Моральное падение пастора — заявление Комитета по этике Института библейских исследований

Моральное падение пастора - заявление Комитета по этике Института библейских исследованийВ падшем мире, в котором мы живем, случается много печальных историй. Среди них истории, которые способны буквально шокировать Народ Божий — это нравственное падение пастыря, вождя «паствы» Христовой (Ин. 10:16), человека, наделенного особым божественным призванием.

  1. ЧТО ТАКОЕ МОРАЛЬНОЕ ПАДЕНИЕ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Чаще всего нравственное падение пастыря связано с внебрачной связью. Однако пасторская этика не ограничивается сексуальной моралью, хотя последняя и является важной ее составляющей.

Вот предлагаемое определение морального падения: под нравственным падением в широком смысле понимается (1) поведение и/или действия, которые являются серьезным оскорблением воли Бога и Его заповедей, данных в Писании; (2) серьезное нарушение прав, благополучия, безопасности и доверия других людей; и (3) явный проступок или преступление.

Проблемное моральное поведение может иметь место как на самом высоком уровне, например, на уровне государства и правительства, в различных обществах и в коммерческих организациях, так и в личной и межличностной сфере, например, среди отдельных людей и в семьях. Находясь в противоречии с библейскими заповедями и законами, в том числе с высшей заповедью любви (Марк. 12:29–30) и «золотым правилом» Иисуса (Мф. 7:12), а также с основополагающими библейскими принципами (среди которых, верность в браке, забота друг о друге), такое поведение может проявляться, в частности, в:

Нравственные проблемы пастора могут быть как сексуального, так и несексуального характера. Настоящее заявление ограничивается только сексуальными проблемами.

  1. ПОЧЕМУ ПРОИСХОДИТ НРАВСТВЕННОЕ ПАДЕНИЕ ПАСТОРА?

К моральному падению могут привести самые разные причины. Среди них — нечистые помыслы отдельных людей. Иногда пастора считают совершенным человеком, которого хотели бы видеть в качестве партнера те, чей собственный брак не удался, или те, кто еще не создал своей семьи. Эти люди могут проявлять повышенное внимание к пастору. Если пастор не примет мер предосторожности и не ограничит себя в посещении таких людей, может завязаться роман.

Расширенное служение — например, слишком много сеансов консультирования — представителям противоположного пола может иметь тот же эффект.

Обладание властью может стать еще одной причиной сексуальных похождений, когда пастору кажется, что он все контролирует и ему все сойдет с рук.

Постоянно отдавать, не получая, опустошает «духовные батарейки», и на их подзарядку может не хватать времени, что делает пастыря более уязвимым перед искушениями. Будучи перегруженным работой или являясь трудоголиком, пастор может временами искать развлечения и расслабления в различных средствах массовой информации, порнографии или киберсексе, что обычно снижает духовную чувствительность и настраивает его на различные виды сексуальных проступков. Ситуация может усугубляться собственными семейными проблемами и одиночеством.

Когда же происходит моральное падение, для оправдания своего поведения пастор прибегает к каким-то рациональным объяснениям. Предлагается собственная трактовка Закона Божия, или он вообще объявляется неуместным и неактуальным в современной действительности. Если роман или другое нарушение Божьих норм будет продолжаться какое-то время, пастор может окончательно соскользнуть к безнравственному образу жизни, сексуальной зависимости и даже хищническому поведению.

Хотя некоторые из причин и объясняют, почему такое происходит в жизни пастора, никаких реальных оправданий для подобного поведения нет. Однако следует иметь ввиду разницу между пастором, который добровольно исповедуется в своем грехе не только перед Богом, но и перед супругой и церковной администрацией, пока вопрос еще не открыт, и пастором, который пытается скрыть свой грех, хотя рано или поздно этот грех все равно может стать достоянием общественности1.

