Этот документ подготовлен Администрацией Генеральной конференции, Институтом библейских исследований, Отделом здоровья Генеральной конференции, Отделом внешних связей и религиозной свободы, Отделом генерального юрисконсульта Генеральной конференции и Университетом Лома Линда. Он основывается на заявлении об иммунизации, принятом в апреле 2015 года, и подтверждает как это заявление, так и информацию о вакцинах COVID-19, распространенную 22 декабря 2020 года.
Пандемия COVID-19 — это величайший кризис общественного здравоохранения за последние сто лет. Она опустошила население всего мира и серьезно повлияла на физическое, духовное, ментальное, эмоциональное и реляционное здоровье. На ее фоне продолжаются изоляция, повторные вспышки, экономические потрясения и смерть. Мы сталкиваемся с такими мерами по смягчению ее последствий, как масочный режим, социальное (физическое) дистанцирование, мытье рук, раннее выявление, тестирование и отслеживание контактов, которые стали частью нашей повседневной жизни.
Посреди этого кризисного и разрушительного времени Церковь адвентистов седьмого дня привержена миссии возвеличивания Христа, Его Слова, Его праведности и провозглашения трех ангельских посланий в мире, чтобы подготовить людей силой Святого Духа к скорому пришествию Иисуса. Весть о здоровье является правой рукой Евангелия, и поэтому здоровый образ жизни был важной частью верований адвентистской церкви с первых лет ее существования и остается таковым. Мы все еще обязуемся жить, делиться и пропагандировать здоровый образ жизни, выраженный в целостном адвентистском послании о здоровье, доверенном Церкви. Адвентистские исследования здоровья подтвердили неоспоримые преимущества увеличения продолжительности и качества жизни благодаря внедрению таких оздоровительных практик. К ним относятся сбалансированная вегетарианская диета, физические упражнения, употребление достаточного количества воды, регулярные занятия спортом, осторожное пребывание на солнце, пребывание на свежем воздухе, воздержание от алкоголя, табака и других вредных веществ, достаточный отдых и сон, и, что очень важно, доверие к Богу. Эти практики укрепляют и поддерживают здоровый иммунитет. Помимо этих преимуществ принципов здорового образа жизни и профилактической практики общественного здравоохранения, Церковь утверждает и рекомендует ответственное использование вакцин как важную меру общественного здравоохранения, особенно во время пандемии. В то же время Церковь уважает право на свободу выбора для тех, кто решил не проходить вакцинацию. https://www.adventist.org/guidelines/immunization/
Нынешняя позиция Церкви в отношении иммунизации и вакцин, включая COVID-19, основывается на понимании всеобъемлющего послания о здоровье, которое адвентисты седьмого дня одобрили еще в ранние времена и которое получило широкую поддержку в Писании и трудах Эллен Г. Уайт, где говорится о важности профилактики заболеваний. Как деноминация, мы выступаем за синергию здорового образа жизни и ответственной иммунизации уже более ста лет. В свете глобальных масштабов пандемии, смертности, инвалидности и долгосрочных последствий COVID-19, проявляющихся во всех возрастных группах, мы призываем наших членов рассмотреть вопрос об ответственной иммунизации, а также о поощрении и содействии развитию того, что обычно называют коллективный иммунитет (уже существующий общественный иммунитет приблизительно 80 процентов населения или более в результате перенесения предыдущей инфекции и/или вакцинации). Мы знаем, что вакцины могут иметь побочные эффекты, и в небольшом проценте случаев они могут быть серьезными, включая, в редких ситуациях, смерть. Ни одна вакцина не является эффективной на 100 процентов. Поэтому в наших решениях необходимо тщательно учитывать риск от применения вакцины по сравнению с риском заражения COVID-19. Иммунитет, обеспечиваемый как естественной инфекцией, так и вакциной, ограничен по времени, поэтому может потребоваться введение «повторных» доз. Получение дополнительной прививки по рекомендации медицинского работника может способствовать укреплению личного и общественного здоровья. Необходимость в такой ревакцинации не свидетельствует о «неудаче» вакцины, а отражает характер уровня антител, который может снижаться со временем.
