Что означает 11 глава Даниила?

Что означает 11 глава Даниила?Богословы рассматривают и обсуждают адвентистское понимание.

Пророческая конференция по 11 главе книги Даниила 2019 года, организованная церковью адвентистов седьмого дня в Берриен-Спрингс, штат Мичиган, США, предоставила возможность по-новому понять трудный пророческий отрывок из Библии.

Мероприятие 17-19 октября предоставило динамичное сочетание ученых, имеющий опыт знания библейского еврейского языка, а также рядовых членов церкви без официальной подготовки. Каждый день включал несколько периодов времени, отведенных для пения, молитвы и совместного поиска Бога. Среди участников ощущался прекрасный дух — люди с противоположными точками зрения, объединились вместе гораздо ближе, чем их толкование Даниила 11.

Вступительные презентации в четверг утром провел Ким Кьяер, отставной пастор, и Брендан Валиант, рядовой член церкви, который много занимался изучением и писал по этой теме, — они объяснили два разных герменевтических метода истолкования Даниила 11.

Во второй половине дня профессор теологической семинарии университета Эндрюса адвентистов седьмого дня Денис Фортин представил обзор интерпретационных подходов, которые адвентисты использовали со времен Уильяма Миллера до наших дней. Выступление бывшего администратора Отдела Наследия Трудов Эллен Уайт Уильяма Фагала ответило на вопросы относительно того, в какой мере Эллен Уайт, соучредитель адвентистской церкви и пророк Божий XIX века, поддержала толкование Урии Смита.

Дискуссия за круглым столом в пятницу и субботу была сосредоточена вокруг понимания языка еврейского текста. В форуме приняли участие профессора из близлежащего Университета Эндрюса, Университета Оквуд в Алабаме, США, и австрийской Богословской семинарии в Богенхофене.

Три основные адвентистские интерпретации 11 главы книги Даниила обсуждаются ниже.

Интерпретация Турции и Египта

Первый взгляд довольно близок к тому, что Урия Смит написал в своей книге «Даниил и Откровение» в 1884 году, и защищает сильную буквальную интерпретацию на протяжении всей главы.

Царь Северный в стихах 40-45 интерпретируется как Турция, либо как Османская империя в ее конфликте в 1798 году н.э. с наполеоновской Францией и отколовшимися правителями Египта (стихи 40-44), либо как реинкарнация последних дней халифата; и царь Южный в стихах 40-45 представляет Египет.

Интерпретация Урии Смита утверждает, что все стихи вплоть до 44 включительно уже исполнились. Современные представители этой позиции утверждают, что стих 45 следует истолковывать как Турцию, возглавляющую восстановленный Халифат, который установит недавно восстановленный Халифат в Иерусалиме, после чего эта власть достигнет своего конца, что приведет к последнему времени бедствий в Даниила 12:1.

Эта позиция имеет много сторонников, потому что (1) она, кажется, использует последовательно буквальную герменевтику (принцип интерпретации) на протяжении всей главы, то есть Царь Северный всегда является буквальной, земной силой, расположенной / основанной к северу от Иерусалима, а Царь Южный — буквальная земная сила, расположенная к югу от Иерусалима; и (2) Елена Уайт, как представляется, решительно поддерживает взгляды, содержащиеся в проповеди Урии Смита по «Восточному вопросу» и содержании главы в его книге о 11 главе Даниила.

Следует отметить, что некоторые недавние адвентистские комментаторы ставят под сомнение степень поддержки Уайт этой интерпретации.

Интерпретация папства и атеизма

Вторая позиция символически занимает вторую половину главы, утверждая, что папство представлено в его фазе преследования в течение 1260 лет папского владычества.

Эта позиция согласуется с первой позицией буквально-исторической интерпретирующей основы для стихов 1-22 вплоть до смерти Иисуса Христа на Голгофе, но утверждает, что после Голгофы Новый Завет (NT) последовательно применяет более духовную интерпретацию Ветхозаветних (ОТ) действующих лиц.

Например, исторический Вавилон из книги Даниила становится духовным Вавилоном в Откровении; этнический Израиль на протяжении эпохи Ветхого Завета к концу 490-летнего пророчества Даниила становится духовным Израилем во времена Нового Завета; и так далее.

