Вариант разбора урока Субботней Школы «Сотворение»

Вариант разбора урока Субботней Школы «Сотворение»Разбор памятного текста.

«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1).

«Наше существование, как и наше искупление, — исключительно акт благодати, дар от Бога.»

«Сотворение и искупление»

Воскресенье – Бог творения

Какой, согласно этому отрывку, должен быть отклик человека, признающего Бога как Творца? (Пс. 99:1–3.)

Подумайте о безмерной силе Бога, Который поддерживает Вселенную и при этом может быть так близок к каждому из нас. Почему эта истина столь удивительна?

Понедельник — Сотворение

Какое значение имеет повторение слов «это хорошо» в первом повествовании о сотворении? (Быт. 1:4, 10, 12, 18, 21, 25, 31 и Быт. 2:1–3.)

Почему теория эволюции несовместима с историей сотворения в книге Бытие?

(Прим. Еврейское слово «тов» в данном контексте означает, что Божья работа по сотворению была успешной, а Божья оценка («это хорошо») означает — «получилось». Свет освещал (Быт. 1:4), растения приносили плоды (Быт. 1:12) и так далее.

Также «тов» используется в Библии для выражения эстетической оценки чего-либо прекрасного (Быт. 24:16) и как противопоставление злу (Быт. 2:9), которое связано со смертью (Быт. 2:17).)

(Прим. Глагол бара́ («творить»), переведенный в Быт. 1 как «сотворил», в Ветхом Завете всегда относится к Богу и обозначает внезапность — Бог сказал, и стало так.)

Какое наставление подразумевается в заключении этого повествования о сотворении (Быт. 2:1–3)?

Вторник — Суббота

Прочитайте Быт. 2:2, 3 и Исх. 20:8–11. Выпишите фразы, которые говорят о связи седьмого дня субботы с сотворением. Каким образом эта связь влияет на то, как мы соблюдаем субботу?

(Прим. Выражение «окончил работу», переведенное в Быт. 2:2 как «совершил [дела]», снова появляется по окончании строительства святилища («окончил [дело]» — Исх. 40:33) и по окончании строительства Храма Соломона («кончил работу», «совершена работа» — 3 Цар. 7:40, 51) — так Бог открыл Евангелие и спасение.)

(Прим. Вопреки традициям, которых придерживались духовные руководители, Иисус, исцеляя в субботу, указал израильскому народу и нам на то время, когда болезни, страдания и смерть прекратятся.)

Как, отдыхая в субботний день, мы обретаем покой и спасение, которые мы имеем теперь в Иисусе и которые в конечном счете осуществятся при творении нового неба и новой земли?

Среда — Сотворение человека

Прочитайте два разных варианта сотворения человечества Быт. 1:26–29 и Быт. 2:7. Какова связь между ними?

(Прим. В два слова «образ» и «подобие», включены оба измерения. Еврейское слово це́лем, «образ», относится к физическому телу, слово дему́т, «подобие», относится к абстрактным качествам, сопоставимым с Божественной Личностью.)

Четверг — Обязанности человека

Какова обязанность человека в отношении творения и в отношении Бога? Как эти две обязанности связаны друг с другом?

(Глагол ава́д, «возделывать», указывает на работу. Недостаточно получить дар. Мы должны использовать его, дабы он приносил плоды, — это наставление Иисус повторит в притче о талантах (Мф. 25:14–30). Глагол шама́р, «хранить», подразумевает ответственность за сохранение того, что было получено.)

(Прим. Человеку было запрещено есть с определенного дерева. Наслаждение без ограничений приведет к смерти. Этот принцип был верным в Едемском саду, и во многих отношениях тот же принцип действует и сегодня.)

(Прим. Это необычное заявление подчеркивает ответственность человека по отношению к супружескому завету и к цели быть «одной плотью», то есть одним человеком (Мф. 19:7–9))

(Прим. Причина, по которой именно мужчина (а не женщина) должен был оставить своих родителей, связана с тем, что Библия писалась в «мире мужчин», следовательно, сегодня это повеление применимо и к женщине.)

Подумайте обо всем, что вам дал Бог. Каковы ваши обязанности в отношении того, что вам дано?

Итоги

«На страницах Библии и в открытой книге природы мы замечаем следы одного и того же Мастера. Исходя из этого, мы можем сделать вывод, что они исполнены гармонии между собой. Различными путями и на разных языках они свидетельствуют об одних и тех же великих истинах. Наука открывает новые чудеса. При правильном понимании научные исследования не противоречат Божественным откровениям. Природа и написанное в ней проливают свет друг на друга. Они знакомят нас с Богом, приобщают к законам, посредством которых Он Сам действует.

Выводы, ошибочно заключенные из фактов наблюдения за природой, к сожалению, привели к предполагаемому конфликту между наукой и Библией. Попыткой восстановить гармонию можно объяснить принятие таких толкований Писания, которые подрывают силу Слова Божьего. Считалось, что геология противоречит буквальному толкованию Моисеевых записей о Творении. Эта наука заявила, что понадобились миллионы лет для эволюции Земли из хаоса. И чтобы согласовать Библию с предполагаемым открытием науки, ученые сделали допущение, что время Творения было длительным, неопределенным периодом, охватывавшим тысячи и даже миллионы лет.

Это заключение абсолютно неуместно. Библейская запись не противоречит себе и находится в гармонии с природой» (Э. Уайт. Воспитание, с. 126, 127).

Валентин Сухин

 

 

 

Exit mobile version