Церковь, к которой я хочу принадлежать… грозная!

Церковь, к которой я хочу принадлежать... грозная!Выполняя нашу роль в истории и пророчестве

Эта тема была представлена в пятницу вечером 2 августа на пленарной сессии ASI.

Эти слова нелегко написать или прочитать. Как и каждый автор, борющийся с поручением передать трудное послание, я искал удобную возможность, которая избавила бы от необходимости разочаровывать одних и шокировать других. Тот факт, что вы читаете эти слова, является в этом смысле моей неспособностью избежать задания — не только от редактора, но и от призвания Духа.

Мне выпала честь быть воспитанным в Церкви адвентистов седьмого дня. Я 16 лет учился в адвентистской школе. Я был активен у Следопытов и в итоге окончил Южный адвентистский университет, где нашел свою жену, Аннет. Я люблю Иисуса. Я люблю Дух Пророчества. Я люблю истины Церкви адвентистов седьмого дня.

Более четырех лет я имел честь служить всемирной церкви на Генеральной конференции, заседать в многочисленных комитетах, работать над многими проектами и отдавать все свое внимание служению Adventist Review. И последнее, но не менее важное: я добровольный пастор замечательной церкви в Адаирсвилле, штат Джорджия.

Когда я смотрю на тех, с кем я вырос в этом движении, то слишком многие из них пропали без вести. Это мои друзья, ваши дети, ваши внуки, племянники, племянницы, друзья, семья. Многие больше не посещают церковь или, по крайней мере, церковь адвентистов седьмого дня. Мне грустно говорить, но я думаю, что большинство из них не хотят иметь с ней ничего общего. И я пришел к молитвенному заключению:

Церковь, которой я хочу принадлежать… грозная!

Теперь, когда вы почувствовали разницу между этой статьей и большинством других, которые вы читаете в этом журнале, сделайте нечто смелое: продолжайте читать.

Сегодня я буду практиковать нечто, о чем вы часто слышите, когда я проповедую: откровенность. Макс Дюпри писал: «Первая обязанность лидера — определить реальность».

Каждый из нас является, по крайней мере, в каком-то смысле, лидером. Мы руководим домом, возможно, служением, учреждением, классом, даже ребенком. Многие из нас являются лидерами на разных уровнях жизни.

Так что, как лидер, я бы хотел описать то, что я вижу в нашей реальности.

Призыв остановиться

Мир в большинстве случаев — как светский, так и религиозный — это бомба замедленного действия. Будь то разрушение семьи, волнение об изменении климата; растущая нетерпимость к свободе слова; постоянно растущий трайбализм и расизм или бесчисленные нападки на моральный кодекс, который когда-то дан был всем нам на Синае, — нам не нужно больше доказательств того, что мы живем в последнее время. Слова Эллен Уайт верны как никогда: «Внимание… всех мыслящих людей различных званий и рангов приковано к событиям, происходящим вокруг. Наблюдая… что мир находится на грани громадного кризиса»1.

Но Библия говорит, что последние события сдерживаются до тех пор, пока с остатком церкви библейского пророчества не произойдет что-то драматическое, кульминационное и ужасно разрушительное. Библия напоминает нам: «не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего» (Отк. 7: 3).

Но это свидетельство истины в последнее время задерживается. Искушение для руководителей на всех уровнях, для которых цифры определяют положение, персонал и оплату труда, состоит в том, чтобы использовать любые цифры, которые выглядят хорошо, пока они достигают конечной цели создания картины, которая помогает, а не причиняет боль мне, моей команде, моему служению, моей компании, моей церкви, моей конференции, моей унионной конференции, моему дивизиону, моим делегатам, моему переизбранию.

Соблазнительно поделиться графиками миллионов посетителей наших сайтов, миллионов подписчиков в наших социальных сетях; миллионами долларов на наших банковских счетах, в пожертвованиях и резервных фондах. Или национальными новостями о том, что адвентисты седьмого дня живут дольше; что мы являемся самой разнообразной, самой быстрорастущей деноминацией в Соединенных Штатах; или даже успехом наших учреждений здравоохранения и образования. Затем можно было бы закончить слайд-шоу несколькими фотографиями футбольных стадионов, заполненных верующими, стоящими в очереди на крещение.

Но у меня есть обязанность, как и у вас, у лидеров есть обязанность, описать то, что я вижу. Вот несколько примеров из недавнего Глобального опроса членов Церкви, проведенного Генеральной конференцией2.