  1. ВОЗМОЖНЫЕ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ МОРАЛЬНОГО ПАДЕНИЯ

Как указывалось выше, сексуальные проблемы, вызывающие моральное падение пастыря, — это не только прелюбодеяние, но и изнасилование, сексуальное насилие над детьми и супругом, гомосексуальное поведение, инцест, зоофилия и другие. Как правило, сексуальные проступки и неверность, особенно когда они становятся достоянием общественности, оказывают серьезное и разрушительное воздействие на супруга, детей, ближайших родственников, членов церкви, церковь в целом, общество, а также на самого падшего пастора. Пагубное влияние такого греховного поведения ощутимо в любом случае. Последствия могут быть эмоциональными, умственными, духовными, физическими, социальными и быть достаточно длительными.

Негативные последствия включают в себя и более высокий риск заражения венерическими заболеваниями, и повышенный потенциал семейных бед, а также обвинения, развод, депрессию, беспокойство, стыд, унижение, потерянность, суицидальные мысли. Самоуважение, работоспособность и креативность заметно снижаются, а доверие окончательно утрачивается.

Ситуация морального падения может вести к домашнему насилию, материальному обеднению и потере связи с друзьями, в том числе и в социальных сетях. Прелюбодеяние может спровоцировать нежелательную беременность и связанные с ней моральные проблемы (например, вопрос о том, следует ли делать аборт). Супружеская неверность может отрицательно сказаться на посещении церкви и ослабить отношения пострадавших людей с Богом. Отрицательный образец для подражания падшего пастора (ср. Флп. 3:17; 1 Тим. 4:12) может побудить повзрослевших детей и членов церкви намеренно или непреднамеренно подражать такому поведению, а затем и оправдывать его.

Наконец, моральное падение пастора может серьезно ослабить свидетельство церкви и ее влияние на общество и другие религиозные группы. Не секрет, что в светской среде недостатки пасторов регулярно появляются в новостях, что ставит под угрозу доброе имя церкви и репутацию христианства в целом.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЦЕРКВИ, ВЫТЕКАЮЩАЯ ИЗ ВСЕГО ЭТОГО

Сталкиваясь с подобными проблемами, нельзя забывать о святости брака как божественного установления. Поэтому, в случае морального падения, как определено выше, ни поместная церковь, ни организация, нанимающая пастора, не могут закрывать глаза на происходящее или делать вид, что ничего не произошло. Они должны вмешаться (Мф. 18:15–19; 1 Кор. 5:1–6) ради падшего брата/сестры и, тем более, ради всех тех, кто пострадал и стал жертвой. Это наказ Иисуса и выражение любви и заботы церкви.

Оказание помощи пострадавшей стороне должно быть приоритетным; однако целью любого вмешательства должна также быть и помощь согрешившему пастору. Следует обратить внимание, по крайней мере, на две области, которые чаще всего оказываются затронутыми нравственным падением пастора: (1) его духовная жизнь оказывается в опасности, и ему нужна помощь, чтобы восстановить правильные отношения с Богом. Нравственное падение пастыря — это тяжелая духовная проблема, серьезная духовная травма.

(2) Затрагивается его пасторская карьера; организация-работодатель должна освободить его от пастырских обязанностей. Первая область приоритетна, потому что она может повлиять на вечную жизнь. Церковь призвана помочь падшему пастырю увидеть проблему с библейской точки зрения, покаяться в своих грехах, оставить их, снова обрести мир с Богом и начать работать над разорванными отношениями с целью их восстановления, если это возможно.

Церковь должна позаботиться о супруге пастора и его семье, особенно если пастор не проявляет желания идти навстречу и изменения отношения не происходит. Именно члены семьи согрешившего пастора являются непосредственными жертвами, но часто о них просто забывают или их игнорируют. Семье пастора может понадобиться совет, заботливые друзья и система поддержки, финансовая помощь от церковной организации на какое-то время и т. д. Одним словом, подход к ситуации должен быть искупительным.