Церковь адвентистов седьмого дня уважает свободу выбора каждого человека в принятии ответственных решений относительно собственного здоровья. Поскольку наши тела являются храмом Святого Духа, и мы принадлежим Христу как по праву творения, так и по праву искупления, мы должны лично искать Божью волю относительно вакцинации COVID-19. Решение о том, делать или не делать прививку, не является вопросом спасения и не связано, как некоторые предполагают, с начертанием зверя. Это вопрос личного выбора.[2] Мы твердо верим, что в вопросах личного убеждения мы должны руководствоваться Словом Божьим, нашей совестью и обоснованным суждением. Взвешивая различные варианты, мы также должны принимать во внимание, что преимущества вакцинации выходят за рамки нас самих и помогают защитить местное и всемирное общество в целом. После личного изучения всех сторон вопроса, с учетом своей уникальной ситуации со здоровьем, обращения за советом к врачу и молитвы, человек должен, посоветовавшись со своим медицинским консультантом/врачом, сделать наилучший выбор (см. 1-е Коринфянам 6:19, 20; Псалом 32:8; Притчи 11:14; Иакова 1:5; Исаии 58:11). Это подтверждает информация Генеральной конференции адвентистов седьмого дня о вакцинах COVID-19, опубликованная 18 декабря 2020 года и основанная на Заявлении об иммунизации 2015 года:
«РЕШЕНИЕ О ВАКЦИНАЦИИ ИЛИ ОТКАЗЕ ОТ НЕЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫБОРОМ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА И ДОЛЖНО ПРИНИМАТЬСЯ В КОНСУЛЬТАЦИИ С ЕГО ПОСТАВЩИКОМ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. ЛИЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЭТОМУ ВОПРОСУ ОЧЕНЬ ВАЖНЫ. В КОНЕЧНОМ ИТОГЕ МЫ ПОЛАГАЕМСЯ НА СЛЕДОВАНИЕ БИБЛЕЙСКИМ ПРАКТИКАМ ЗДОРОВЬЯ И ДУХУ ПРОРОЧЕСТВА, А ТАКЖЕ НА БОЖЬЕ ВОДИТЕЛЬСТВО В НАШЕЙ ЖИЗНИ, КОТОРОЕ ПРИНЕСЕТ НАМ МИР И УВЕРЕННОСТЬ В ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ». https://www.healthministries.com/covid-19-vaccines-addressing-concerns-offering-counsel/
Страны и общество во всем мире ранее сталкивались с требованиями общественного здравоохранения в различных формах. Они создавались в качестве защиты, признавая, что здоровье общества является основным фактором, определяющим индивидуальное здоровье и восприимчивость к болезням. Практика общественного здравоохранения была предписана со времен Моисея и, вероятно, еще раньше. Более поздние примеры обязательных практик общественного здравоохранения включают запрет на курение в самолетах и обязательное использование ремней безопасности в качестве общего требования для всех автотранспортных средств. В течение последних 120 лет в США и в других странах мира проводилась обязательная вакцинация населения от оспы, в результате чего в настоящее время мир свободен от оспы. Многочисленные другие инфекционные заболевания были взяты под контроль с помощью вакцинации и также подлежали обязательным прививкам (например, полиомиелит, корь, дифтерия). Миссионеры Адвентистов седьмого дня в 1930-х годах получили от Церкви, как от своего работодателя, предписание сделать прививки от оспы и тифа. Эти требования широко распространялись на протяжении многих лет в официальных публикациях Церкви, и в целом принятие этого требования членами Церкви было положительным. Требования к миссионерам проходить соответствующую и ответственную вакцинацию сохраняются и сегодня. Эллен Уайт при жизни не комментировала вопрос религиозной свободы в связи с требованиями вакцинации. Она, очевидно, лучше других понимала целостную весть о здоровье, доверенную Церкви.
Церковь адвентистов седьмого дня не выступает против общественной безопасности и государственных предписаний в области здравоохранения. Подчинение правительственным властям является библейским принципом, если оно не противоречит послушанию Богу (Матфея 22:21; Римлянам 13:1-7). Во многих случаях Церковь адвентистов седьмого дня поддерживала правительственные постановления в поддержку вопросов здравоохранения и безопасности. Когда речь идет о прививках от COVID-19, мы считаем, что люди имеют право заявлять и отстаивать свое убеждение, быть им привитыми или нет. Обязательные требования обычно допускают исключения по религиозным убеждениям или состоянию здоровья. При широком распространении индивидуального тестирования люди могут выбрать вместо этого регулярное тестирование, если оно требуется.
Отдел внешних связей и религиозной свободы Генеральной конференции (PARL) рассматривает COVID-19 как кризис общественного здравоохранения и соответствующим образом оценивает отношение к вакцинам. PARL оказывает поддержку и помощь членам Церкви, отстаивающим религиозные учения и доктрины Церкви, выраженные в ее системе убеждений и программном заявлении (а также другим религиозным группам). Мы признаем, что иногда у наших членов возникают личные соображения и даже убеждения, которые выходят за рамки учения и позиции Церкви. В этих случаях руководители религиозной свободы церкви сделают все возможное, чтобы оказать поддержку и дать совет на личной основе, а не в качестве позиции церкви, даже иногда помогая членам церкви в написании их личных запросов на получение разрешения для работодателей и других лиц. Однако, чтобы избежать непонимания позиции Церкви, часто бывает так, что в таких обстоятельствах Церковь не желает, чтобы ее поддержка или защита члена Церкви была отражена в публичной переписке или сообщениях. Важно, чтобы Церковь сохранила право высказываться по вопросам, которые являются центральными для ее системы убеждений и идентичности, и чтобы ее влияние не размывалось личными убеждениями и планами, которые не являются главными для ее евангельских и пророческих целей.
