаясь к своим ранним корням, позволяющим Духу определять повестку дня, включая повестку дня для нашего сегодняшнего Богопоклонения.

Некоторые люди все еще превращают предмет обсуждения в черно-белую моральную проблему, управляемую непрозрачными и эзотерическими библейскими аллюзиями; но есть намного больше тех, кто следуют официальному руководству деноминации, которые принимают тот факт, что вокруг небесного престола люди из «всякого народа, племени, языка и народа» (Отк. 14: 6) будут поклоняться Агнцу каждый по-своему.

До тех пор у каждой местной общины адвентистов седьмого дня есть возможность показать миру предвкушение этого славного дня.

1 Процитировано в Lilianne Doukhan, In Tune With God (Hagerstown, Md .: Review and Herald Pub. Assn., 2010), p. 291.

2 См. Норма Дж. Коллинз, «Сердечные истории пионеров-адвентистов», том. 1 (Hagerstown, Md .: Review and Herald Pub. Assn., 2005), p. 59; и Рон Грейбилл, «Энтузиазм в поклонении ранних адвентистов», служение, октябрь 1991 года.

3 Взято из «Философии музыки адвентистов седьмого дня» по адресу www.adventist.org/en/information/official-statements/guidelines/article/go/-/a-seventh-day-adventist-philosophy-of-music. По состоянию на 28 января 2019 года.

Шон Брэйс — пастор церквей адвентистов седьмого дня в Бангоре и Декстере, штат Мэн. Он редактирует New England Pastor.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version