Если пастырь не раскаивается и не прекращает порочного поведения, если все попытки помочь ему оказываются неудовлетворительными и безрезультатными, и он продолжает жить в своем грехе, необходимо ставить вопрос об исключении из церкви. Это своего рода последнее средство церкви, чтобы призвать пастора исправить свои отношения с Богом и другими людьми. Если пастор изменит свое поведение и все исправит, его церковное членство может быть восстановлено.

  1. ПРОЩЕНИЕ ВОЗМОЖНО

Возможно не только покаяние, но и прощение. Главной целью служения Иисуса является прощение грехов, спасение людей и их изменение их сердца (Деян. 5:31; 10:43; Еф. 1:7; Кол. 1:13–14; 2 Кор. 5:17).

Парализованному Он говорит: «Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои» (Мф. 9:2). Грешная женщина, помазавшая ноги Иисуса, также испытала прощение грехов (Лук. 7:37–38, 47–48). Иисус не осудил женщину, уличенную в прелюбодеянии, но призвал ее больше не грешить (Ин. 8:11). Мы можем смело молиться: «Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф. 6:12) и радоваться обещанию: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Но прощение не происходит автоматически, независимо от отношения грешника, и к нему нельзя относиться легкомысленно.

Давид в свое время молился так: «помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною» (Пс. 50:3-5). Однако, хотя у нас есть обещание прощения, строго говоря, мы не имеем права быть прощенными. Это милость Божья.

Прощение имеет не только божественное, но и человеческое измерение. В то время как жертвы чьих-то грехов призываются к прощению: «Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: „каюсь“, — прости ему» (Лук. 17:3), виновный не имеет права требовать прощения. Некоторым жертвам может даже не удаться простить и подняться над пережитым злом. Отношения могут быть испорчены на всю жизнь.

К сожалению, прощение не устраняет зла и не стирает его из памяти жертвы. Хотя прощение целительно, во многих случаях последствия греха могут оставаться на грешнике и жертвах долгое время. Давид потерял своего первого ребенка от Вирсавии (2 Цар. 12:15— 16). Ему пришлось много страдать от своей неблагополучной семьи, которая больше не уважала его, а также от гражданской войны (2 Цар. 13–20). Пастору, совершившему грех, возможно придется заботиться о внебрачном ребенке. А если он будет жестоко обращаться с ним, последствием может стать тюремное заключение.

К счастью, прощение и мир с Богом возможны, хотя и не решают всех проблем. А как быть с восстановлением пастырских привилегий и обязанностей?

  1. ПАСТОРСКОЕ СЛУЖЕНИЕ — ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

А. Духовные лидеры в Ветхом и Новом Завете Пасторы упоминаются только один раз в Новом Завете (Еф. 4:11; пастыри и учителя). Кажется, что речь идет об особой группе пресвитеров. Однако, вопрос о том, может ли пастор или духовный лидер быть восстановлен в своем служении после сексуального грехопадения, в Св. Писании напрямую не обсуждается. Но это не значит, что Писание оставляет нас полностью в неведении относительно данного вопроса. Например, в Новом Завете подчеркивается, что у лидеров, таких как учителя, есть более высокие обязанности, чем у других верующих, особенно когда они говорят и провозглашают Евангелие своим языком, который очень трудно контролировать (Иак. 3:1; см. также Лук. 12:48). Их жизнь должна соответствовать их учению. «Большая ответственность приводит к большему суждению»2.