Церковь адвентистов седьмого дня, консультируясь с отделами здоровья, внешних связей и религиозной свободы Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, убеждена, что программы вакцинации, которые обычно проводятся, важны для безопасности и здоровья наших членов и всего общества. Поэтому заявления о религиозной свободе не могут быть использованы соответствующим образом при возражениях против правительственных предписаний или программ работодателей, направленных на защиту здоровья и безопасности их сообществ.
Такова была позиция Церкви в течение последнего столетия, с тех пор как была разработана современная программа вакцинации. Если мы будем использовать наши ресурсы религиозной свободы в таких усилиях по защите личных решений, мы считаем, что ослабим нашу позицию религиозной свободы в глазах правительства и общественности. Такие усилия сделают менее возможным, что эти аргументы будут услышаны и оценены, когда они будут использоваться в вопросах вероучения и религиозной практики. Мы понимаем, что некоторые наши члены смотрят на определенные вопросы по-другому, и мы уважаем эти убеждения. Иногда у них могут быть права, которые можно отстаивать в соответствии с законом, и мы будем указывать им на материалы и ресурсы для этого, но не можем напрямую предпринимать эти усилия за них.
Как отреагировал на пандемию Университет здоровья Лома Линда (LLUH), один из наших прекрасных церковных медицинских университетов, и его медицинская школа? В настоящее время 90 процентов студентов LLUH вакцинированы, как и 97 процентов наших врачей. В больницах существует возможность религиозного отказа от вакцинации для тех, кто твердо намерен не делать прививку, но это должно заменяться еженедельными анализами. В результате с декабря 2020 года количество сообщений о COVID-19 среди студентов и сотрудников значительно снизилось.
Что действительно будет иметь значение во время этой пандемии и после нее, так это то, как мы относимся друг к другу, особенно в Церкви, но также и в наших более широких сообществах. Злоба, порицание или очернение не должны находиться внутри Тела Христова. Мы должны относиться друг к другу с уважением, любовью и состраданием.
Вместо того чтобы сосредотачиваться на своих личных убеждениях, мы должны теснее сплотиться в отношениях со Христом и друг с другом. Мы должны ободрять друг друга и нести надежду людям во всем мире, делясь важными Божьими вестями трех ангелов и ожиданием скорого возвращения Христа. Мы должны стремиться стать более активными в наших церквях и не создавать разделений в большом теле церкви. Как адвентисты мы должны быть примером для других, помня о том, что за нами наблюдает вся Вселенная.
Важно заботиться друг о друге, обращая внимание на других людей в нашей практической жизни. Это включает в себя предотвращение распространения смертельных болезней и, при рассмотрении вопроса о том, использовать вакцину или нет, иметь любовь друг к другу и любить ближнего, как самого себя. Тогда мы вместе сможем двигаться вперед с верой, «снисходя друг ко другу любовью» и прислушиваясь к совету Небес: «стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Ефесянам 4:2, 3). Христос призывает нас не бояться и возлагать свою веру на Него, ибо ничто не может отлучить нас от Его любви (Римлянам 8:31-39). «Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся». (Второзаконие 31:8; также Иоанна 16:33) Давайте возложим нашу надежду на Иисуса и будем ободрены Им, ибо Он победил мир!
Администрация Генеральной конференции, Институт библейских исследований, Отдел здоровья Генеральной конференции, Отдел внешних связей и религиозной свободы, Офис генерального юрисконсульта Генеральной конференции и Университет здоровья Лома Линда.
Ссылки и источники:
https://www.who.int/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/covid-19-vaccines/advice
https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/science/science-and-research.html?CDC_AA_refVal=https%3A%2F%2Fwww.cdc.gov%2Fcoronavirus%2F2019-ncov%2Fmore%2Fscience-and-research.html
https://www.cdc.gov/coronavirus/2019-ncov/science/science-briefs/fully-vaccinated-people.html
https://www.paho.org/en/covid-19-vaccines/frequently-asked-questions-covid-19-vaccines
Эффективность вакцины против госпитализации в Израиле. Lancet 2021.
Эффективность вакцины против инфекций, тяжелых инфекций и смертности, в Италии. Вакцины 2021.
Эффективность вакцины у медицинского персонала в США. New England Journal of Medicine 2021.
Безопасность вакцин компании Pfizer. New England Journal of Medicine 2021.
[1] (Название) Процесс подготовки этого документа включал широкие консультации с различными церковными структурами и специалистами, представляющими Всемирную церковь.
[2] Нам хорошо бы помнить, что Бог дал Адаму и Еве свободу выбора в Эдемском саду, хотя этот выбор привел к серьезнейшим последствиям.
По материалам ANN