Иная перспектива

Фото Johnny McClung on UnsplashОпыт адвентистского образования от лица воспитанницы домашней школы.

Когда вы слышите выражение «адвентистское образование», представляете ли вы здание школы? Собрания в церкви, которые входят в учебный день? Возможно, вы размышляете о своих воспоминаниях как студент адвентистской академии или университета. Эти воспоминания могут быть наполнены друзьями на всю жизнь и учителями, которыми вы будете восхищаться всю жизнь, или быть наполнены моментами, которые вы предпочли бы забыть. Преобладающая ассоциация с адвентистским образованием — это ассоциация с официальным учебным заведением. Однако именно здесь мой образовательный опыт попадает в часто игнорируемую серую зону.

С первого класса до окончания колледжа я получала адвентистское образование, но до 21 года я не был зачислена в традиционную адвентистскую школу. Начиная с начальной и заканчивая средней школой, я обучалась на дому. Домашнее обучение никогда не было обязательным условием для моих родителей. Как и многие другие молодые родители, они верили, что найдут хорошую адвентистскую школу для своих детей. Однако у Бога были другие планы. К тому времени, когда я пошла в первый класс, стало совершенно ясно, что Бог призывает мою маму взять на домашнее обучение меня и мою сестру. Итак, не имея опыта, но имея твердую веру, мы вступили на нелегкий, порой ухабистый путь домашнего обучения.

Прокладывая нетрадиционный путь

Когда мои родители были молодоженами, мой отец выбирал юридическую школу. И по сей день он с радостью указывает на беседку в центре Уитона, штат Иллинойс, как на место, где они решили поселиться. Сами того не осознавая, они идеально выбрали путь, который позволил бы им заниматься домашним обучением, поскольку Иллинойс — один из немногих штатов, где можно заниматься домашним обучением без разрешения. Это означает, что родители или опекуны могут обучать своих детей без вмешательства государства в виде необходимости следовать установленным учебным программам. Кроме того, в городе, где они поселились, было активное и здоровое христианское сообщество домашних школ, предлагающее ресурсы и единомышленников для поддержки друг друга.

Моя мама усердно искала и нашла учебный план, который следовал христианской классической модели. Этапы обучения были разделены по возрастам и сосредоточены на грамматике, логике и риторике. В начальной школе особое внимание уделялось грамматике. Логика, с ее применением рассуждений, была в центре внимания в средней школе. А риторика, которая объединяла информацию и логику с пониманием и обменом знаниями, рассматривалась в старших классах. Поскольку мы сосредоточились в основном на гуманитарных науках, мы видели, как история играет роль в культуре и философии, анализировали тексты в соответствии с библейским мировоззрением и практиковали метод Сократа каждый четверг в день дискуссий, готовясь к пятничному тесту, охватывающему все, чему мы научились на этой неделе. Лучше всего то, что учебный план позволял проявлять гибкость.

Моя мама выяснила, какие знания мы с сестрой усваиваем лучше всего, и применила те части учебной программы, которые помогли бы нам запомнить информацию с пользой для себя. Это также позволило нам пополнить наши ресурсы. Во время изучения мировоззрения мы изучали адвентизм, субботу и книгу Откровение. Мы даже исследовали Писание и применяли его к параллелям в истории. Это изменило наше мировоззрение, наши игры и наше представление о вере. Чтобы вы не приняли нас за умников, я никогда не была и не буду кандидатом в Менса (крупнейшее и старейшее общество людей с высоким коэффициентом интеллекта — прим. Пер.). Бывали дни, когда я хотела только одного — пропустить школу, и очень переживала, когда у нас не было «настоящих» снежных дней. Я терпеть не могла математику и до сих пор не могу применить параболу в повседневной жизни. Но это нетрадиционное образование также способствовало развитию критического мышления — зачастую недостаточно развитого навыка, который научил меня и мою сестру мыслить независимо. Критическое мышление сослужило нам хорошую службу, особенно когда дело дошло до изучения Библии. Мы научились анализировать Священное Писание как исторический, философский текст, оставляя при этом место для фактов, которые могут нас поразить.

Настоящее ли это адвентистское образование?

Когда я делюсь своим опытом домашнего обучения с другими людьми, они не решаются классифицировать мой опыт как официальное адвентистское образование. Однако плоды моего школьного обучения опровергают это предположение. Я не только могла объяснить, каковы мои убеждения, но и почему я в них верю. Я знала о важности субботы, понимала наши фундаментальные убеждения и признавала последовательное повествование, содержащееся в Писании. Во многих отношениях я получила адвентистское образование в его чистейшей форме — с сердцем, рукой и головой. Нежелание признать мое образование «адвентистским», таким образом, обнажает потенциальный недостаток. Неужели мы больше заботимся об аттестации учебного заведения, чем об образовании, основанном на наших основных убеждениях? Адвентизм часто ассоциируется с набором учреждений, которые являются результатом активного применения адвентистского движения, но мы также должны помнить, что наша вера может процветать и вне традиционных учреждений. Мое образование поддерживало основные адвентистские убеждения и все же могло быть прослежено в рамках более широкой культуры.

Мой первый опыт обучения в традиционном адвентистском учебном заведении произошел только на первом курсе колледжа, когда я перевелась в Южный адвентистский университет. Первые два года обучения я училась в College of DuPage (COD), муниципальном колледже с высоким рейтингом. Это позволило мне оставаться дома и проходить общеобразовательные курсы за меньшую стоимость. Когда я перевелась, как и планировала, это был первый раз, когда меня окружали студенты и преподаватели с такой же системой убеждений. Во времена моего домашнего обучения я была окружена семьями, которые были христианами, но не адвентистами, а за два года обучения в COD я познакомилась со студентами с самыми разными мировоззрениями. Время учебы в Южном университете было первым периодом моего образования, в течение которого мне не пришлось никому объяснять, что такое суббота. Я могла участвовать во всех мероприятиях академического кампуса вместе с единомышленниками, я познакомилась с исключительными людьми и нашла преподавателей, которыми восхищаюсь по сей день.

Двадцать шесть лет спустя я признаю и прославляю Бога за благотворное влияние всестороннего адвентистского образования. Нетрадиционный способ моего раннего обучения заложил основу для уникальных взглядов, которые я имею и по сей день. Учебные заведения, какими бы полезными они ни были, не определяют наше образование или нашу веру. Именно благодаря тому, что формальное обучение должно быть «искупительным по своей природе», отстаивая принципы, ориентированные на Христа, адвентистское образование становится таким особенным. Учеба в Южном адвентистском университете принесла мне много благословений. Начиная от атмосферы принадлежности к академическим сверстникам, которые понимали нюансы моей веры, до преподавателей, которые были на вершине своих академических сфер, и до общения с благочестивыми верующими, которые поощряли своих студентов изучать их христианское мировоззрение с такой же академической строгостью, как и их задания, я получила замечательный баланс. Хотя этот баланс, безусловно, можно найти в наших традиционных кампусах, он также может существовать в нетрадиционном адвентистском образовании, которое все еще имеет невероятную ценность для детей этой церкви.

Николь Домингес — подкастер, писатель и фрилансер из Чикаго. Будучи адвентисткой в третьем поколении, она создавала материалы для Церкви адвентистов седьмого дня в течение последних пяти лет и стремится показать все тонкости и радость того, что значит быть последователем Христа.

По материалам Adventist Review

Exit mobile version