Библия содержит несколько повествований, касающихся вопросов лидерства и морали, а также вопросов восстановления после морального падения. Описываются случаи, помимо сексуальных, когда люди смогли сохранить свой пост или были восстановлены в нем: например, Навуходоносор (Дан. 4:34–36) и Ирод Антипа (Мф. 14:3— 4), Аарон после проблемы с золотым тельцом и восстания против Моисея (Исход 32; Числа 12), Петр после отречения от Иисуса (Ин. 21:15–22). Справедливости ради следует сказать, что не только Петр потерпел неудачу, но и остальные ученики. Они должны были стать лидерами церкви, но поскольку Иисус все еще присутствовал с ними физически, их расширенные обязанности, возможно, начались только после Его вознесения. С другой стороны, десять из двенадцати соглядатаев, предводителей, посланных Моисеем исследовать землю обетованную, умерли от язвы и не вернулись к своим обязанностям (Чис. 13:1–2; 14:37–38).

Очевидно, сексуальные грехи отличаются от других проступков. Павел отмечает, что половая безнравственность сама по себе является отдельной категорией греха. Этот грех включает в себя все человеческое существо, его последствия могут быть далеко идущими, способными окончательно разрушить союз со Христом (1 Кор. 6:18)3.

Из Ветхого Завета известно, что Самсон был вовлечен в безнравственное сексуальное поведение, которое фактически привело к его смерти (Суд. 14–16). Это было время, когда «не было царя у Израиля: каждый делал то, что ему казалось справедливым» (Суд. 21:25). Если Давид, не будучи непосредственно духовным лидером, смог остаться царем после своего прелюбодеяния с Вирсавией, хотя ему и пришлось столкнуться с великими страданиями и переживаниями в жизни, сыновья первосвященника Илия, Офни и Финеес, не пережили своих сексуальных похождений. Св. Писание описывает ситуацию так: «Илий же был весьма стар и слышал все, как поступают сыновья его со всеми Израильтянами, и что они спят с женщинами, собиравшимися у входа в скинию собрания. И сказал им: для чего вы делаете такие дела? Ибо я слышу худые речи о вас от всего народа [Господня]. Нет, дети мои, нехороша молва, которую я слышу [о вас, не делайте так, ибо нехороша молва, которую я слышу]; вы развращаете народ Господень» (1 Цар. 2:22–24). Сбылось предсказание, что они умрут в один и тот же день (1 Цар. 2:34; 4:11). Все эти повествования носят описательный, а не предписывающий характер, тем не менее, все они весьма поучительны.

В Новом Завете не встречается информации о том, чтобы духовные лидеры ранней церкви были вовлечены в сексуальную безнравственность. Поэтому вопрос о восстановлении в правах таких людей напрямую не поднимается. Однако помощь по этому вопросу можно найти в списках требований, предъявляемых к служению епископов/пресвитеров в 1 Тим. 3:2 и Тит. 1:5–6. Там говорится, что епископ/пресвитер должен быть «мужем одной жены». Очевидно, имелась в виду супружеская верность. Данное положение исключало из должности пресвитеров, которые не были женаты, или были неверны. Этот текст касается напрямую пасторов и сегодня. Поскольку «у учителя, утверждающего, что он имеет более совершенное понимание учения и этики, больше возможностей причинить вред»4, его негативное влияние более пагубно, чем влияние других людей.

Б. Персональная и профессиональная этика

Нравственное падение пастыря представляет серьезную этическую проблему. Пасторы являются не просто членами церкви, как и все остальные, но своего рода профессионалами, такими как врачи и прочий медицинский персонал, юристы, бухгалтеры и представители многих других профессий, требующих лицензирования. Ко всем этим группам применима не только личная, но и профессиональная этика. Этот факт соответствует новозаветному акценту на том, что учителя несут большую ответственность и потому должны подвергаться более тщательной проверке. Профессионалы имеют обязанности и привилегии, которых нет у других людей. Например, пастыри обязаны хранить в тайне информацию, доверенную им в соответствии с положением о конфиденциальности, и они имеют право делать это даже в суде — по крайней мере, в некоторых странах.