Таким образом, хотя эта позиция идентифицирует исторические действующие лица начиная со стиха 23 и далее, эти исторические лица больше не считаются представляющими буквальные земные силы к северу и югу от Иерусалима, а скорее представляют духовные силы, которые проявляются в земных реальностях, таких как, например, папство как Царь Северный. Стихи 36-39 представляют полное расцвет богохульной и преследующей папской власти до 1798 года.

В стихах 40-45 папство остается Царем Северным, а атеизм — Царем Южным. Эта позиция совпадает с идентификацией атеистической Французской революции в Откровении 11, и Революционная Франция была властью, которая свергла папство в 1798 году нашей эры. Эта точка зрения стала популярной с 1940-х годов, после сочинений Луи Вера, и основана на двух основных факторах: (1) литературные параллели между властью маленького рога папской власти в Даниила 7 и 8 и Царём Северным из стиха 36 и последующих; и (2) стремление соотнести эсхатологию Откровения 12-14 и 2 Фессалоникийцам с действующими лицами, упомянутыми в 11 главе Даниила.

Эта точка зрения, вероятно, является наиболее распространенной в Адвентистской Церкви сегодня.

Интерпретация папства и ислама

Третья (и самая последняя) позиция среди адвентистов читает 11 главу Даниила как третью, в основном буквальную интерпретацию символического видения в 8: 1-14, после интерпретаций в 8: 17-26 и 9: 24-27.

Отрывок Даниила 11: 2-21 описывает последовательность исторических событий после Даниила, которые влияют на его еврейский народ и составляют основу для пришествия Мессии. Стих 22 предсказывает смерть Христа под властью имперского Рима в середине главы. В стихах 23-30 рассказывается о росте религиозно-политической церкви Рима и ее военно-политических подвигах, включая крестовые походы и более поздние кампании против исламской власти, в ходе которых католические силы, приходящие на землю Израиля с севера, и мусульманские армии, приходящие к нему с юга стремилось контролировать ее (стихи 25-30).

Затем в стихах 31-39 уточняются предсказания 7 и 8 главы Даниила, касающиеся уникальных и удивительных религиозных притязаний и жестоких гонений папства (стихи 31-39; см. Также 2-е Фессалоникийцам 2). В стихах 40-43 папство и его союзники («Вавилон» в Откровении) наконец торжествуют над исламской властью, ее давним религиозно-политическим противником (см. Также пятую и шестую трубы в Откровении 9), в период «времени конца» (после 1798 и 1844 гг.)

В ходе последней кампании, которая, очевидно, имеет целью преследовать истинных Божьих людей, папство внезапно достигает своего конца (стихи 44-45) как раз перед «временем скорби» и вторым пришествием Христа (12: 1-3). Эта интерпретация принимает религиозный акцент и глобализацию, развивающуюся после первого пришествия Христа, когда Израиль становится христианской церковью, а Рим становится папством. Однако истинно христианский народ Бога также страдает от политико-военной деятельности Рима и ислама в определённые времена и места.

О конференции

Согласно веб-сайту группы богословов, задача руководящего комитета заключается в том, чтобы «предоставить адвентистам седьмого дня возможность дискуссии для глубокого и честного изучения Писания в соответствии с библейскими принципами толкования, сопровождаемого молитвенным и уважительным диалогом». Они добавляют, что это должно «характеризоваться смирением и открытостью руководству Святого Духа, чтобы обеспечить настолько полное понимание 11 главы Даниила, насколько Бог сочтет целесообразным открыть нашему пониманию».

Руководящий комитет под председательством члена церкви Village Конрада Вайна планирует продвигаться дальше в изучении пророческих исследований на следующем мероприятии, посвященном 11 главе Даниила, которое запланировано на 22-24 октября 2020 года.

Джо Ривз, Унионная Конференция Озера и Adventist Review

Оригинальная версия этой истории была размещена на новостном сайте Унионной Конференции Озера. Вы можете прочитать некоторые статьи и посмотреть видео-презентации конференции 2019 года.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version