70 седмин делаются понятнее

70 седмин стали понятнееХотя пророчество о 70 седминах, насыщенное историей и теологией, само по себе, просто цифры, оно довольно просто.

Одним из самых удивительных пророчеств в Библии, имеющим особое значение для адвентистов седьмого дня, является пророчество Даниила 9:24-27 о 70 седминах. Основываясь на этих и других текстах, особенно Даниила 8 главы, наши первопроходцы обнаружили истину о небесном святилище, которую Эллен Уайт назвала «фундаментом и столпом нашей веры». Удалить пророчество о 70 седминах — значит удалить основание нашего существования.

Хотя 70-недельное пророчество, насыщенное историей и теологией, само по себе, просто цифры, оно довольно просто.

Оно начинается с 70 недель. Ангел Гавриил говорит, что «Семьдесят седмин определены для народа твоего и святого города твоего» (Дан. 9:24).

Итак, оно начинается с 70 недель, 490 дней.

Затем Гавриил говорит, что «с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины» (стих 25).

Итак, семь недель плюс 62 недели составляют 69 недель или 483 дня. Таким образом, 69 из 70 недель сразу учитываются. Плюс, это дает нам отправную точку 70 недель.

Осталось только одна, последняя, ​​семидесятая неделя.

Эта неделя сразу появляется в следующем стихе, когда Гавриил говорит: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос» (стих 26).

После каких 62 недель? 62 неделями предыдущего стиха, которые следуют за семью неделями. Таким образом, через семь недель и 62 недели, то есть через 69 недель, Мессия «предан будет смерти». А поскольку в пророчестве остается только одна неделя, этот стих относится к семидесятой неделе, к последним семи дням.

Последняя неделя изображена снова: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение» (стих 27).

В середине последней недели или через три с половиной дня «жертва и приношение» прекратятся.

Итак, для обзора.

У нас есть 70 недель.

Сразу описываются 69 из 70; остается только одна, последняя неделя или последние семь дней.

Затем через три с половиной дня последней недели «жертва и приношение» прекратятся (стих 27).

Что все это значит?

Во-первых, указание «восстановить и отстроить Иерусалим», его отправная точка, было издано в 457 г. до н.э., одна из самых точных дат в библейской древности. (Несколько лет назад Дезмонд Форд написал длинную статью, в которой старался опровергнуть 457 год. Он приводил разнообразные причины, по которым он считал, что дата 457 г. до н.э. не может быть правильной. Дата, которую он выбрал вместо этого, — 458 г. до н.э. — с разницей в полгода).

Итак, с 457 г. до н. э. До «Христа Владыки», Иисуса, сколько было времени? В тексте сказано 69 недель, 483 дня или буквально около года и четырех месяцев. Этот срок, конечно, не может быть правильным, потому что тогда Мессия, придет почти за пол тысячелетия до Него. Но если применить принцип «день-год», то 69 недель, или 483 дня, превращаются в 483 года, что приводит нас к 27 году н.э., году крещения Иисуса. Служение Самого Иисуса доказывает справедливость принципа день-год.

Все, что остается, это последняя неделя или последние семь лет. В середине недели, или через три с половиной года, которая приводит к 31 г. н. э., «жертва и приношение» заканчиваются. Во время смерти Иисуса, то есть, когда Мессия был «предан смерти» в 31 году нашей эры, завеса в храме была разорвана сверху донизу (Матф. 27:51; Марка 15:38), что означает конец цели жертв и жертвоприношений, потому что то, на что они все указывали, — смерть Иисуса, — исполнилось.

Между тем, Он, Мессия, утвердит завет «со многими в одну неделю» (стих 27), последнюю неделю, которая закончилась в 34 году н.э. побиванием камнями Стефана (Деяния 7) и Евангелием, направленным теперь как к язычникам, так и к евреям.

Итак, есть 70 «недель». Шестьдесят девять из 70 приводят нас к Иисусу. Последняя неделя остается; посреди этой недели, или после трех с половиной «дней», Иисус «будет распят», и пророчество заканчивается.

Простое, основанное на Иисусе, и важное для нас как для церкви.

Клиффорд Гольдштейн является редактором руководства по изучению Библии на субботней школе для взрослых. Его последняя книга «Крещение дьявола: эволюция и соблазнение христианства» доступна в издательстве Pacific Press.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version