Бедный Джо

Бедный ДжоУ меня есть друг (как я считаю), баптист, который, размышляя о адвентизме седьмого дня, вместо этого обратился в иудаизм и переехал в Израиль. Во время его перехода от баптизма к адвентизму я расспрашивал его о понимании спасения. Поскольку мой единственный значимый контакт с христианством был связан с адвентизмом и, будучи глубоко и непреклонно поражен им, я был очарован его верой в то, что Бог предначертал некоторым людям спастись, а некоторым погибнуть. Это концепция, которая заставляет мои адвентистские нейроны ломаться, трескаться и гибнуть.

«Пол, — сказал я, — я расскажу тебе, как я понимаю твою веру. Теперь, если в какой-то момент я искажу или карикатурно изображу твою веру, останови меня. ОК?»

«Давай,» — сказал Пол.

«Для начала, — начал я, — ты веришь, что в вечности в прошлом Бог избрал, предопределил, что некоторые люди будут потеряны».

Пол ничего не сказал.

«Хорошо, — продолжаю я. «Итак, допустим, Джо был тем, о ком Бог в Своей бесконечной любви и мудрости решил, что он не будет иметь спасения в Иисусе».

Пол ничего не сказал.

«Так бедный Джо родился в этом печальном мире без собственного выбора, и независимо от того, какой выбор он сделает — даже выбор следовать за Иисусом — это не имеет значения. Бог предопределил, чтобы Джо был потерян. Точка».

Пол ничего не сказал.

«Наконец-то, — говорю я, готовясь нанести удар, чтобы положить конец кальвинистскому альбатросу Полу, — бедный Джо, который никогда не просил родиться с самого начала, умирает, и из-за того, что Бог выбрал его в вечности в прошлом, Джо будет гореть в аду вечности в будущем. Ничего не зная об этом божественном указе, изданном, возможно, за миллиард лет до Адама, и, хотя он призывает кровь Иисуса для себя и искренне стремится „достигать святости жизни в благоговении перед Богом“ (2 Коринфянам 7:1), Джо все равно будет гореть в аду вечно?»

Пол, к моему удивлению, ничего не сказал.

Божьи пути не наши пути, ни Его мысли тоже; Я понял. И когда все закончится и когда мы узнаем, как мы познаны (1 Коринфянам 13:12), если скромное растение, вероятно, будет удивлять нас своими тайнами, тем более «вечное Евангелие» (Откровение 14) : 6), установленное «до начала времен» (Титу 1: 2)? Я понял; это и тот факт, что Властелин вселенной в любом случае не обязан объяснять Себя нам, простодушным смертным.

Но объяснять нам Самого Себя простодушным смертным — это именно то, что намерен делать Владыка Вселенной. Великая борьба, теодицея свободы воли, была отражена в нескольких строках из «Потерянного рая» Джона Мильтона: «Я могу утверждать Вечное Провидение, /И оправдывать пути Божьи перед людьми». Как «Вечное провидение» предопределяет Джо, у которого нет шансов на спасение — «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» (Римлянам 9:20) — вечные огни ада могли бы оправдать пути Бога к людям, мне не по силам. И аргумент, что каждый заслуживает огня ада, и поэтому только благость и милость Бога спасают любого, ничего не решают… Если вечные муки, даже для священника или пастора-педофила, в высшей степени несправедливы, то тем более для бедного Джо, который просто хотел любить и служить Богу, который уже определил его сжечь?

Вместо этого, поскольку Бог «желает, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины» (1 Тимофею 2: 4), Иисус принес Себя в жертву «грехи наши, да и не только за наши, но также и за грехи всего мира» (1 Иоанна 2: 2). Вот почему каждый был избран «в Нем до основания мира» (Ефесянам 1: 4), даже если не все выбирают Его со своей стороны. В конце концов (как один только пример), почему Моисей умолял евреев: «Во свидетели призываю небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Так избери жизнь — если ты и потомки твои действительно хотите жить» (Второзаконие 30:19 ИПБ) — если выбор, жизнь или смерть, был уже сделан для них в вечности в прошлом?

Богословие предопределения моего друга Пола не согласуется с Писанием, но добавляет к нему вечные муки в аду, и Бог кажется деспотичным и жестоким, кем Он не является. Но я должен передать это своему другу: чтобы любить Бога, который мог предопределить бедного Джо на вечные муки, нужна вера, которой у меня не могло быть. Пол, в конце концов, тоже не смог, и (даже хотя в этом участвовали и другие причины) он обратился в иудаизм. Я не согласен с этим шагом, но, учитывая его теологию, я понимаю это.

Клиффорд Гольдштейн — редактор Руководства по изучению Библии для взрослых. Его последняя книга называется «Восставшие: в поисках надежды в пустой гробнице».

По материалам Adventist Review

Exit mobile version