Вакансия в Гранд Отеле

Вакансия в Гранд Отеле Кто один может даровать «бесконечный дар» вечной жизни, кроме Бога, который одновременно бесконечен и вечен?

Одним из самых известных умственных экспериментов в современной интеллектуальной истории является парадокс бесконечного отеля. Представленный в 1924 году немецким математиком Дэвидом Гильбертом, он предполагает, что в Гранд-отеле, имеющем бесконечное число номеров, все они заняты. Однако кто-то приезжает и просит комнату. Чтобы разместить его, менеджер перемещает каждого гостя на одну комнату: гость из номера 1 переходит в номер 2, гость из номера 2 — в номер 3, и так далее… до бесконечности.

Слухи о гостинице, в которой всегда есть свободные места, распространяются, и подъезжает автобус с бесконечным числом людей, которым нужна комната. Зная математику, менеджер заставляет каждого жильца заселиться в номер, удваивающий его собственный: гость из номера 1 идет в номер 2, из номера 2 — в номер 4, из номера 3 — в номер 6, и так далее…. Этот шаг освободит бесконечное количество нечетных комнат для новых гостей (хотя переход из комнаты 684 250 в 1 368 500 может занять некоторое время).

Но это приводит к парадоксу. Если бесконечное число занятых номеров уже существует, как добавить еще один, тем более бесконечное число? Единственный логичный вариант? Бесконечность должна быть разных размеров.

В конце концов, существует бесконечное количество целых чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6 . . . Но существует также бесконечно много четных целых чисел: 2, 4, 6, 8… Но как может то, что является лишь частью (половиной) целого, иметь то же число, что и целое? Это как если бы я съел половину M&Ms в пакете, но у меня осталось бы столько же, как если бы я не съел ни одной.

Не совсем. Потому что каким бы большим ни был мой пакет с M&Ms, он содержит лишь конечное число лакомств, а бесконечность — это радикально иная реальность, чем конечность. Казалось бы, уместно сказать, что между конечным и бесконечным существует количественное различие (в конце концов, мы имеем дело с числами), но это не так. Как показывают приведенные выше примеры, это качественное различие.

Это подводит меня к сути вопроса. «Вечная жизнь, — писала Эллен Уайт, — это бесконечный дар. Это ставит ее вне возможности того, чтобы мы заслужили ее, потому что она бесконечна».

Бесконечность — это не просто множество конечных вещей, вот почему все наши усилия заработать вечную жизнь должны потерпеть неудачу. Все наши бескорыстные дела, все наши ободряющие слова, все наши чистые побуждения, сложенные, умноженные, возведенные в десятую (или сотую) степень, что угодно, всегда и только конечны. А поскольку «жизнь вечная есть дар бесконечный», то заслужить ее можно не раньше, чем досчитать до бесконечности.

И кто же может дать «бесконечный дар» вечной жизни, кроме Бога, который не только бесконечен и вечен, но и превосходит их? Господь, чтобы предложить бесконечность и вечность, должен быть вне их. Иисус сказал: «В доме Отца Моего много комнат» (Иоанна 14:2, ESV). Может быть, не бесконечно много комнат, как в Гранд Отеле, но достаточно — и каждая из этих комнат оплачена, полностью и заранее, «бесконечным даром», кровью Иисуса.

* Эллен Г. Уайт, Вера и дела (Нэшвилл: Southern Pub. Assn., 1979), стр. 27.

Клиффорд Гольдштейн — редактор пособия по изучению Библии для взрослой субботней школы

По материалам Adventist Review

Exit mobile version