Коронавирус и Евангелие

Коронавирус и ЕвангелиеХотя я все еще надеюсь, что кризис успокоится, я еще больше надеюсь на что-то другое.

Будучи маленьким ребенком, я обнаружила, как просыпаться во время кошмара. Я больше не могу этого делать, но было приятно, пока это продолжалось. Много раз в середине страшного сна я каким-то образом осознавала, что происходящее не было реальным, и затем шлепала себя, пока не просыпалась. Я до сих пор помню, как с облегчением чувствовала, что могу заставить кошмары уйти.

Пандемия Коронавируса и вызванный ею хаос, страх и экономические последствия заставили многих из нас почувствовать, что мы попали в колоссальный кошмар. Беспрецедентные события и быстрые темпы их развития заставляют нас чувствовать себя неуверенно и уязвимо. Боимся ли мы заболеть, заразить кого-то другого, потерять наш бизнес, потерять наши пенсионные деньги, потерять рассудок, или (что не менее важно) потерять наш последний лист туалетной бумаги — Коронавирус, несомненно, начал угрожать (или, по крайней мере, угрожает угрожать) жизни, как мы это видим.

Пока ученые борются над созданием вакцины, нам говорят, что такого решения не будет найдено раньше, чем через год, к этому времени окажется, что все население мира (включая Чака Норриса) уже может быть заражено.

Это прискорбное время задержки отражает отрезвляющую реальность о разрушенном мире, в котором мы живем. Зачастую потенциальные решения разрушительных проблем не приходят, пока не станет слишком поздно. Хотя я все еще надеюсь, что кризис успокоится, я еще больше надеюсь на что-то другое.

Давным-давно Вселенная была в волнении, несколько похожем на то, с которым мы сталкиваемся сегодня, но бесконечно хуже. Сто процентов населения мира были заражены смертельным вирусом. Симптомы включали (но не ограничивались этим) глубокие человеческие страдания на всех уровнях — болезнь, печаль, насилие, войну, голод, разрыв отношений, грусть, страх, одиночество и, в конечном итоге, смерть.

В третьей главе книги Бытие рассказывается об этой трагической пандемии. Социальное дистанцирование началось сразу же, не как попытка остановить распространение вируса, а в результате причиненного им реляционного ущерба: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся» (Быт. 3: 9, 10).

По всей видимой вселенной, казалось, что не было никакой надежды на выздоровление или обретение иммунитета ни для одного члена человеческой семьи. Это был глобальный кризис в области здравоохранения, настолько безнадежный, что уничтожение всей планеты казалось наиболее приемлемым вариантом.

Но Любовь сотворила вселенную, и любовь не может легко сдаться, даже если все обстоятельства против нее. Апостол Павел писал, что «любовь никогда не перестает» (1 Кор. 13: 8), и это, безусловно, имеет место в этой истории. Адам и Ева проигнорировали любящие меры предосторожности, которым их просили следовать, добровольно навлекая на себя болезнь. Адам обвинил Еву. Ева обвинила Бога в создании змея. Змей в восторге от заражения мира.

Но всего через несколько стихов надежда расширяется. Видимо, есть Кто-то, Кто сможет помочь. Говоря со змеем, Бог говорит: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

Это мессианское обещание уничтожить вирус греха отразило любовь Бога, который готовился к кризису задолго до того, как он наступил. Агнец, «закланный от создания мира», не был застигнут врасплох нуждой мира (Откр. 13: 8). «Как только появился грех, — писала Елена Уайт более 120 лет назад, — появился Спаситель».

Для меня один из самых красивых способов понять, что Иисус сделал для нас, — взглянуть на это с точки зрения, которую мы часто упускаем из виду — взгляда небесных существ и эмоций, которые они испытывали, когда Христос планировал решение мирового кризиса.

Точно так же, как мы были привязаны к нашим мониторам, наблюдая за событиями разворачивающейся пандемии, тогда все небеса следили за трагическими событиями, происходящими на земле. Следующее описание Елены Уайт дает нам представление о богатых эмоциях небес. Я призываю вас обратить особое внимание на печаль ангелов и Христа, когда вы читаете это рассказ о беспрецедентной любви:

Печаль охватила небожителей, когда они поняли, что человек погиб, что созданный Богом мир будет теперь населен смертными людьми, обреченными на жалкое существование, болезни и смерть, и что у преступников нет надежды на спасение. Вся семья Адама должна была умереть. Я заметила выражение сочувствия и скорби на прекрасном лице Христа. Вскоре я увидела, как Он приблизился к необычайно яркому свету, окружавшему Отца. Сопровождавший меня ангел пояснил: «Он совещается со Своим Отцом». Пока Иисус общался со Своим Отцом, ангелы, казалось, пребывали в сильном волнении. Три раза Он погружался в сияние славы, окружавшее Отца, и когда Он в третий раз вышел от Отца, мы смогли разглядеть Его. Лицо Иисуса несло отпечаток спокойствия и свободы от всех затруднений и бед и было настолько прекрасным, что это невозможно описать никакими словами. Он поведал сонму ангелов, что найден путь спасения для погибшего человечества, ибо Он умолял Отца и получил дозволение отдать Свою жизнь во искупление рода человеческого, понести на Себе грехи людей и принять на Себя смертный приговор. Тем самым будет открыт путь, идя по которому, люди смогут через заслуги Его пролитой Крови обрести прощение за прошлые грехи и, живя в послушании Закону Божьему, вернуться обратно в сад, из которого они были изгнаны. После этого люди снова получат доступ к славным, нетленным плодам древа жизни, на которые они теперь потеряли всякое право.

Тогда радость, неизреченная радость наполнила небо, и небесный хор запел песнь хвалы и поклонения. Ангелы коснулись струн своих арф и взяли на тон выше, чем раньше, воспевая великую милость и снисхождение Бога, отдавшего Своего горячо любимого Сына на смерть ради мятежного рода человеческого.

Коронавирус, безусловно, вызывает тревогу. Но я воодушевлена тем фактом, что, будучи верующими в Иисуса, мы можем представить его в надлежащем контексте. Вирус кажется сейчас очень мощным, но на самом деле это небольшая часть гораздо большей истории — истории любви, которая поражает даже ангелов. Иисус не боялся нашего кризиса. Игнорируя страдания, которые стоили Ему очень дорого, Он стал одним из нас: «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 4, 5).

Когда вы моете руки, смотрите новости и ждете, что произойдет дальше, пусть вас утешат нежные напоминания о любви Христа к вам и обещании, которое Он дал Своим последователям прямо перед тем, когда Он вернулся на небеса: «и се, Я с вами», сказал Он, «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Это всего лишь вопрос времени, когда все наши кошмары закончатся.

Элиз Харбольдт — независимый писатель, в настоящее время изучает богословие.

1) Эллен Г. Уайт, Желание веков (Mountain View, Калифорния: Pacific Press Publishing, Assn., 1898), стр. 210.

2) Эллен Г. Уайт, Ранние сочинения (Вашингтон, О.К.: Review & Herald Publ. Ассоциация, 1882), стр 126, 127.

3) Тексты, зачитаннные в HCSB, взяты из Библии Holman Christian Standard, авторское право © 1999, 2000, 2002, 2003, издательство Holman Bible Publishers. Используется с разрешения.

4) Цитаты из Священного Писания, помеченные как NLT, взяты из Библии, перевода на новую жизнь, авторское право © 1996, 2004, 2007, Фонд Тиндейл Хаус. Используется с разрешения Tyndale House Publishers, Inc., Carol Stream, Иллинойс 60188. Все права защищены.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version