Следует сбалансированно и разумно подходить к вопросу времяпровождения в радости и веселии, избегая крайностей. Одна из них состоит в том, что христианин должен всегда быть серьезным и печальным.
«В их сердцах нет любви; их лица всегда хмуры. Они леденеют от невинного смеха молодых, да и всех других. Они считают, что всякий отдых и развлечения — это грех, и полагают, что постоянно должны быть суровыми и строгими. Это — одна крайность» (Христианский дом, с. 493).
«Давайте никогда не будем забывать о том, что Иисус является источником радости. Ему не доставляют удовольствия страдания людей, но Он любит видеть их счастливыми» (Христианский дом, с. 513).
Другая точка зрения в том, что христианин должен проводить время в развлечениях и увеселениях.
«Другие считают, что ум должен всегда быть занят изобретением новых развлечений и забав, и это якобы будет способствовать здоровью. Они привыкают жить в состоянии возбуждения и без этого чувствуют себя плохо. Таковые не являются истинными христианами. Они впадают в другую крайность. Истинные принципы христианства являются для всех источником радости, широта и долгота, глубина и высота которой безмерны. Наши развлечения не должны быть нездоровой, лишенной смысла веселостью, похожей на абсурд. Мы можем проводить наш досуг так, чтобы он приносил пользу и возвышал тех, с кем мы общаемся» (Христианский дом, с. 493).
Христиане должны быть счастливыми и жизнерадостными.
«Христиане должны быть самыми жизнерадостными и счастливыми людьми в мире. Их сознание всегда проникнуто мыслью о том, что Бог — это Отец и самый надежный Друг. Однако многие, называющие себя христианами, дают повод неправильно думать о христианской религии. Их лица мрачны… Блаженную христианскую надежду они облекают мрачной завесой» (Вести для молодежи, с. 362).
Правильно проведенные встречи могут принести большую пользу, а неуместное поведение — вред .
«Собрания, устраиваемые для дружеского общения, являются в высшей степени полезными и поучительными, если эти люди имеют любовь Божью, пылающую в их сердцах, когда они встречаются для того, чтобы обменяться мыслями о Слове Божьем или обсудить пути продвижения Его дела и оказания добра своим ближним» (Христианский дом, с. 502).
Большую пользу приносят встречи на лоне природы.
«Пусть несколько семей, живущих в городе или деревне, объединятся, оставят свои занятия, которые поглощают физическую и умственную силу, и выезжают в сельскую местность, на берег живописного озера или в красивый лес, где прекрасные природные пейзажи. Им нужно брать с собой простую, здоровую пищу, лучшие фрукты и зерновые и устраивать свой стол под сенью деревьев или под небесным шатром. Езда, хлопоты и окружающая обстановка будут способствовать аппетиту, и они смогут наслаждаться трапезой, которой позавидуют и цари» (Христианский дом, с. 501).
Есть развлечения, которые нельзя отнести к христианским.
«Есть развлечения, например, танцы, игра в карты… которых мы не можем одобрить, потому что это осуждается Небом. Эти развлечения открывают дверь великому злу. Они действуют неблаготворно и оказывают возбуждающее влияние…, что приводит к азартным играм и мотовству. Христиане должны осуждать все эти игры, и вместо них нужно устраивать нечто вполне безобидное» (Христианский дом, с. 498).
Во время проведения различных вечеров христиане должны сопоставить полезность встреч и бесцельность времяпровождения ради удовольствий.
«Существует различие между отдыхом и увеселением. Отдых, в полном смысле этого слова, укрепляет и созидает. Отвлекая нас от наших обычных забот и дел, он приносит покой телу и душе и таким образом делает нас способными приступать с новой силой к серьезному жизненному труду.
Увеселение, напротив, — это поиск удовольствий, который зачастую приводит к излишествам; оно поглощает силы, которые требуются для исполнения полезной работы, и таким образом становится препятствием для достижения истинного успеха в жизни.
Между группами последователей Христа, практикующими христианский отдых, и мирскими обществами, жаждущими удовольствий и развлечений, существует явное различие» (Христианский дом, с. 512).
Христианин должен видеть различие между светским и христианским развлечением.
«Между отдыхом христиан и светскими развлечениями существует заметная разница. Среди светских людей не слышно ни молитв, ни имени Христа; вместо этого из их уст исходят легкомысленные слова и смехотворство. Они собрались, чтобы повеселиться. В их развлечениях много безрассудства и тщеславия. Наш отдых должен быть не таким. Когда мы возвращаемся домой, наша совесть должна быть чистой как перед Богом, так и перед человеком, зная, что мы никого не обидели и ни на кого не оказали дурного влияния.
Плотской ум стремится к получению наслаждений. Поэтому сатана заботится о том, чтобы в них не было недостатка. Он старается занять мысли людей мирскими развлечениями, чтобы у них не оставалось времени задать себе вопрос: а что будет с моей душой? Любовь к удовольствиям заразительна. Увлеченный этим, ум человека ищет все новых удовольствий и развлечений. Послушание Закону Божьему противодействует этой наклонности и воздвигает барьер против всякого нечестия» (Вести для молодежи, с. 384, 385).
Христианин не может по-светски проводить свое время.
«Во многих религиозных семьях танцы и игра в карты рассматриваются как средство от скуки. Утверждается, что это спокойные домашние развлечения, в которых можно участвовать под родительским надзором. Но таким образом в детях воспитывается любовь к азартным удовольствиям, и то, что дома считалось позволительным, не будет считаться зазорным и в обществе. Кроме того утверждается, что в подобных развлечениях есть какая-то польза. Фактически же они не дают ни физического здоровья, ни покоя для души. Они не могут посеять в душе ни одного святого чувства. Напротив, они отнимают всякую охоту к серьёзному размышлению и религиозному служению. Несомненно, между собранием высшей знати и трактирным сборищем с сомнительной репутацией, ради которого устраиваются низкопробные танцы, существует заметная разница. Но и те, и другие находятся на пути к разврату» (Вести для молодежи, с. 398).
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня