Эллен Уайт понимала, что верующие являются членами социума и нуждаются в общении, поддержке, возможности делиться своими радостями и переживаниями. В частности она писала: «Встречи с целью общения с людьми могут стать в высшей степени полезными и назидательными, если участвующие в них будут иметь в сердце тепло Божьей любви, если они встречаются, чтобы поделиться мыслями относительно Слова Божьего, обсудить методы продвижения Его дела или совершения добра своим ближним. Если на встречах ничего не говорят и не делают огорчительного для Святого Духа, если Его приветствуют как желанного гостя, тогда Богу воздается честь, а присутствующие на встрече получают подкрепление и ободрение» (Свидетельства для проповедников, с. 82).
«Собрания, устраиваемые для дружеского общения, являются в высшей степени полезными и поучительными, если эти люди имеют любовь Божью, пылающую в их сердцах, когда они встречаются для того, чтобы обменяться мыслями о Слове Божьем или обсудить пути продвижения Его дела и оказания добра своим ближним… Наши собрания следует так проводить и мы должны так вести себя, чтобы, возвратившись домой, мы не испытывали угрызений совести, что согрешили против Бога и человека, чтобы мы сознавали, что не причинили боли и вреда никому из тех, с кем общались, и что не оказывали на них губительного влияния» (Христианский дом, с. 502, 503).
Еще одна из целей проведения встреч для общения, которые особо поощряла Эллен Уайт, — социальная. Встречи для оказания помощи и поддержки бедных и нуждающихся необходимы.
«Существует много людей, для которых наши семьи могли бы стать благословением. Нашим гостеприимством должен управлять не диктат мирских традиций, а Дух Христа и учение Его слова. Израильтяне на все свои празднества приглашали бедняков, чужеземцев и левитов, которые не только помогали священникам в святилище, но и были религиозными учителями и миссионерами. Их принимали как гостей, с ними гостеприимно делились всеми радостями народного и религиозного ликования и проявляли о них чуткую заботу в болезни и нужде. Именно таких людей нам необходимо приглашать» (Служение исцеления, с. 352, 353).
Но Эллен Уайт не одобряла встреч ради бесцельного времяпровождения.
«Я имею в виду развлекательные вечеринки, которые устраивает наш народ. Эти встречи отнимают очень много времени и внимания у людей, которые называют себя слугами Христа, но славится ли на этих встречах имя Бога? Был ли приглашен туда Иисус в качестве главного Лица?» (Свидетельства для проповедников, с. 82).
«В Батл-Крике устраиваются совершенно другие встречи, развлекательные вечеринки, являющиеся позором для наших учреждений и для церкви. Они поощряют гордость в одежде, во внешнем виде, потворство своим желаниям, шумное веселье и болтовню. Сатана принят там как почетный гость, и он овладевает теми, кто опекает такие встречи. Мне была показана одна такая компания. В ней собрались люди, называющие себя верующими в истину. Один играл на музыкальном инструменте, а остальные пели такие песни, которые заставляли плакать ангелов-хранителей. Там было веселье, там был смех, обилие энтузиазма и как будто вдохновение, но эта радость была такой, какую способен сотворить только сатана. Это был такой энтузиазм и такая увлеченность, каких устыдятся все, любящие Бога. Они ведут участников подобных встреч к несвятым мыслям и делам. У меня есть основание думать, что некоторые из присутствовавших чистосердечно покаялись в постыдном поведении…
Мне были показаны многие такие вечеринки. Я видела людей в нарядной, вызывающей одежде, усыпанной украшениями. Все хотят выглядеть блестяще, предаются шумному веселью, отпускают глупые шутки, высказывают дешевую, грубую лесть, громко смеются. За едой, питием и весельем они делают все, чтобы забыть Бога. Развлекательная обстановка — вот их рай. А небеса наблюдают, все видят и слышат» (Свидетельства для проповедников, с. 82, 83).
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня