Христова праведность

Христова праведностьПриветствую вас, друзья.

Сегодня, за это короткое время, проведенное вместе, я хотел бы поделиться с вами некоторыми мыслями по теме, которую мы будем рассматривать в вечности, — Христос и Его праведность. Это очень важная тема для понимания, поскольку мы быстро приближаемся к завершению истории Земли. Иисус действительно скоро придет!

Готовясь к Его скорому возвращению, Писание предлагает нам смириться, молиться, искать Божьего лица и отвратиться от наших злых путей (см. 2 Паралипоменон 7:14). Однако некоторые критики обвиняют адвентистов седьмого дня в том, что они учат или пропагандируют законничество, то есть праведность по делам, но ничто не может быть дальше от истины. Как адвентисты седьмого дня, мы верим, что спасение дается через Христа и только через Христа!

Павел заявляет в Ефесянам 2: 8-10, что мы всем обязаны Христу: «Ведь вы благодатью спасены, на основании веры спасены: не за заслуги ваши сей дар Божий, не за дела ваши, чтобы никто не хвалился, потому что мы — творение Божие и созданы во Христе Иисусе для добрых дел, свершать которые нас Бог предуготовил» (ИПБ).

Только благодать Божья и Его сила совершают это в нас, когда мы принимаем оправдывающую одежду праведности Христа. Затем, когда мы принимаем силу, сопровождающую оправдание, Христос начинает освящать нас, превращая нас в Свой славный образ. Вся эта перемена — это всеобъемлющая праведность Христа.

Когда мы принимаем Иисуса в свою жизнь, происходит чудесное обращение, исполненное Духом, и Христос изменяет нас по Своему подобию, так что мы все больше и больше становимся похожими на Него.

Обеспечение этих правильных отношений описано в одном из самых сильных стихов Библии, 2Кор. 5: 21 — «Он на Христа, не знавшего греха, возложил грехи всех нас, чтобы мы в Нем стали сопричастны праведности Божией». Бог-Отец усмотрел Своего совершенного Сына в жертву за наши грехи, чтобы мы могли принять совершенную праведность Христа. Это опыт «рождения свыше», о котором Иисус говорил в Иоанна 3: 3: «Поверь Мне: кто не родится свыше, не увидит Царства Божия» (ИПБ).

Этот опыт рождения свыше делает нас совершенно новыми людьми, как мы читаем во 2 Кор. 5:17: «Ибо кто во Христе, тот — новое творение: для него прежнее ушло — стало всё новым!» (ИПБ).

Под водительством Святого Духа, когда мы исповедуем свои грехи и падаем к подножию креста, мы очищаемся от своих грехов и вновь создаемся в образ Божьий.

Это всеобъемлющая праведность Бога — мы спасены по благодати и живем верой — во всем через Иисуса Христа! И когда мы принимаем Христа и Его праведность, мы также следуем за Ним, веря и принимая Его прекрасные истины, открытые в доктринах Библии — все сосредоточены на Нем. В Титу 3: 5-6 Павел указывает, что «Он — не за дела праведные, сколько бы мы их ни совершили, но по Своей милости — спас нас очищающей силой возрождения и обновления Духом Святым, Которого Он излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (ИПБ).

Далее он заявляет, что «теперь, оправданные Его благодатью, мы стали, в согласии с надеждой нашей, наследниками вечной жизни. Именно так. И я хочу, чтобы ты говорил обо всем этом со всей определенностью, дабы те, кто уверовал в Бога, старались преуспевать в добрых делах (стихи 7-8).

Добрые дела — это проявление освящающей силы Христа. Святой Дух работает в нас, чтобы мы все больше и больше становились похожими на Христа. Мы полностью зависим от наших отношений со Христом в вопросе освящения. Это праведность Христа.

Христова праведность

Дух пророчества дает нам глубокое понимание библейской истины о праведности Христа, особенно в прекрасной небольшой книге «Путь ко Христу»: «У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требованиям закона Божьего. Но Христос открыл нам путь ко спасению… Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность… Более того, Христос изменяет сердце… Вам необходимо через веру поддерживать эту связь со Христом и постоянно подчинять ему свою волю. Если будете пребывать в этом состоянии, Он произведет в вас «и хотение, и действие но Своему благоволению… Так что нам в себе нечем похвастаться… Единственная надежда — это вменяемая нам праведность Христа и та праведность, которая есть результат действия Его Духа в нас и через нас» (стр. 62-63).