Нам нужны лидеры, которые ничего не боятся, которые преданы долгу и которые берут на себя ответственность в такое время

Друзья — моя церковная семья — у нас проблема. У нас кризис лидерства. Кризис не в руководстве, а в отсутствии смелости в руководстве. У нас кризис мужества. Где мужчины и женщины готовые отстаивать истину, хотя бы небеса пали? Где те, кто так верен своему долгу, как стрелка компаса полюсу? Те, кто не боятся называть грех своим именем, не боятся рискнуть своей карьерой, чтобы делать то, что правильно?

Урок из истории

У Израиля также был кризис мужества. Колена, наконец, получили то, что хотели: царя — такого вождя, как у окружающих их народов. Они хотели быть похожими на других. И Саул, царь, которого они хотели, хотя он был на голову выше, чем кто-либо другой, смешался с толпой: он не был мужественным лидером.

Господь посылает пророка Самуила в Вифлеем, в дом Иессея, чтобы найти мужественного и убежденного человека, на которого будет возлит елей помазания.

Самуил, истинный помазыватель царей, приезжает. Кто будет следующим царем, следующим лидером Израиля? Один за другим сыновья Иессея предстают перед пророком.

Это должно быть он, думает Самуил. Все достоинства; все регалии; насыщенный оливковый оттенок кожи; опыт. Он смотрит со своей стороны.

Но Господь говорит: «Я отринул его; Я [смотрю не так], как смотрит человек; ибо человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце» (см. 1-я Царств 16: 7).

Урок 1

Внешность обманчива. Люди часто смотрят на все неправильные вещи как на признаки лидера. Титул не делает лидером. Родословная не делает лидером. Цвет кожи не должен быть определяющим фактором. Многие сегодня следуют за теми, у кого есть титулы, потому что они считают, что должны, а не потому, что хотят. Нам нужны лидеры, которые ничего не боятся, жаждут исполнения долга и берут на себя ответственность в такое время, как это.

В конце концов Самуилу не хватает молодых людей, чтобы помазать кого-то из них царем. Кто-нибудь еще, Иессей? Да, еще один на пастбище. Давид был помазан Божьим пророком в тот день и услышал, что однажды он станет царем. Он возвращается к тому, что, по словам Эллен Уайт, является одним из двух важных принципов для развития характера: заботе о животных. Давид проводит свои дни, ухаживая за овцами, сочиняет, играет музыку и бросает камни.

Саул тем временем несчастен. Его окружение советует ему: тебе нужна успокаивающая музыка. Они знали силу музыки над настроением, и покорение или укрощение ею злых духов. Давида приглашают играть перед царем. Это действует: Саул успокаивается. Этот будущий лидер Израиля узнает о пагубной культуре руководства из первых рук на самых высоких уровнях.

Что происходит, когда молодые, начинающие последователи Иисуса подвергаются влиянию самоотверженных, корыстных лидеров? Они неизбежно разочаровываются.

В Писании нам сказано, что мы узнаем дерево по его плодам. Саул был недобрым, нетерпеливым трусом, который оправдывался. Возможно ли, что когда люди приходят к нам, лидеров этого адвентистского движения они видят как деревья, производящие обильные цветы, но приносящие вместо этого горькие плоды?

Елена Уайт писала: «Люди могут исповедовать веру и истину, но если это не делает их искренними, добрыми, терпеливыми, сдержанными и духовными, то вера становится проклятием для них, а через них — проклятием миру»3.

Неискреннее и неуверенное руководство стало проклятием древнего Израиля. Неискреннее и робкое руководство — это проклятие для Божьего народа сегодня, на всех уровнях и, в конечном счете, для всего мира.

Урок 2

Иногда Бог ведет нас по пути, который мы бы не выбрали для себя сами. Как и в случае с Давидом при дворе Саула, иногда мы сталкиваемся с лидерами и организациями, у которых мы учимся — сделайте глубокий вдох, — чего не следует делать, когда нам приходит время руководить.

Нам говорят, что после дней, проведенных при дворе, Давид любил возвращаться домой на пастбища под лазурными небесами, чтобы видеть звезды, смотрящие на него сверху вниз.

Но наступил день принятия решения. Израиль был на пороге бед, которых никогда не было в отношениях с врагами Бога. В течение 40 дней Голиаф поносил Израиль. Все — все в Израиле — были исполнены страха. Именно тогда пастух и певец, метатель камней, появляется в Израильском лагере. Он слышит насмешки филистимлян. Он спрашивает, почему — почему люди, которые должны были быть воинами, стражами в Израиле, позволяли Голиафу говорить такие кощунственные вещи? Почему они ничего не сделали?

