Божье руководство по борьбе с инфекцией *

Божье руководство по борьбе с инфекцией *Во время этой пандемии COVID-19 (от нового коронавируса) меня спросили, можем ли мы найти руководство по социальному дистанцированию для предотвращения и сдерживания заражения, используя принципы библейских карантинов, требования которых записаны в Левит 13, Числа 5: 1-4 и Числа 12 : 14, 15.1

Целью карантина в Пятикнижии не было предотвращение распространения болезней как таковых, хотя это могло быть полезным побочным эффектом в случаях нечистых кожных заболеваний (Лев. 13, 14), нездоровых половых истечений (Лев. 15: 2-15, 25-30) и нечистоты от прикосновения к трупам (Чис. 19). Заявленная цель карантина состояла в том, чтобы предотвратить распространение физических ритуальных нечистот, свойственных для жизненного цикла ставшего смертным в результате грехопадения, человека (ср. Быт. 3; Рим. 6:23), которые осквернят стан, в котором находилось Божье святилище (Числа 5: 1-4). Таким образом, любое применение этого к пандемии COVID-19 или аналогичным кризисам в области здравоохранения будет косвенным.

Однако некоторые библейские принципы, которые по аналогии имеют отношение к нынешним и будущим эпидемиям, таковы:

Во-первых, древние израильтяне, которые были заражены серьезными физическими ритуальными нечистотами, были отделены от других людей, которые могли продолжать жить и вести дела как обычно. Оценка специалистами (см. Осмотр священниками в Лев. 13) и самодиагностика (ср. Истечения из тела в Лев. 15) имеют решающее значение для выявления и изоляции тех, кто действительно инфицирован нечистыми условиями.

Во-вторых, в Левит 13:45 израильтянин, который изолирован из-за кожных заболеваний, добровольно принимает определенный отличительный внешний вид (в данном случае, траура) и уведомляет других о своем состоянии на расстоянии, чтобы они знали и не приближались к нему. Полезно, если инфицированные такими заболеваниями, как COVID-19, принимают аналогичные меры предосторожности, идентифицируя себя каким-либо узнаваемым образом и призывая других держаться подальше от них, если они (инфицированные) должны выйти на улицу. Одним из элементов появившегося на людях, но находящегося в изоляции, израильтянина с кожным заболеванием было покрытие «усов» (ниже верхней губы / области рта), чтобы показать траур (Лев. 13:45; ср. Иез. 24:17, 22). Для современных людей такое покрытие будет функционировать как «маска» для защиты других от дыхания больного человека. Интересно, что пастор в Австралии сказал мне, что представление таких библейских стратегий членам его церкви и гостям «помогло людям почувствовать себя легче, когда они выполняли правительственные ограничения, увидев их в соответствии с Божьими наставлениями, а не по схеме сатаны и его приближенных». 2

В-третьих, все израильтяне должны были быть проинформированы (Лев. 15: 2) о возможности вторичного заражения в результате физического контакта с нечистыми людьми (стихи 7, 11) или с истечениями из их тела (стих 8) или с предметами, к которым они прикасались (стихи 4-6, 9, 10, 12, 26, 27). Такая осведомленность побудила бы избегать подобного загрязнения. Сегодня каждому нужна точная информация о путях передачи инфекционных заболеваний, чтобы предотвратить их распространение.

В-четвертых, очищение израильтян от первичных нечистот после прекращения симптомов или от вторично загрязненных нечистот (через контакт с первичным источником нечистот) включало стирку одежды и омовение в воде (например, Лев. 15: 5-8, 10, 11, 13), а загрязненные предметы должны были быть выброшены или вымыты (стих 12). Сегодня гигиенические практики, включая омовение тела и предметов и удаление загрязненных предметов, которые нельзя вымыть, имеют решающее значение для предотвращения распространения болезней.

В-пятых, в Левит 13, 14 нет указаний на то, что те, кто страдает кожным заболеванием, совершили грех, за который заслужили наказание (см. Выше). Соответственно, те, кто заражен такими заболеваниями, как COVID-19, не должны быть дополнительно обременены дискриминацией из-за подозрений в проступках, как будто они заслужили эти страдания или принадлежат к группе людей, виновных в возникновении вспышки болезни.

В-шестых, физические инфекции не относятся к людям с уважением, поэтому никто не освобождается от необходимости в социальном дистанцировании для сдерживания физических инфекций из-за их социального статуса. Любой, у кого есть заразная болезнь, должен быть изолирован, даже если этот человек является лидером, таким как Мариамь, царь Озия или Борис Джонсон, британский премьер-министр, который был госпитализирован из-за COVID-19 в апреле 2020 года.

В-седьмых (в ожидании дальнейших научных исследований), возможно, некоторая передача вирусов от человека к человеку может быть предотвращена путем уважения к жизни животных, тема законов в Левит и других книгах Пятикнижия (Исх. 23: 19b; Лев. 17: 10- 12; 22:27, 28; Втор. 22: 6, 7) и ограничения рациона человека «чистыми» животными, которых Господь определил как пригодные для пищи (Лев. 11; Втор. 14). В наше время уважение к жизни животных может включать в себя предотвращение бесчеловечного сбыта экзотических существ, в том числе на продовольственных рынках или рядом с ними, и сохранение мест обитания животных, чтобы их здоровье не было поставлено под угрозу и они не вступали в чрезмерно тесный контакт с человеком и их источником пищи.

В-восьмых, ключевым принципом книги Левит в целом является «люби ближнего твоего, как самого себя» (Лев 19:18, NKJV).3 Если мы инфицированы или можем быть инфицированы, ожидая актуального обследования, давайте защитим других, как можем лучше.

Рой Гейн, доктор философии, профессор еврейской Библии и древних ближневосточных языков в Богословской семинарии адвентистов седьмого дня, Университет Эндрюса, в Берриен-Спрингс, Мичиган.

___________________________________________________________________

* Эта публикация в значительной степени повторяет мою предыдущую статью «Социальное дистанцирование во избежание заражения», появившуюся в Perspective Digest 25: 3 (2020).

1 Я благодарен Джону Паулину за предложение обратиться к этой теме во время пандемии COVID-19 и за размещение более ранней версии этого отрывка в его блоге в то время: https://revelation-armageddon.com/2020/04/leviticus-and-social-distancing/ (April 8, 2020).

2 Электронная почта от Эмануэля Миллена, 4 июня 2020 г.

3 Тексты, приписанные NKJV, взяты из New King James Version. Авторское право © 1979, 1980, 1982, Thomas Nelson, Inc. Используется с разрешения. Все права защищены.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version