Прогнозируемая смерть от болезни — Часть 1

Прогнозируемая смерть от болезни - Часть 1История, которую стоит рассказать в последнее время

Следующее размышление призвано дать библейскую основу для понимания затруднительного положения, в котором повсюду находится человеческая семья. У того, что было обозначено как «великая борьба», есть многогранные аспекты. Это понимание реальности может помочь правильно думать о Боге, о человеческих страданиях, болезнях и смерти. Оно вселяет надежду и обеспечивает твердое и устойчивое конструктивное отношение к проблемам, с которыми мы сталкиваемся.

Несомненно, нынешняя пандемия COVID-19 с ее быстрым распространением инфекции и смертей вызывает вопросы, связанные со смыслом человеческого существования. Число погибших и их страдания оскорбляют наше чувство собственного достоинства. Экзистенциальный беспорядок и катастрофические последствия конфликтов и войн на международном, национальном, этническом и племенном уровнях уже ставят под сомнение наше чувство священности человеческой жизни, и теперь пандемия ставит под сомнение саму важность человеческой жизни. Чтобы видеть смысл в человеческой жизни, нужны какие-то объяснения. Более того, люди спрашивают: причастен ли Бог к страданиям людей? Должны ли мы стать фаталистами и предположить, что все, что происходит, является волей Бога? Должны ли мы стать суеверными, полагая, что пандемии — это вмешательство Бога с целью наказать человечество, и что оно перешло границы того, что значит быть человечным и гуманным? Является ли нынешняя пандемия справедливым распределением доходов, криком творения о справедливых и заботливых обществах? Следует ли нам прибегать к архаическим ритуалам, чтобы умилостивить разгневанное божество? Как мы должны обдумать все эти вопросы?

Разрушительные пандемии акцентировали внимание на истории нашего мира. В некотором смысле книга Екклесиаста утверждает, что «нет ничего нового под солнцем». Если бы мы идентифицировали язвы, которые могут быть занесены в «зал позора»1, мы бы перечислили следующие: чума Антонина (165 г. н.э.), так называемая чума Юстиниана во время Византийской империи (541-542 гг.), где число погибших оценивается в 25 миллионов человек. Затем пришла бубонная чума, в основном известная в связи с «черной смертью» четырнадцатого века (1346–1353). На самом деле она началась в 1331 году в Китае, но следует проявлять осторожность, чтобы не подвергать неизбирательному и несправедливому обвинению лиц азиатского происхождения. Это дезинформирование и зло. Наряду с гражданской войной того времени бубонная чума уничтожила половину населения Китая2. Она была вызвана штаммом бактерий. По оценкам, в Европе от чумы умерла треть населения. Можно продолжить перечисление трагедий и упомянуть семь пандемий холеры, самая смертоносная из которых произошла в девятнадцатом веке. Эти бактерии оставили свои жертвы и страдания у человеческой семьи. Пандемия гриппа сразу после Первой мировой войны также оставила свой ужасный след в истории, — по оценкам, от 20 до 50 миллионов смертей во всем мире.

Книга Откровение, в которой говорится о трех казнях, убивающих одну треть человечества, не кажется надуманной в свете только что упомянутых прошлых пандемий (см. Откр. 9:18). Язвы или эпидемии как «машины для убийства» также упоминаются в пятой печати Откровения (см. Откр. 6: 7–9).

Войны и эпидемии, кажется, вплетены в саму ткань человеческого существования. Но почему это так?

Согласно первым главам библейской летописи, люди, благодаря милостиво дарованной им свободе воли, выбрали свой собственный путь и стали участвовали в эксперименте, чтобы жить с претензией на независимость от Бога. Их обманули, заставив поверить, что они могут существовать без Божьего владычества и господства в своей жизни. Они позволили иллюзии, что они не умрут, повлиять на их поиски независимости от Бога. Им предоставлялась не только свобода воли, свобода совести и свобода выбора, на них также возлагалась ответственность за господство над миром животных. Мир зверей и птиц, мир видимых существ, а также, можно с полным основанием предположить, миры крошечных микроскопических организмов были доверены заботе людей.

Утрата привилегий и иммунитетов

Первозданный выбор наших предков лишил их преимущественного права прямого и полного доступа к общению с Богом. Это укоренившийся дефицит, дремлющая во всех людях ностальгия. Ее можно услышать во всей нашей музыке, прочитать в наших стихах, выражающих глубокое стремление к общению с Богом. Этот экзистенциальный дефицит присутствует как дыра в самой ткани нашей жизни. Ничто не может его заполнить или заменить. Это потому, что мы созданы для общения с Богом.

Роковой непросвещенный выбор наших прародителей также имел непосредственные последствия, лишив их способности господствовать над животным миром. Это принесло с собой нарушение гармонии и враждебность. Согласно Откровению 12, насилие, вспыхнувшее на небесах, теперь распространилось и на нашу планету.