Нравственное падение затрагивает профессионалов не только в личной жизни, но и в их профессиональной карьере. Их лицензия может быть отозвана безвозвратно — например, в случае бухгалтера, причастного к растрате денежных средств. Они нарушили этический кодекс своей профессии, и им больше нельзя доверять. Это относится и к пастырям. Нравственное падение позорит пасторское призвание. Кроме того, кто знает, не вернется ли человек, однажды совершивший сексуальное преступление и ставший угрозой для других, к прежнему поведению, если ему вернуть его прежнее положение. «Никто не может быть уверен, какой ущерб был нанесен или наносится, как долго и насколько полным будет восстановление»5.

Таким образом, хотя пастор после покаяния и может быть восстановлен в качестве члена церкви, это не означает, что он может сохранить свой профессиональный статус или быть восстановленным в нем сразу, через какое-то время или вообще. Личное прощение и профессиональное восстановление — это два разных вопроса, которые не обязательно связаны между собой.

В. Проблема сексуальных домогательств в обществе и церкви

Во многих странах существуют достаточно строгие законы в отношении сексуальных проступков. В то время как в некоторых из них гомосексуальные отношения и инцест между взрослыми по обоюдному согласию более или менее легализованы, секс с несовершеннолетними и сексуальное насилие являются уголовными преступлениями. Так, в Соединенных Штатах о сексуальном насилии над детьми необходимо срочно сообщить властям. Случаи сексуального насилия и домогательства должны быть зарегистрированы, что влечет за собой судебные иски. Проблема сексуального насилия стала широко освещаться благодаря движению MeToo (Я тоже) — движению за социальную справедливость против сексуального насилия и домогательств. Это дало людям возможность обнародовать свои обвинения в сексуальных домогательствах и привело к возбуждению судебных дел за преступления, совершенные даже десятилетия назад.6 Со временем появилось также и движение ChurchToo (Церковь тоже), благодаря активности которого удалось добиться отставки целого ряда пасторов. «Многие считают, что текущая проблема, связанная с публикацией случаев сексуального насилия над детьми в католической церкви, является одним из самых больших кризисов в истории церкви».

Таким образом, даже если церковь отложит в сторону все библейские и этические соображения, восстановление падшего пастора путем сохранения его должности или повторного найма может, из-за публичных дебатов о сексуальном насилии, по-прежнему стать серьезной проблемой для церкви, для самого пастора и для церковной администрации, особенно если спустя годы последует судебный процесс. Даже если на пастора не подадут в суд за растление малолетних или за причастность к детской порнографии, все равно можно утверждать, что сексуальные отношения пастора с лицом другого пола связаны с его служебным положением. Это превращает прелюбодеяние в форму сексуального насилия. Наихудшим сценарием является повторение сексуальной безнравственности и демонстрация пастором агрессивного поведения.

Вряд ли стоит проводить существенную разницу между жестоким обращением с детьми, сексом с несовершеннолетними и другими формами сексуальной безнравственности, такими как супружеская измена, инцест и гомосексуальные отношения, за некоторые из которых власти наказывают даже тюремным заключением. Все они греховны, а некоторые в наши дни находятся под пристальным вниманием общества с вытекающими отсюда юридическими последствиями.

Хотя у церкви и есть возможность сохранить пастора, пережившего моральное падение, поручив ему другую работу, не связанную с пастырским служением, самый безопасный и, вероятно, самый мудрый путь — это навсегда уволить падшего пастора и помочь его семье и ему самому в процессе духовного исцеления. В этом случае поместная церковь может использовать его добровольное служение в областях, не вызывающих беспокойства7. Именно такова позиция Всемирной церкви, изложенная в Рабочем Курсе Генеральной конференции8.

  1. ЧТО ИЗ ВСЕГО ЭТОГО СЛЕДУЕТ

При нравственном падении проблема, как правило, заключается в открытом, а не в скрытом от общества грехе. Конечно же Церковь не устраивает слежку за своими служителями, но она призвана придерживаться четкого этического кодекса, который должен быть принят всеми сотрудниками. Они должны быть хорошо осведомлены в том, что произойдет в случае нарушения этого кодекса.