Сегодня среди нас есть люди живые духом, те, кто видит реальность, отличную от той, которую часто рисуют лидеры. И они имеют полное право спросить: «Почему вы стоите там, в таком положении, ничего не делая? Почему бы вам не сделать что-нибудь?

«Так мы всегда это делали» больше не будет работать. «Это то, что говорится в Специальных Инструкциях, раздел 12, параграф 3», никого не поведет к битве.

«Если какой-то грех и отвратителен Богу более всех остальных, так это ничегонеделание в критическое время. Безразличие и нейтралитет во время религиозного кризиса рассматриваются Богом как тяжкое преступление, равноценное самой худшей вражде против Бога»4.

Давид пришел в царство в этот момент. Он знает, что настало время сказать слово Господу, преодолеть в своем собственном сердце искушение молчать. Сейчас не время для безразличия и статус-кво. Настало время для изменений.

У Израиля был кризис руководства. У Саула не хватило смелости сделать то, что было нужно делать в тот момент. Но у Бога был лидер, «ожидающий своего часа» (буквально «ожидающий на крыле» — прим. пер.). И эти крылья были крыльями ангелов.

Эллен Уайт призывала: «Встать на защиту истины и правды, когда большинство покинет нас, вести брань Господа, когда воинов останется немного, — все это будет нашим испытанием. Тогда нам придется согреваться холодностью окружающих, черпать мужество из их трусости и оставаться верными, несмотря на их измену»5.

Когда Давид получает аудиенцию у царя Саула, он объясняет свои опасения по поводу статус-кво. Он представляет царю свое удивительное резюме: «и льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними» (см. 1-я Царств 17:36).

Верный форме, Саул сдается. Давиду дают некоторые доспехи — некоторые методы для того, чтобы делать все, как они всегда делали. Он искушаем сражаться в чужих доспехах, но, наконец, возвращается к палатке. Он слышит шепот, когда возвращается. «Страх одолел его?» Нет, ему нужны легкость и скорость, а не щиты и доспехи. Он приходит из палатки только с палкой и пращей.

Была причина, по которой Израиль боялся. Чтобы конкурировать с миром, чтобы быть игроками на мировой арене, они должны были отправиться в мир, чтобы получить свое оружие (см. 1-я Царств 13: 19-21). Они даже не знали, как бороться. Их доспехи были чужды им. Но лидеры, которые были обучены в Уэст-Пойнте страха и в Аннаполисе робости, сказали им, что так поступает весь мир.

Урок 3

Настоящие лидеры имеют мужество противостоять толпе — даже своей собственной толпе. Им не нужно одобрение; им просто нужно призвание. Они не делают то, что легко. Они описывают реальность. Они делают то, что необходимо.

Давид входил в эту долину, полностью уверенный в своем Боге и в методах, которым Бог научил его. Но я думаю, что что-то еще происходило в голове Давида, когда он в одиночку приближался к надвигающемуся кризису.

Как вы думаете, Давид гордился тем, кем стал Израиль — избранный Богом народ?

Или, возможно, демоны сомнений и уныния пытались нашептывать ему на ухо: какой смысл? Зачем рисковать своей жизнью, своей карьерой, своей репутацией?

В этот момент судьбы Давид понял, что Бог готовил его всю его жизнь к этому моменту. Ему не нравилось то, чем стал Израиль — сообществом трусов. Но то, чем Израиль мог стать — святым Израилем Божьим, сияющим в его освященном воображении, Израилем, к которому он хотел принадлежать, — заставило его продолжать двигаться вперед. Вера в то, что должно было быть, заставляла его двигаться дальше того, что было.

Эллен Уайт предупреждала: «Если Церковь, в настоящее время зараженная отступничеством, не покается и не обратится, она продолжит вкушать плоды своих деяний, пока не проникнется отвращением к самой себе» 6.

Пожинаем ли мы плоды наших собственных дел? Достаточно ли мы обеспокоены тем, кем мы стали?

Настоящие лидеры имеют мужество противостоять толпе — даже своей собственной толпе. Им не нужно одобрение. Они делают то, что необходимо

Раскрывающийся характер

Позвольте мне описать немного больше реальность. Сегодня мы видим движение, в котором так много наших молодых людей ходят в адвентистские школы только для того, чтобы получить прививку против нашей вести и миссии. И да, друзья мои, это трагедия, которая заслуживает нашего немедленного внимания. Если бы мы занимались поиском душ с плодами, с результатами, с реальностью нашей образовательной системы, мы бы гордились тем, что видим? Данные церковных опросов постоянно показывают, что почти 70 процентов нашего лучшего и самого светлого будущего покидают нас, как только они перестают быть под нашей непосредственной опекой.