К сожалению, другие потери включали невосприимчивость к страданиям. С тех пор человечество стало уязвимым для страданий. Другими словами, они потеряли бесстрастие. Их выбор привел к неприязни и вражде, конфликтам, насилию и даже убийствам, как упоминается в истории Каина и Авеля. Более того, человечество стало подвержено слабостям, болезням и недугам. Они потеряли неподкупность. Их тела стали полем битвы между хорошими клетками и инфицированными клетками, микробами и бактериями. Хотя большинство из них способствуют нормальному функционированию человеческого тела, небольшой процент (1 процент) функционирует разрушительным образом. Патогены, вирусы и другие токсичные микроорганизмы стали агентами смерти на микрокосмическом уровне человеческого тела.

По сути, отказавшись от своей власти и доверившись сатане, а не Богу, люди создали почву для вторжения беспорядка в созданный порядок. Природа и все творение покорилась суете, указывает апостол Павел (Пр. 8:20).

Главный тезис: многогранное противостояние

Согласно Откровению 12, в духовном царстве произошла космическая война между сатаной и ангелами, которые последовали за ним, и Михаилом и Его ангелами. Апостол Павел сообщил нам о другом конфликте. В Послании к Римлянам 7: 21-24 он говорит следующее: «Здесь я вижу закон: стоит мне захотеть какое-то сделать добро, тотчас злое у меня наготове. В душе я радуюсь закону Бога, но в теле моем видится мне действие иного закона, того, что воюет с законом, который умом я своим признаю. Этот, овладевший моим телом закон есть закон греха. Он и делает меня своим пленником. Несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела, из-за греха смерти подверженного?» (ИПБ).3

В другой области гуманитарных наук психоаналитические теории определяют то, что обозначается как пульсация смерти, влечение к смерти или стремление к смерти и разрушению, выражающееся в агрессии, повторению принуждения и даже саморазрушении. В человеческом уме происходит что-то дисфункциональное, внутреннее напряжение или война между добром и злом. Следовательно, важность морального руководства и морального выбора созвучна продвижению жизни. Внутренний конфликт проявляется и в мире психического здоровья. Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM-5) каталогизирует буквально сотни расстройств4. С терапевтической точки зрения так называемый транзакционный анализ и рациональная эмоциональная поведенческая терапия исследуют мир внутреннего дискурса, где происходит борьба между рациональностью и иррациональностью. С помощью других методов когнитивной терапии они могут помочь «выявить самоуничтожающиеся мысли и чувства, оспорить рациональность этих чувств и заменить их более здоровыми, более продуктивными убеждениями»5. На этом уровне человеческого опыта и проблем также возникают конфликты.

Основная информация

Космическая борьба, которая происходит в духовном мире, как указано в Библии, также проявляется на социальном, а также и на личном, экзистенциальном, ментальном и моральном уровнях. Конфликты в человеческом разуме на психологическом и эмоциональном уровнях являются выражением расстройств внутри людей. Конфликты происходят в животном мире и в природе в целом. Пандемии показывают нам, что существуют также конфликты в мире микроорганизмов внутри человеческого тела.

Эти многогранные конфликты будут описаны во второй части статьи.

Ганун Диоп, доктор философии, является директором отдела Внешних Связей и Религиозной Свободы Генеральной конференции, генеральным секретарем Международной ассоциации религиозной свободы и секретарем Конференции секретарей Всемирного Христианского Объединения.

1 Мэри Э. Фиссел, историк из Университета Джона Хопкинса, ссылается на так называемые три великие волны: чуму Юстиниана в шестом веке н. э., средневековую эпидемию в XIV веке и пандемию, поразившую мир в конце XIX — начале XX века. В недавней статье, озаглавленной «Болезни меняются, человеческие реакции — нет» в Charleston Gazette Mail, она далее уточняет, что «пандемии поражали людей тысячелетиями, возможно, с тех пор, как мы стали жить большими группами. Вспышки поразили, в частности, древних греков, византийцев, инков и коренных американцев. Столетие назад так называемый испанский грипп, который, как вы, вероятно, знаете, на самом деле возник не в Испании, унес жизни около 50 миллионов человек, а, возможно, и многих других, по всему миру.

2 См. Джина Колата. «Как заканчиваются пандемии?» The New York Times, 10 мая 2020 г.

3 Цитаты из Священных Писаний, отмеченные ИПБ, взяты из Библии Института Перевода Библии в Заокском.

4 Марсия Уэбб, На пути к теологии психологического расстройства (Eugene, Oreg.: Cascade Books, 2017), loc. 152.

5 https://www.ecarebehavioralinstitute.com/courses/uncategorized/rational-emotive-behavior-therapy-basic-concepts-and-applications/.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version