Чтобы по возможности избегать случаев морального падения среди пастырей, образовательные учреждения, готовящие будущих пастырей, должны в обязательном порядке обращать внимание на эту проблему и учить студентов жить в рамках дозволенного.

Студентам нужна помощь в формировании библейского мировоззрения, которое фокусируется не на том, чтобы любой ценой получить то, что я хочу, например: «я беру от другого человека то, чего не получаю от своего супруга», а на Божьем благоволении к нам и нашим отношениям с Ним. Не игнорируя наши нужды, Иисус все же подчеркивал, что блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:35). Нравственное падение — это всегда глубокий духовный кризис, как видно из отказа Иосифа участвовать в сексуальном грехе: «как же сделаю я сие великое зло и согрешу пред Богом?» (Быт. 39:9).

В церкви должен быть разработан четкий механизм действий в случае морального падения пастора, применимый ко всем, независимо от того, является ли он местным пастором, преподавателем богословия, руководителем отдела или администратором.

Возможно, Церкви необходимо подумать о необходимости организации единого (во всемирном масштабе) процесса служения и помощи тем, кто пострадал от морального падения пастора.

Администраторам Церкви рекомендуется организовывать регулярные семинары для своих служителей по проблеме сексуального поведения и возможности морального падения и проводить презентации по данному вопросу на пасторских встречах хотя бы один раз в год.

Лучше вовремя поднимать тему сексуальных искушений и домогательств и стараться предотвращать сложные случаи, чем потом освобождать работников церкви от вверенного им служения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нравственное падение пастыря — это огромная трагедия как для него самого, так и для его семьи и всей церкви. Оно вызывает боль, гнев, отчаяние и оказывает травмирующее воздействие не только на самого пастора, но и на других людей. Тем не менее, на пастора не следует смотреть как на изгоя, в конце концов, у каждого человека, включая пастора, есть выбор того пути, который кажется ему наилучшим. Но и он, помимо его семьи и церкви, также нуждается во внимании и помощи.

Прощение имеет решающее значение. Падший пастор должен искать божественного прощения и просить прощение у всех пострадавших людей. Для Церкви простить пастора — это серьезный вызов. К сожалению, прощение не обязательно означает восстановление во всех отношениях и возвращение ко всем функциям, которые выполнялись до нравственного падения. Во многих случаях нам приходится жить с последствиями неправильного выбора. Пастырское служение — это не право, а привилегия, данная при определенных условиях.

К счастью, у нас есть небесный Отец, «Бог же всякой благодати, призвавший [нас] в вечную славу Свою во Христе Иисусе». Он «да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми» (1 Петр. 5:10).

_______________________________________________

1 Высказывалось предложение, что в случае, который не стал достоянием общественности, когда пастор раскаялся, а супруга желает простить и сохранить брак, руководство Церкви может работать над этим вопросом посредством пастырской заботы секретаря Пасторской ассоциации или другого квалифицированного лица. Но даже это предложение может не всегда работать (например, в случае жестокого обращения с детьми).

2 James B. Adamson, The Epistle of James, New International Commentary on the New Testament (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1976), 141.

3 Дэвид Э. Гарланд удачно замечает: «Поскольку половой акт с проституткой — это ‘уникальное соединение тела, это и уникальное осквернение тела’» (Fisk 1996: 558). В этом контексте секс с проституткой разрывает союз человека со Христом и саботирует его судьбу воскресения«. David E. Garland, 1 Corinthians, Baker Exegetical Commentary on the New Testament (Grand Rapids, MI: Baker Academic, 2003), 238.

