Должен ли я пожертвовать своим бизнесом, чтобы спасти одного человека?

"Простите, мы закрыты" - Фото Тима Моссхолдера на UnsplashПринятие этических решений, касающихся ценности человеческой жизни в период кризиса.

Яннис Вракас, помощник секретаря-казначея Греческой миссии, размышляет об этических последствиях нынешнего карантина, вызванного коронавирусом, затрагивающего его страну и большую часть Европы. — Редакторы

Сколько стоит жизнь? Сколько стоит поддержание жизни?

Я обычно избегаю разговоров о политике, так как подобные дискуссии часто заканчиваются спорами. Тем не менее, то, как правительства и сообщества во всем мире решают бороться со вспышкой коронавируса, отражает некоторые из основных убеждений, которыми дорожит каждая нация. Позвольте мне сосредоточиться только на моей стране, Греции, и на том, как меры, принятые правительством Греции для сдерживания распространения вируса, могут служить напоминанием о некоторых из основных ценностей, которых мы придерживаемся как верующие люди.

Когда коронавирус достиг Греции, правительство немедленно приняло меры по предотвращению его распространения. Смысл этого решения заключалось в том, чтобы выиграть время и распределить тяжелые случаи на более широкий период времени, чтобы система здравоохранения, испытывающая финансовые трудности, могла заниматься с каждым случаем наилучшим образом. Все дело было в управлении ресурсами, чтобы иметь возможность предотвратить как можно больше смертей.

Шли дни, меры стали более строгими: все магазины были закрыты, за исключением немногих, которые предоставляют необходимые продукты. Вход в супермаркеты ограничен, для обеспечения безопасного социального дистанцирования. Собрания более 10 человек, будь то государственные или частные, были строго запрещены, а теперь и все отели закрыты, поскольку правительство рассматривает запрет людям вообще покидать свои дома.

Когда проезжаешь по пустым улицам, и видишь людей в масках и стоящих в очереди за пределами супермаркета, все выглядит как-то нереально. Это чувство усиливается, когда я вижу сотрудников скорой помощи, одетых в белую форму, готовящихся к транспортировке больного, инфицированного коронавирусом. Такое ощущение, что я стал участником голливудского фильма. Страшно!

Еще хуже в бизнесе. У моего соседа семейная пекарня и кафе. У него работают 13 сотрудников, и он платит высокую арендную плату. Как он может выжить в финансовом отношении, когда люди не ходят по магазинам, а правительство закрыло кафе? Потребовалось всего несколько минут поговорить с ним, чтобы понять, насколько безнадежно он себя чувствует.

Меры, принимаемые для сдерживания коронавируса, представляют огромную проблему для греческой экономики в целом и для отдельных предприятий в частности. И это для экономики, которая и без этого уже очень хрупкая.

Этический вопрос

Я считаю, что то, как мы рассматриваем всю эту борьбу, связано с серьезным этическим вопросом: насколько мы ценим жизнь?

Точнее, поскольку коронавирус в основном поражает пожилых людей и людей с серьезными предпосылками к болезни, насколько мы ценим жизнь самых слабых и наиболее уязвимых из нас?

Стоит ли терять свой бизнес, чтобы защитить кого-то, с кем я никогда не встречусь? Стоит ли пережить еще один, очередной спад, чтобы спасти жизни тех, кого поддерживает и без того слабая экономика?

Когда общество отворачивается от Бога, очень часто преобладает учение о «выживании наиболее приспособленных» или самых богатых. Тем не менее, Бог дал нам другой набор ценностей, так как и Он Сам принял слабую и уязвимую человеческую плоть, чтобы спасти самых слабых во всей вселенной.

«Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас, как у Христа Иисуса: Он, по природе Бог,* не держался за равенство с Богом, но добровольно лишился всего, приняв природу раба и человеком родившись. Он был во всем человеку подобен, но еще больше себя умалил и так был послушен, что принял и смерть саму — смерть на кресте!» (Филиппийцам 2: 5-8, РБО).

Я не знаю, насколько религиозны греческие политики. Вы можете быть уверены, однако, что я рад, что вековая христианская традиция все еще формирует наше социальное мировоззрение и может управлять политическими решениями, основанными на этических принципах.

Я молюсь, чтобы мои соотечественники постарались иметь личные отношения с Богом, который стремится спасти слабых. Я также молюсь, чтобы эти трудные решения были полезны для нашей экономики.

Что касается меня, я теперь следую и больше понимаю те любящие слова апостола Павла:

«Не делайте ничего из духа соперничества или тщеславия, но в смирении каждый почитай другого выше себя; заботьтесь не только о своем, но [и] о благе других» (Филиппийцам 2: 3, 4, ИПБ).

Яннис Вракас, для Новостей Трансъевропейского дивизиона

Первоначальный вариант этого комментария был размещен в Сети новостей Трансъевропейского дивизиона.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version