Иисус умер как за иудеев, так и за язычников.
Павел проповедовал иудеям и язычникам. Какие аспекты своей вести он подчеркивал, обращаясь к каждому из них?
Я могу предоставить вам лишь пример подхода Павла к иудеям и язычникам, который, надеюсь, побудит вас самостоятельно изучить этот вопрос более подробно. Я прокомментирую один отрывок, в котором Павел обращается к иудеям, и другой, адресованный преимущественно языческой общине. Я использую эти отрывки в качестве примеров.
- К иудеям
Первый текст — Деяния 17:2, 3 (ИПБ): «По своему обыкновению, Павел ходил туда и три субботы подряд приводил собравшимся доводы из Писания, 3 объясняя и доказывая, что Мессия должен был пострадать и воскреснуть из мертвых. „Этот Иисус, Которого я проповедую вам, и есть Мессия“, — говорил Павел». Весть содержит следующие элементы. 1. Она было основано на Писании, общем источнике авторитета, и поэтому облегчало диалог. 2. Речь шла о «Христе», обещанном Мессии, надежде Израиля. 3. Речь шла о библейском страдающем Мессии — Его смерти, воскресении, вознесении и втором пришествии (ср. Деян. 3:20). 4. Речь шла об исполнении мессианских пророчеств в жизни, делах и опыте человека по имени Иисус. Павел провозгласил иудеям «Христа».
- Язычникам
Обращаясь к язычникам, Павел заявляет: «как вы принимали нас, как, отвернувшись от идолов, стали вы служить живому, истинному Богу и ждать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, — Иисуса, спасающего нас от грядущего возмездия» (1 Фес. 1:9, 10, ИПБ). Его послание к ним содержало, по крайней мере, следующие элементы. 1. Провозглашение монотеистической веры — поклонения истинному Богу. 2. Смерть и воскресение Иисуса, Сына Божьего, подразумевая, что Павел рассказал им о личности и служении Иисуса и поделился с ними значением Его смерти на кресте. Он дал им Евангелие спасения — Христа «умершего за нас» (1 Фес. 5:10, ИПБ). 3. Пришествие Христа с небес — это также подразумевает, что Павел учил обращенных язычников о вознесении Иисуса. Эта весть содержала значительную дозу христианского эсхатологического ожидания. Это была весть надежды, которая указывала на будущее, на то время, когда Сын Божий, Иисус, вернется. 4. Павел предложил им апокалиптическое мировоззрение, состоящее из двух основных компонентов: Во-первых, скорое возвращение Иисуса, чтобы завершить их спасение — движение от креста к славе, и, во-вторых, их избавление от гнева Божьего на последнем суде и уничтожение нечестивых (1 Фес. 1:4-7).
- Суть послания
Очевидно, что послание Павла было в основном одинаковым для евреев и язычников: Евангелие спасения через веру в Иисуса, Мессию. Иисус понимался как еврейский/библейский Мессия и Спаситель мира в том смысле, что Он умер как за евреев, так и за язычников. С обращением язычников работа по наставлению только начиналась. Для них было важно понять все последствия принятия того, что существует один Бог, и жить в ожидании пришествия Иисуса, Который через Свою смерть и воскресение спас их.
Анхель Мануэль Родригес, доктор теологии, находится на пенсии после окончания служения в качестве пастора, профессора и теолога.
По материалам Adventist World