4 Peter H. Davids, The Epistle of James: A Commentary on the Greek Text, New International Greek Testament Commentary (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1982), 137. Дуглас Дж. Му добавляет: «Когда мы беремся наставлять других в вере, мы должны быть особенно осторожны, чтобы показать плоды той веры, которой мы живем. Большее знание влечет за собой большую ответственность жить в соответствии с этим знанием». См. Douglas J. Moo, The Letter of James, Pelican New Testament Commentaries (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 2000), 150.

5 Miroslav Kiš, «Dealing With a Fallen Pastor?,» /Ministry Magazine, January 2005, https://www.ministrymagazine.org/archive/2005/01/ dealingwitha-fallen-pastor.html

6 Wikipedia, s.v. «MeToo Movement,» https://en.wikipedia.org/wiki/ MeToo_movement (accessed January 19, 2022). Гейр Моулсон сообщает: «Долгожданный отчет о сексуальных домогательствах в Мюнхенской епархии Германии, опубликованный в четверг, обвиняет бывшего папу Бенедикта XVI в причастности к четырем делам, когда он был архиепископом в 1970-х и 1980-х годах… ‘Мы пришли к выводу, что тогдашнего архиепископа кардинала Ратцингера можно обвинить в неправомерных действиях в общей сложности по четырем делам’, — говорит один из авторов отчетов Мартин Пуш. В двух таких случаях речь шла о явных преступлениях, совершенных священнослужителями, когда он был у власти, и которых наказали по решению суда, но которые были оставлены на служении в церкви без всяких ограничений… В третьем случае клирик, осужденный судом за пределами Германии, был призван на служение в Мюнхенскую архиепископию, и обстоятельства говорят о том, что Ратцингер знал о сексуальном грехе этого священника… Когда в 2010 году в Германии впервые разгорелся церковный скандал, все внимание было приковано к другому делу: священнику, подозреваемому в педофилии, чей перевод в Мюнхен для прохождения терапии был одобрен Ратцингером в 1980 году. Прелату было разрешено вернуться к пасторскому служению, однако церковь тогда заявила, что это было сделано чиновником более низкого ранга без консультации с архиепископом. В 1986 году священник получил условный срок за растление мальчика». Geir Moulson, «Retired Pope Benedict XVI Faulted Over Abuse Cases When He Was in Germany,» Huffington Post, January 20, 2022, https://www. huffpost.com/entry/ap-eu-germany-church-abuse_n_61e94f73e4b0c6802ef0bb7f (accessed January 20, 2022).

7 Если согрешивший пастор демонстрирует истинное раскаяние, поместная церковь может по своему усмотрению через несколько лет предложить уволенному пастору добровольное служение, если не будет серьезного возражения со стороны ее членов.

8 «Служитель, переживший нравственное падение или отступничество, сам аннулировал свое рукоположение… Лицензированный служитель, переживший моральное падение или отступивший от веры, не имеет права на рукоположение или работу в качестве служителя адвентистов седьмого дня в будущем… Вместе с тем признается, что служитель, переживший нравственное падение, отступивший или подвергшийся наказанию по любой другой причине, указанной выше в L 60 20, имеет доступ к милости и прощающей благодати Божией и может вернуться в Церковь. Такой человек должен быть уверен в любви и доброжелательности своих единоверцев. Однако ради доброго имени Церкви и поддержания моральных норм он может планировать свою последующую жизнь и работу, которая не связана с пасторским служением, преподавательской или административной деятельностью в деноминации». См. Working Policy of the General Conference of Seventh-Day Adventists, 2019–2020 ed. (Nampa, ID: Pacific Press, 2019), 487–488. См. также Seventhday Adventist Minister’s Handbook (Silver Spring, MD: General Conference of Seventh-day Adventists, Ministerial Association, 2009), 43–45.

«Всецело посвятите себя делу Божьему. Он ваша сила, и Он будет одесную вас, помогая вам осуществлять Его милосердные замыслы» Ellen G. White, Review & Herald, March 24, 1904

По материалам Бюллетеня Института Библейских Исследований

Exit mobile version