Вода в пустыне Бразилии

Вода в пустыне БразилииКолодцы Маранафы дают гораздо больше, чем просто физическую воду.

Когда большинство людей думают о Бразилии, они представляют себе зеленые тропические леса Амазонки, изобилующие разнообразной фауной и флорой. В Бразилии обычно не приходят на ум образы сухого, пустынного ландшафта, усеянного высокими кактусами.

Однако на северо-востоке Бразилии ландшафт меняется. Пышная растительность сменяется высохшей землей. Лес растворяется в пустыне, и жизнь гораздо сложнее для всех, кто называет этот регион домом. Здесь мало дождей, особенно в весенние и летние месяцы, и район подвержен длительным периодам засухи.

Люди здесь ведут простую жизнь. Они являются фермерами, ведущими натуральное хозяйство, или работают, получая за это скромную заработную плату. Обычно семьи живут в одних и тех же домах в одних и тех же деревнях в течение нескольких поколений.

Когда вы едете по коричневой сельской местности, то обращаете внимание, что у большинства этих домов есть общая черта: синие пластиковые резервуары для сбора дождевой воды. В то время как правительство на протяжении многих лет устанавливало бетонные цистерны и время от времени планирует доставлять сюда воду с помощью грузовиков, жители здесь никогда не могут рассчитывать на эти решения — воды может не быть месяцами.

Эдсандро Алвес работает в авторемонтной мастерской в ​​Катуке, которая находится на вершине небольшой горы. Его дом находится рядом с церковью адвентистов седьмого дня в Катуке, где он служит лидером. Как и все здесь, каждый день жизнь Алвеса вращалась вокруг необходимости обеспечения водой его семьи. Они надеялись на дождь, который часто не приходил. Если не было дождевой воды, которую нужно было еще собрать, они должны были найти машину или мотоцикл и спуститься с горы в лагуну на расстояние почти четыре мили к пруду.

Застойная вода в лагуне или пруде такого типа явно грязная. Люди могут заболеть, но у них нет другого выбора, кроме как пить ее. Когда вы спрашиваете людей, вызывает ли эта вода проблемы со здоровьем, они отрицают это. Директор проекта Maranatha в Бразилии Маркос Пинейро понимает, что это трудно признать.

«Когда вы знаете, что должны будете продолжать пить эту воду, вы будете обвинять в болезнях что-то другое», — сказал Пинейро. «Люди говорят: «О, эта еда, которую я съел, была плохой», или находят другую причину, по которой они болеют. Но это никогда не вода.

Когда пруды высыхали, Алвес поднимался на гору к какимбу, своего рода слабому источнику, где вода течет из земли и накапливается в глубокой яме, когда идет дождь. Но вода бежит так слабо, что для наполнения кувшинов требуются часы, а очередь за водой начинается еще до восхода солнца. Если какимба высыхает, самым последним средством остается покупка и доставка воды. Для семей в этом регионе тратить деньги на воду — значит не иметь средств на другие нужды.

Самара Домингос — молодая мама из Катуке. Ей приходилось несколько раз принимать трудное решение покупать воду.

«Мы покупаем только в крайнем случае», — сказала Домингос. «Если мы покупаем, то мы должны отказаться от чего-то, например, от еды или одежды для детей».

Вместо того, чтобы принимать это решение, Домингос иногда предпочитала ходить в соседние деревни, чтобы найти воду. Она в течение часа спускалась с горы в город Лиман, загружала осла четырьмя кувшинами и отправлялась в медленный двухчасовой обратный путь на гору.

«Мы много страдали, просто из-за того, чтобы собрать немного воды», — сказала Домингос.

В 2019 году, реагируя на водный кризис на северо-востоке Бразилии, Маранафа начала бурение водяных скважин в местах, где организация построила церкви. В декабре 2019 года Катука получила новую скважину. Алвес больше не собирает грязную воду и не тратит часы, собирая капли на какимба. Теперь Доминго не приходится выбирать, будет ли ее семья есть или должна ли она из-за этого часами ходить за водой каждый день. И происходит что-то еще — сообщества объединяются вокруг адвентистской церкви.

На евангельских христиан в этой области часто смотрят с пренебрежением. Стереотипное представление заключается в том, что многие из этих церквей известны только тем, что просят пожертвований. Поэтому, когда адвентистская церковь начала предлагать бесплатную воду в Катуке, жителям было трудно в это поверить. Один человек сказал, что он не взял воду из колодца адвентистов, потому что не думал, что это для него. Он был приятно удивлен, узнав, что колодец открыт для всего сообщества.

Домингос не является членом адвентистской церкви, и она мало что знала о церкви до того, как появился колодец. Теперь она регулярно посещает церковь, чтобы собирать воду. Ее дети играют на маленьких качелях в тени церковных деревьев, пока она наполняет свои кувшины. Она знакомится с членами церкви, когда ежедневно ездит за водой.

«Колодец улучшает имидж церкви», — сказал Алвес. «Люди приходят за водой, а затем осматривают церковь. Здесь проводят общественные собрания, и сообществу это удобнее. Некоторые люди начинают принимать приглашения в церковь».

Колодец по-прежнему является новой концепцией в Катуке, и члены церкви представляют, как они могут использовать этот ресурс для связи с людьми на более глубоком духовном уровне. Есть планы иметь общественный сад и доставлять воду пожилым людям. Но то, что можно увидеть уже сейчас, это новые отношения, которые формируются с людьми в районе.

Дружба вырастает из общей нужды. Настороженность и скептицизм уменьшаются. Соседи встречаются друг с другом на общей территории в местной адвентистской церкви. Место, ранее неизвестное членам сообщества, теперь принимает их каждый день. Жажда, как физическая, так и духовная, утоляется посреди пустыни.

Maranatha пробурила 44 водяных скважины в Бразилии с 2019 года, и еще многие другие общины, такие как Катука, нуждаются в этом. Хотя этим стойким людям удалось выжить, в этом регионе Бразилии может быть тяжелая жизнь. Maranatha планирует продолжить бурение на этой территории, чтобы помочь как можно большему количеству сообществ, прокладывая путь для большего количества душ, чтобы соединиться с Источником Жизни.

Дастин Комм, Maranatha Volunteers International

Оригинальная версия этой истории появилась в журнале The Volunteer Maranatha Volunteers International.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version