Адвентистский лидер говорит, что инвалидность — это не барьеры, а возможности

Адвентистский лидер говорит, что инвалидность - это не барьеры, а возможностиКоординатор Служения людям с особыми потребностями объявляет, что делает человека ценным.

В четверг 11 июля 2019 года пленарный докладчик Ларри Эванс рассказал участникам Третьей Всемирной конференции по вопросам здоровья и образа жизни в Университете Лома Линда, что в центре внимания и миссии Служения людям с особыми потребностями — восстановление достоинства каждого человека.

«Мы — служение возможностей, а не служение инвалидности», — сказал он.

Впервые выступившее на международной конференции по здравоохранению, Служение людям с особыми потребностями было создано после сессии Генеральной конференции 2015 года в Сан-Антонио. Его миссия состоит в том, чтобы оснастить и мобилизовать глухих, слепых, сирот и людей с физическими или умственными ограничениями для служения Богу и окружающим людям.

«Мы должны принести целостность всем в этом разрушенном мире», — объяснил Эванс.

Способность к жестокости

Эванс, помощник президента Генеральной конференции по служению, подчеркнул жестокое и бесчеловечное обращение, на которое способны люди. Он привел пример женщины по имени Мать Гастингс, описанный в газете «Лос-Анджелес таймс» в 1917 году.

Гастингс покалечила руки. По словам Эванса, власти Портленда, штат Орегон, сказали ей, что «это слишком страшное зрелище для детей». «Они заплатили ей деньги, чтобы она уехала из города».

«Доиндустриальные общества были жестокими к тем, кто был не таким», — отметил Эванс. «Они не отделяли их, а перекладывали ответственность на их семьи. Однако после гражданской войны в США, по мере роста негативных настроений против нищих и инвалидов, их часто при первых признаках аномалии уводили в „дом для бедных“ или в „рабочую ферму“.

По словам Эванса, в различных американских городах были приняты и введены в действие законы, которые делали преступлением для людей с явными уродствами показываться в основных общественных местах. Позже эти городские постановления стали называть „законами об уродстве“. В 1974 году Чикаго стал последним городом, отменившим этот закон.

„И эти законы не ограничивались Соединенными Штатами. Например, у Великобритании и Филиппин была своя версия“, — сказал он.

„У нас была другая форма проказы, другая форма дискриминации“.

Хорошие новости, сказал Эванс, заключались в том, что адвентистская церковь не молчала об этой проблеме.

В 1874 г. Эллен Уайт написала в третьем томе Свидетельств для Церкви, что „именно по Божьему провидению вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие разными болезнями были помещены в близкие христианские отношения с Его церковью; это для того, чтобы демонстрировать это Своему народу и развить его истинный характер“. И она добавила:» Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы относимся к этим людям, которые нуждаются в нашей симпатии, любви и бескорыстной доброжелательности. Это Божье испытание нашего характера«(т. 3, с. 511).

Источник идентичности

По данным Всемирной Организации Здравоохранения, инвалиды составляют самое большое меньшинство в Америке, или 15 процентов населения, сказал Эванс. «Во всем мире около 550 миллионов человек являются инвалидами. И мы обязаны служить их потребностям и включать их в миссию церкви».

Эванс отмечает, что источник нашей идентичности помогает нам рассматривать всех людей с точки зрения любящего Создателя. «Мы видим людей с другой отправной точки, чем те, кто не верит в Искупителя, в Творца. Бог наделяет каждого человека разумом, достоинством и ценностью».

«Ценность человека не должна основываться на том, что он или она могут сделать или могли сделать в прошлом», — продолжил Эванс. «Скорее, ценность человека должна быть видна в том, что Бог сделал, делает и может сделать, если ему будет предоставлена ​​возможность».

Достоинство и уважение

Эванс объяснил, что понимание различия между терминами «достоинство» и «уважение» имеет решающее значение. Уважение, по его словам, достигается благодаря действиям; но достоинство присуще человеку, независимо от того, является ли он слепым, глухим, физически или умственно отсталым.

Когда наша идентичность и достоинство приняты, мы чувствуем себя принятыми; мы чувствуем, что принадлежим, объяснил Эванс.

«Скрывать людей от глаз не является правильным ответом. Есть пример жизни Иисуса. Он видел возможности, когда другие были смущены. Иисус все еще видел Свой образ в них. Видимые или невидимые препятствия никогда не были препятствием для Него», — подчеркнул Эванс.

«Весь смысл целостного здоровья — это целостное принятие, подобное пониманию Иисуса».

«Это мой вызов самому себе; это мой вызов вам; это мой вызов всемирной церкви», — заключил Эванс. «Давайте признаем всех людей одаренными, нужными и дорогими, как это делал Иисус».

Сандра Блэкмер, Adventist Review

По материалам Adventist Review

Exit mobile version