Неудивительно, что Павел возвещает: «У нас есть великий Первосвященник, через все небеса прошедший, — Иисус, Сын Божий. Будем же твердо держаться исповедания нашего. Первосвященник, Коего имеем мы, не из тех, кто не знает сострадания к нам в слабостях наших; нет, Он ведь и Сам был искушен во всем, подобно нам (правда, не согрешил Он при этом). Потому без страха приступаем к самому престолу благодати, чтобы принять милость Божию и обрести благодать Его в помощь всякий раз, когда мы нуждаемся в ней» (Евреям 4: 14-16 ИПБ).

Дело всей жизни

Пусть ни один адвентист седьмого дня не думает о себе лучше, чем кто-либо другой, или обвиняет других в том, что они не являются святыми или совершенными. Мы все грешники у подножия креста, нуждающиеся в Спасителе, Который дарует нам Свою праведность.

Когда мы посвящаем себя Христу и позволяем Ему работать в нас, чтобы оставаться рядом с Ним и Его Словом, мы тогда сможем лучше понять эти вдохновенные слова: «Со страстным желанием Христос ждет этого в Своей Церкви. Когда характер Христа полностью отобразится в Его народе, Он придет, чтобы назвать их Своими» (Наглядные уроки Христа, стр. 69).

Характер Христа прекрасно воспроизводится в нашей жизни, когда мы полностью полагаемся только на Христа. Мы должны ежедневно позволять Святому Духу все больше и больше изменять нас в подобие Христа. Это работа всей жизни. Мы должны просить о характере Христа в нашей жизни, когда мы учимся практическому послушанию Его Слову через Его силу.

Мы не должны стремиться к тому, что можно назвать «перфекционизмом», отражающим юридический контрольный список. Мы также не должны указывать на ошибки других или разжигать распри в церкви с обвинениями в том, что мы более праведны, чем другие.

«Никто, претендующий на святость, на самом деле не свят. Те, кто записаны как святые в небесных книгах, не осознают этого факта и являются последними, кто хвастается своей добротой. Ни один из пророков и апостолов никогда не заявляли о своей святости… Праведники никогда не заявляют об этом. Чем больше они похожи на Христа, тем больше они переживают о своей непохожести на Него» («Истинное пробуждение», стр. 62).

Его благодать

Так как же нам понять план спасения в эти последние дни земной истории? Дешевая благодать не поможет. Она отрицает силу Святого Духа изменять жизнь день за днем, чтобы стать все более и более похожим на Христа. Законничеству этого не сделать. Оно блокирует единственный путь к спасению — полную зависимость от Иисуса Христа, наш единственный путь к спасению. Интеллектуальный, более критический подход этого не сделает. Он разрушает само чудо обращения и освящения и лишает Божье спасение его силы изменять жизни.

Только всеобъемлющая праведность оправдания и освящения Христа спасет, изменит и взрастит нас в истинных учеников Христа. Это то, что Иисус делает как для нас, так и в нас. Через Его благодать мы можем иметь Божественную силу и Его характер, когда становимся все более и более похожими на Него.

В Духе Пророчества нам сказано, что праведность по вере — это самая суть посланий трех ангелов. Какая привилегия побуждать людей вернуться к истинному поклонению Богу, признавая Его всеобъемлющую праведность и спасение. Кульминацией спасительной благодати и праведности Христа будет встреча с Ним при Его втором пришествии — доказательство миру Его оправдывающего спасения и способности изменить нашу жизнь посредством Его освящающей силы.

Что это будет за день!

Позвольте мне помолиться с вами. Отец Небесный, благодарю Тебя за предложение всеобъемлющей праведности, которое даровано нам через жизнь, жертву и служение Иисуса Христа. Господь, благодарю Тебя за Твою оправдывающую силу, которая дает нам одежду праведности от Христа, покрывающую нашу жизнь и делающую нас совершенными в очах Отца, все из-за благодати Иисуса и того, что Он сделал для нас. Благодарю Тебя за освящающую силу, работу Святого Духа, действующую в нас, изменяющую нас, чтобы каждый день мы становились все больше и больше похожими на Иисуса, когда полагаемся на силу Христа. Господь, мы с нетерпением ждем того времени, когда Иисус вернется, и мы будем взяты на небеса, и это произойдет только благодаря праведности Христа.

Благодарю, что услышал нас. И пусть мы будем жить каждый день в присутствии нашего Господа и Спасителя, принимая в свою жизнь Его праведность. Мы просим об этом во имя Христа. Аминь.

Тед Н. К. Вильсон, президент генеральной конференции

По материалам Adventist Review

Exit mobile version