До того, как разразился кризис, Саул и Израиль думали, что они в порядке. Все было хорошо. В конце концов, они были избранными Богом людьми, не так ли? Но характер раскрывается во время кризиса.

Послание, которым Эллен Уайт поделилась более века назад, относится и к нам: «Весть к лаодикийцам применима также и к адвентистам седьмого дня, которые получили великий свет, но не ходили в нем. Именно те, кто на многое претендовал, но не шел в ногу со своим Вождем, будут извергнуты из уст Его, если не покаются»7.

Как выглядит Лаодикийское послание? Эллен Уайт писала: «Если это свидетельство будет принято, оно пробудит наш народ к решительным действиям и приведет к смирению и исповеданию грехов». 8

Это приведет к тому, что мы начнем думать по-другому; делать по-другому. Истинное покаяние и исповедь — больше, чем слова, голосования, документы и союзы.

Великим грехом во времена Христа была вера в то, что «простое согласие с истиной и есть праведность«.9 Поскольку мы думаем правильно, мы предполагаем, что мы правы. Такой эгоцентризм заставит многих отвергнуть Мессию при Его Пришествии.

Мы больше не можем молчать. Мы не можем продолжать рекламировать то, что мы богаты, у нас увеличился членский состав и мы ни в чем не нуждаемся. Мы слишком хорошо знаем, что здесь что-то не так.

Если ветры пророчества действительно сдерживаются, потому что Иисус слишком сильно любит Свой остаток, чтобы увидеть их потерянными, что нам делать?

Когда мы осознаем, кем мы стали; когда мы признаем невозможность показать себя с хорошей стороны во всем, что мы делаем, то по Божьей благодати мы признаемся миру и Господу, что мы действительно несчастны, жалки, нищи, слепы и наги; мы действительно восхваляли себя, а не Его славу; мы действительно копили небесные благословения для себя.

Признаюсь, что в своей жизни я подошел к тому, что чуть не разочаровался в адвентистском движении.

Я был поражен разочарованием. Я обнаружил, что читаю Библию и Дух Пророчества и осознаю, что то, что я читал, и то, что я видел, было двумя совершенно различными реальностями. Должен ли я отказаться от веры в то, что это движение имеет свидетельство Иисуса, или я должен отказаться от самого движения? Я спросил, как спрашивали ученики Иисуса: «Куда мне еще идти?»

У меня есть друзья; у вас есть сыновья и дочери, одноклассники, племянницы и племянники, внуки, которые покинули это движение. Их отсутствие не дает мне покоя по ночам. Я ворочаюсь в своей кровати, когда думаю о десятках моих одноклассников, которые больше не живут с Господом или с Его церковью остатка. Почему они ушли? Почему я все еще здесь?

Во время этого беспокойства посреди ночи возникла мысль: я не думаю, что те друзья, и сыновья, и дочери, одноклассники, племянницы и племянники, и внуки покинули церковь остатка. В случае с некоторыми это она оставила их. Это заставило их задуматься о том, что нынешнее состояние церкви — Лаодикийской церкви — было остатком, предсказанным в пророчестве. То, что они научились называть адвентизмом, Иисус оплакивает как Лаодикию.

Так почему же я остаюсь в этом движении, объявленном её пророческим вестником изнуренным и неполноценным? Потому что я знаю его прошлое. Я прочитал его будущее в этих красных книгах на своей библиотечной полке. Я видел проблески надежды не из того, что я вижу вокруг себя, а из того, что я читаю, из бесед, которые я веду, из таких моментов как этот.

Я с гордостью называю себя адвентистом седьмого дня не потому, что мы что-то представляем, а из-за того, кем мы можем быть. Я иногда боюсь, что мы сделали почти все, что Бог предупреждал нас не делать, но Он не отказался от этого движения. Его невеста — Его церковь; этот оставшийся народ — единственное место на земле, где действует Его благодать и проявляется Его чудесная сила 10.

Посмотрите на Божью благость и благословения, которые Он по-прежнему дает нам в Своей милости. Мы сидим на золотом руднике правды, сокровищнице ответов о том, как жить в изобилии и процветать в полной мере. Мы призваны и готовы поделиться этим опытом со всеми, кого мы знаем.

Я читал о церкви, к которой я хочу принадлежать — живом, дышащем движении, которое все больше приближается к той роли, для которой Иисус призвал ее.

