В пламени огня

Фото Ricardo Gomez Angel on UnsplashМы можем выбрать никогда не быть одинокими.

Четыре члена нашей церкви потеряли родителей за одну неделю. Две молодые матери, которых я знаю, имеют дело с прогрессирующим раком. Еще одна борется с раком мозга. Один мужчина скоропостижно скончался от аневризмы головного мозга. Один подросток покончил жизнь самоубийством. Другой, попавший в серьезную автомобильную аварию, возможно, никогда больше не сможет ходить. Администратор церкви не проснулся однажды утром. Ребенок, родившийся на четыре месяца раньше срока, боролся за свою жизнь.

Этот длинный список печальных происшествий случился в один и тот же год в течение двух недель. В каждом случае люди были христианами. Я полагаю, что каждый из нас может составить список своих собственных обстоятельств, связанных с людьми, которых мы знаем, членами семьи или даже незнакомцами, с которыми мы сталкиваемся, просматривая свои социальные сети. Поскольку мы живем в мире зла, нас не удивляет, что происходят плохие события, но когда это происходит рядом с нашим домом, мы потрясены.

Любимая библейская история детей, а возможно, и всех нас, находится в книге Даниила 3. Здесь мы видим Навуходоносора с его знаменитым золотым истуканом в окружении толпы потенциальных поклонников. Трое друзей Даниила — Седрах, Мисах и Авденаго — стоят посреди толпы, а остальные склоняются в поклоне. По мере того, как ситуация обостряется, царь угрожает, а наказание для непокорных видно неподалеку в виде печи, черный дым которой поднимается в небо, когда огонь разгорается до высоких температур.

Переписывание истории

Если бы мне позволили, я мог бы легко переписать историю о трех Евреях. В моей версии трое евреев заблудились бы по дороге в Деир. Или они проснулись бы и заболели библейской версией гриппа. Или печь неожиданно отказалась бы зажигаться в то утро. Или могучий ветер ниоткуда налетел бы на истукана, и мероприятие было бы отменено. Любой из этих вариантов помешал бы молодым людям оказаться там, где они были — стоящими между раскаленной до предела печью и чрезвычайно разгневанным царем.

Для сравнения давайте вкратце рассмотрим другую библейскую историю, которая мне больше нравится, — из 2 Царств глава 6. Здесь мы видим, что сирийская армия расположилась лагерем вокруг дома Елисея. Слуга Елисея видит огромную армию и впадает в панику. Но затем Елисей просит Бога открыть глаза его слуги. И когда Бог открывает глаза, перед ним появляется еще большая армия ангельских колесниц. Это именно то, что я хочу видеть. Я хочу полностью принять Псалом 33: 8: «Ангел Господень на страже вокруг тех, кто Бога чтит, — спасает он их» (ИПБ). Я хочу представить, что куда бы мы ни пошли — или куда бы ни пошли члены моей семьи, друзья, коллеги и члены церкви — все будет хорошо, потому что мы последователи Христа. Я хочу верить, что зло всегда проигрывает, потому что нас окружает множество ангельских колесниц. Но плохие события происходят. Рак. Несчастные случаи. Самоубийства. Неожиданные и необъяснимые трагедии. Почему печь, а не армия?

Джон Кальвин, известный богослов, отмечает, что Бог мог бы легко погасить пламя, чтобы спасти трех человек, но Он [Бог] спас их в огне, а не от огня.* Хотя я, возможно, хотел бы переписать эту историю, Бог этого не сделал. Бог решил сохранить их жизни, не погасив пламя и не избежав всего этого, а присоединившись к ним в печи. Таким образом, еврейские юноши стали свидетельством о более великом Боге для языческого царя и окружающих его людей. Быть брошенным в огонь — не то, что выбрал бы каждый, но они были спасены.

Хотя мы можем принять это, это не приносит полного удовлетворения. Иногда мы не спасаемся от огня. Иногда рак побеждает. Иногда люди не просыпаются. Иногда несчастные случаи бывают смертельными. Может показаться, что огонь все-таки победил.

Завершение мысли

Но послушайте, что говорят Седрах, Мисах и Авденаго перед своим огненным испытанием: Ответ евреев был таков: «Царь Навуходоносор, не стоит нам говорить тебе что-либо в свою защиту. Если нашему Богу, Которому мы служим, будет угодно спасти нас из пылающей печи и из твоих рук, о царь, — Он спасет нас. Если же нет — да будет тебе известно, царь, что служить твоим богам мы всё равно не станем и золотому идолу, которого ты поставил, не поклонимся» (Дан. 3:16-18 ИПБ).

Вы уловили это? Три простых слова: а если и нет. Мы решаем поклоняться Богу, какие бы сложные обстоятельства ни принес этот грешный мир. Очень важно, что Седрах, Мисах и Авденаго приняли это решение еще до похода в Деир. Они приняли это решение еще до того, как увидели огненную печь. Это был выбор и решимость, сделанные намного раньше и подтверждаемые каждый день.

Мы можем согласиться с тем, что ангельские колесницы лучше огненных печей. Но в какой-то момент мы тоже должны принять Бога как всезнающего и всемогущего. Мы должны выбрать служение Ему, несмотря на наши обстоятельства. Даже если происходящее причиняет невероятную боль, мы принимаем Его план. Мы можем быть брошены в печь, но мы никогда не остаемся одни. Когда мы решаем служить Ему, Бог всегда присутствует посреди огня. Эти слова, которые я пишу, гораздо легче произнести среди спокойствия, чем посреди хаоса. Когда случаются печальные события, легко потерять фокус. Легко смотреть вниз в отчаянии, но мы должны помнить и исповедовать каждый день Еммануила, «Бог с нами», чтобы, когда приходит беда, мы не боялись, несмотря на то, что на нас надвигается пламя. Мы можем не всегда ощущать Его присутствие, но независимо от того, воспринимаем мы Его присутствие или нет, Иисус есть и будет всегда, спасая из пламени или в пламени, если не сегодня, то в вечности«.

*Джон Кальвин, Даниил I, с. 143.

Мерле Пуарье — менеджер по операциям в Adventist Review Ministries. Некоторые из этих мыслей были впервые изложены в ее еженедельном сборнике «Обновление: пребывание с Иисусом» (startingwithjesus.com/renew).

По материалам Adventist Review

Exit mobile version