Во всех аспектах христианской жизни Эллен Уайт жила в соответствии с полученным светом. Вопросы здорового образа жизни и рациона — не исключение. В описании реформы здоровья Эллен Уайт достаточно часто обращается к теме мясной пищи. По мере того, как открывался новый свет, ее диета менялась.
Следует помнить, что Эллен Уайт росла и воспитывалась в семье, которая принадлежала к методистской церкви. В декабре 1844 года она присоединилась к адвентистскому движению и была призвана стать вестницей Божьей. Господь постепенно и последовательно открывал через нее свет истины. В ранние годы своего служения она не получала откровения относительно здорового образа жизни, чистой пищи и других связанных с этим вопросов.
До 6 июня 1863 года адвентисты не располагали достаточным знанием о реформе образа жизни. В тот день Эллен Уайт было послано основополагающее видение об этом, включая истину о чистой и нечистой пище. В те ранние годы весть о здоровье была актуальной. Ее муж Джеймс, другие основатели адвентистского движения часто болели, да и сама Эллен не отличалась крепким здоровьем. Она признавалась, что была «слабой и немощной, подверженной частым приступам головокружения» (Свидетельства для Церкви, т. 9, с. 158).
Эллен Уайт писала о своих взглядах на диету до получения Божественного откровения: «Я много лет считала, что без мяса совсем ослабею… Между приемами пищи меня нередко мучили приступы тошноты и головокружения… Я падала в обмороки… Поэтому я решила, что мне не обойтись без мяса… Каждую весну я страдала потерей аппетита» (Духовные дары, т. 4, с. 153, 154).
Для того чтобы избавиться от физической немощи, Эллен каждый день ела мясо. Впоследствии она говорила, что в те времена она была «великой мясоедкой» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371, 372). «Моим главным продуктом питания… было мясо» (Письмо 83, 15 июля 1901 г.).
После июньского видения 1863 года она изменила свою диету в соответствии с полученным светом. Из-за своей привычки есть много мяса в прошлом Эллен пришлось вести борьбу со своим аппетитом. Вспоминая об этом, она писала: «Я все время чувствовала себя голодной, потому что привыкла есть много мяса. Но когда ноги едва держали меня, я обхватывала руками живот и говорила: „Я не съем ни кусочка мяса. Я буду питаться простой пищей либо не буду есть ничего“… Когда я произвела указанные перемены, мне пришлось вести с собой настоящие баталии» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371, 372). Но Господь помог одержать победу в этой борьбе.
Получив новый свет, семья Уайт воплощала в жизнь советы реформы здоровья. «В своем питании мы строго следуем свету, данному нам от Господа» (Письмо 5, 25 мая 1869 г.). «Я не отступила с выбранного пути ни на йоту с тех пор, как приняла реформу здоровья. Я не сделала ни единого шага назад с тех пор, как небесный свет о данной реформе впервые озарил мой путь. Я сразу отказалась от всего вредного» (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 371).
В этот период в обычном вегетарианском рационе Эллен Уайт время от времени были исключения. В 1890 году она написала: «Когда мне не удается добыть привычной пищи, я иногда позволяю себе немного мяса», но при этом «я все больше его опасаюсь» (Христианское воздержание и библейская гигиена, с. 117, 118).
В 1894 году Эллен Уайт приняла кардинальное решение полностью отказаться от мяса. Это было сделано во время лагерного собрания в Брайтоне близ Мельбурна. Тогда с характерной для нее решительностью она запретила подавать мясо на стол.
«Понимать это нужно так: [отныне и впредь] где бы я ни была — на родине или за границей, моя семья не должна есть ничего мясного, мяса не должно быть у нас на столе». Более того, Эллен Уайт пошла на беспрецедентный шаг, составив и произнеся «торжественный обет пред лицом моего Небесного Отца», в котором она «отказалась от мяса как продукта питания». Она сказала: «Я не буду есть мяса сама и предлагать его кому бы то ни было из своих домочадцев. Я отдала указание продать домашнюю птицу, а на вырученные деньги купить фруктов на стол» (Письмо 76, 6 июня 1895 г.).
Судя по имеющимся свидетельствам, она сдержала это обещание. Так, в 1908 году, за семь лет до своей кончины в возрасте восьмидесяти семи лет, Эллен Уайт заявила: «Вот уже много лет на столе у меня в доме не было ни кусочка мяса» (Письмо 50, 5 февраля 1905 г.).
Одно из самых здравых и проникновенных суждений Эллен Уайт о реформе образа жизни выражено в следующих словах: «Кто правильно понимает законы здоровья и руководствуется принципом, тот будет остерегаться крайностей, избегая как потакания своим слабостям, так и ненужных ограничений. Они выбирают пищу не просто для удовлетворения аппетита, но для формирования организма. Они стремятся сохранить свои силы в лучшем состоянии для самого высокого служения Богу и людям… В реформе питания заключается истинный здравый смысл. Данный вопрос следует изучить широко и глубоко, и нам не пристало критиковать других за то, что их образ жизни не во всем соответствует нашему. Невозможно создать универсальное правило [в вопросе питания], чтобы регулировать привычки всех и каждого, и никому не следует считать себя критерием для остальных» (Служение исцеления, с. 319, 320).
Сама Эллен Уайт не желала быть критерием не только для членов церкви, но и для ближайших своих родственников: «Я не выпячиваю себя и не говорю, чтобы они на меня равнялись» (Письмо 127, 18 января 1904 г.).
Незадолго до открытия сессии Генеральной Конференции 1901 года Эллен Уайт встретилась с группой церковных руководителей в библиотеке батл-крикского колледжа. В беседе с ними она говорила о тех, кто сделал ее критерием в вопросах диеты. Вот ее слова, записанные Кларенсом Крислером, ее секретарем, из разговора: «Если у вас нет более веских доводов и вы не едите мясо только потому, что его не ест сестра Уайт; если я для вас высший авторитет, значит, грош цена реформе. Я хочу, чтобы каждый из вас лично предстоял пред Богом, каждый со своим достоинством, со своим личным посвящением Богу, дабы Ему был посвящен храм души. „Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог“. Я хочу, чтобы вы задумались над этим и не равнялись ни на кого из людей» (Рукопись 43а, 1901 г.).
Эллен Уайт всегда направляла взоры людей на Христа и настойчиво советовала иметь с Ним личные отношения, которые помогут принимать верные решения в христианской жизни.
По материалам сайта Духовно-Исторического наследия церкви Адвентистов Седьмого Дня