Поклонение через пение: могут ли адвентисты сделать лучше?

Поклонение через пение: могут ли адвентисты сделать лучше?Преподаватель вокала размышляет о важности осмысленного коллективного пения.

Когда я думаю о Церкви адвентистов седьмого дня, первое, что приходит на ум, — это обилие музыкальных талантов, живущих среди нас. По всему миру мы находим, кажется, очень счастливую группу людей, музыкантов всех жанров и инструментов.

Будучи членом сообщества адвентистов седьмого дня с рождения, я могу с уверенностью сказать, что субботнее служение никогда не будет полным без удовольствий, связанных с особым предметом, современным распорядком и (что наиболее важно для меня) общинным пением.

В нескольких наших церквях я слышала общие разговоры о частом использовании современной христианской музыки вместо старых гимнов и классических псалмов. В некоторых случаях я видела, как определенные демографические группы уходили в знак протеста против музыки, выбранной для совместного богослужения.

Я потратила много времени, спрашивая себя, что такого в коллективном пении наполняет меня такой радостью, что может переполнять меня до слез (или, я бы сказала, так было раньше).

Чтобы исследовать этот сдвиг в моем собственном уменьшающемся опыте поклонения, я углубилась в некоторые ключевые основы коллективной музыки. Я попыталась установить, какие элементы являются общими на протяжении всей истории, как составляющие основу хорошего песнопения, боевого клича, национального гимна или песни у костра, которые будоражат душу и заставляют даже самых глухих пожелать возвысить свой голос до небес. Несомненно, аргумент должен был быть чем-то большим, чем нетерпимость поколений к новой эре музыки и смене жанрового стиля.

Конечно, это не первый случай, когда коллективное пение становится горячей темой. Мартин Лютер определил необходимость эффективного участия прихожан в церковных службах и признал, что один из лучших способов изучения Священного Писания для людей — это вплетать его в повторение песни — отсюда и его разработка структуры, особенно для общего пения. Некоторые из основных принципов этой структуры заключались в том, чтобы слова и мелодия оставались простыми, чтобы обеспечить более широкое участие всего собрания.

Как музыкант, получивший образование в консерватории, и любитель самых разных жанров (особенно современных), я обнаружила, что спрашиваю себя: охватывает ли наша церковная музыка потребности большого собрания или в первую очередь привлекает церковных музыкантов? В конце концов, разве музыка не для всех, а не только для музыкантов?

Благодаря молитвенному поиску дополнительной информации по этой теме я был благословлена, когда обнаружила диссертацию Дэниела Рида (2017) под названием «Почему мы поем вместе: измеримые черты успешных общинных песен». Пионер, который ушел раньше, исследовал, какие элементы музыки признаны основополагающими для коллективного пения.

В своей работе Рид рассматривает общие элементы, которые поощряют участие в собрании через жанры гимнов, евангельских песен, хоровых припевов и современной музыки для поклонения, а также определяет основные регулярные особенности, на которые следует обратить внимание при выборе репертуара. Хотя эти функции очень сложны, следующие пункты дают краткое объяснение.

1 Близость высоты звука. Этот элемент демонстрирует, что слушатель может реагировать быстрее, когда ноты песни расположены ближе друг к другу, а не там, где написаны более крупные интервалы. Эта способность быстрее реагировать во время пения дает певцу положительный отклик, который воодушевляет и удовлетворяет.

2 Ступенчатое склонение. Здесь изучается музыкальный образец песни и то, как далеко она уходит от центрального тона, в сочетании с влиянием, которое она оказывает на пение христианского собрания. Было обнаружено, что песни, которые следуют меньшему мелодическому контуру и остаются ближе к центру, получают большую поддержку от неподготовленного певца.

3 Мелодическая регрессия. Рассматривает структуру интервалов, записанных в музыке. В результате больших интервалов, мы видим движение мелодии в одном направлении дальше от центрального шага в отличие от меньших интервалов, которые легче предсказать из-за ограниченной вокальной способности непрофессионала и не уходит так далеко от центрального тона.

4 Воздействие. Известно, что мы все предпочитаем знакомство, а повторение — фактор, развивающий такое знакомство. Важно отметить, что исследования показывают, что когда повторение осознано, оно менее эффективно; этот эффект влияния усиливает скорее подсознательное воздействие, такое как фоновое прослушивание радио или воздействие во время сольного выступления.

Изучая основы хорового лидерства, музыканты видят общность с этими идеями. Точно так же, как обученный руководитель хора должен выбирать подходящий репертуар для группы (возможно) необученных вокалистов, так и руководители поклонения в наших церквях должны учитывать «единение» репертуара, выбранного для их собраний.

В двух словах, музыка собрания должна быть простой, доступной для повторения непрофессионалом, и иметь уровень знакомства с ней. Самое главное, — совместное поклонение должно быть ориентировано на участие, а не на исполнение.

Слишком часто я слышала, как старейший член церкви воздыхал о современной музыке, которая становится все более преобладающей в общем пении. Однако то, что могло показаться разрывом между стилистическим вкусом музыки среди поколений, можно было бы вместо этого объяснить тем фактом, что наши старшие участники были свидетелями и испытали острые ощущения от коллективного пения в период его расцвета. Возможно, композиторы прошлых эпох учитывали вышеперечисленные элементы более успешно, чем наши современные авторы христианских песен.

В 1900-х годах мы увидели появление блестящей современной христианской музыки, которая начала имитировать звуки попа и рока, которыми наслаждались вне церковной обстановки. Однако мне интересно, взяли ли мы эти блестящие песни (которые были написаны в основном для сольных исполнителей) и добавили ли их в репертуар собраний, где их успех (измеряемый как участие собрания и удовлетворенность) снижается.

И хотя музыкантам церкви сложно и приятно выступать, они не соответствуют критериям предсказуемости, способности петь или успеха, чтобы наши менее музыкально одаренные прихожане чувствовали себя объединенными с ними.

При этом цель этого комментария — побудить лидеров прославления думать обо всей церкви при выборе репертуара для общего пения. Хотя изменение длительности паузы между куплетами может добавить что-то новое к старому гимну, это также может быть определяющим фактором, который заставит участника перестать петь после того, как он начал петь не вовремя. Конечно, эта техническая, синкопированная фраза может добавить артистизма в повторяющуюся песню, но не сбивает ли она собрание до такой степени, что их поклонение Господу прерывается?

Я хотела бы призвать многих талантливых музыкантов наших адвентистских церквей продолжать делиться данными Богом способностями в церкви через сольные произведения, которые приносят большую радость и изумление менее музыкально талантливым. Еще лучше вложить эти таланты в создание новых композиций, написанных в первую очередь для всего собрания, где тексты, основанные на Священных Писаниях, простые мелодии и знакомство побуждают к большему участию и удовлетворению всех участников, желающих насладиться опытом поклонения через пение.

Корина Силлс, магистр вокальной педагогики в Квинслендской музыкальной консерватории в Южном Брисбене, Австралия, для Adventist Record.

Первоначальная версия этой истории была опубликована Adventist Record.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version