Когда тот камень покинул пращу Давида, все небеса радовались мужеству одного человека. В одно мгновение судьба Израиля, культура Израиля и путь Божьего Движения изменились.

Никогда не забывайте, что один мужчина, одна женщина, один молодой человек и да — каждый лидер — могут изменить ситуацию.

Я все еще верю, что это движение может изменить направление, и что этот большой, решительный поворот навсегда изменит ход истории. Я все еще верю, что приближается божественное разрушение. Но это потребует от нас признаться в своем эгоизме и, по благодати Иисуса, начать действовать по-другому.

Давид имел веру Иисуса. Он видел, что может быть, а не только то, что было. Он видел возможности, а не невозможности.

Божье славное будущее

Думая об этом, я говорю о двух вещах в моем сердце.

Во-первых, вместе с Иисусом я плачу о том, кем мы стали. Я признаю свой грех и эгоизм во всех отношениях, которые привели нас к этому положению. Надеюсь и молюсь, чтобы все больше лидеров — таких, как вы, — сделали то же самое.

Во-вторых, бесчисленное множество людей в этом движении отчаянно ищут надежду. Я хотел бы начать разговор о том, что может быть.

Если то, что нам сказали, правда, однажды мы поймем, как Бог оценивает мужчин и женщин Своим Духом, а не только нашим голосованием. Однажды мы увидим мощное движение, которое мы еще не видели. Однажды мы прекратим строить программы и здания для нашей репутации, и мы пойдем в города и облегчим страдания окружающего нас мира. Мы сделаем это не для нашей собственной славы, но для славы Того, Кто восседает на престоле, и Агнца.

Однажды мы вспомним наш прежний призыв к профилактике и образованию в области здравоохранения. Однажды мы вернемся к истинному образованию, научим юношей и девушек думать, а не быть просто отражателями чужих мыслей.

Однажды большинству из нас не будет стыдно проповедовать о великане нашего времени: культуре Вавилона и ее системе эгоизма. Однажды те, кто отождествляют себя с остатком библейского пророчества, станут известны как самые добрые, самые терпеливые, бескорыстные люди на земле.

Однажды Иисус встанет и скажет: «Мои люди готовы; они ничего не задержали. Они наконец вложили свое сокровище в небо; мир был предупрежден; и многие были завоеваны остатку — невесте Христовой».

Этот день может быть не сегодня, но он наступит — однажды. Я буду ждать и молиться о терпении святых до того дня, когда Иисус сделает для нас то, что мы явно не можем сделать для себя сами.

Моя молитва такова:

«Господи, мы прославились в нашем росте, но многие, которых мы любим, больше не с нами. Мы прославились своей праведностью, а не Твоей праведностью. Помоги нам прославиться в том, что мы знаем Тебя.

«Господи, пожалуйста, прости нас. Пожалуйста, верни Свою славу этому движению.

«Господи, приготовь нас ко дню, в который мы с радостью заселим не только церковь, к которой я хочу принадлежать, но и ту, к которой хотят принадлежать наши друзья, семья, сыновья и дочери.

«Господи, мы хотим быть той церковью, о которой пишет Соломон:

«Кто эта, блистающая, как заря, прекрасная, как луна, светлая, как солнце, грозная, как полки со знаменами?» (П.Песней. 6:10, KJV).

Ах, да, друзья мои, церковь, к которой я хочу принадлежать… грозная!

Джаред Турмон — представитель стратегического партнерства в Adventist Review Ministries.

По материалам Adventist Review

1 Эллен Г. Уайт, Воспитание (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1903, 1952), p. 179.
2 «Достижение мира: как мы это делали?» Глобальный опрос членов Церкви ASTR, 2018 год.
3 Эллен Г. Уайт, «Желание веков» (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1898, 1940), с. 310.
4 Эллен Г. Уайт, Свидетельства для церкви (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1948), том. 3, с.281.
5 Там же, том. 5, стр. 136.
6 Там же, том. 8, стр. 250.
7 Эллен Г. Уайт, Selected Messages (Вашингтон. D.C .: Review and Herald Pub. Assn., 1958). книга 2, с. 66.
8 Э. Г. Уайт, Свидетельства, вып. 3, стр. 259.
9 Э. Г. Уайт, «Желание веков», с. 309.
10 См. Эллен Дж. Уайт, Деяния апостолов (Маунтин-Вью, Калифорния: Pacific Press Pub. Assn., 1911), с. 12.

Exit mobile version