Выглядит как агнец, а говорит как дракон
Еще 10 лет назад опрошенные американцы придерживались в основном позитивных взглядов на роль Америки в истории. «Почти 8 из 10 опрошенных (79%) утверждают, что Америка всегда была силой добра в мире, почти две трети считают, что Бог отвел Америке особую роль в истории человечества (64%) и что мир стал бы намного лучше, если бы больше стран приняли американские ценности и образ жизни (63%)»1.
Лицемерие нации
Конечно, не все придерживаются таких взглядов. Так было с самого начала американского предпринимательства. Одним из показательных эпизодов истории является речь Фредерика Дугласа. Бывший раб, ставший аболиционистом в годы, предшествовавшие Гражданской войне в США, он был приглашен выступить с речью на Четвертое июля в обществе аболиционистов в Рочестере (штат Нью-Йорк). Он отказался выступать 4 июля, но согласился сделать это 5 июля.2 В своей речи, ставшей популярной, тиражированной и распространенной по всей стране, Дуглас высказал несколько проницательных наблюдений о Соединенных Штатах, задав вопрос: «Что для американского раба является вашим Четвертым июля?»
«Обратимся ли мы к декларациям прошлого, — заметил Дуглас, — или к заявлениям настоящего, поведение нации выглядит одинаково отвратительно и мерзко. Америка лжет прошлому, лжет настоящему и торжественно обязуется быть лживой в будущем». Он поясняет: «Лицемерие нации должно быть разоблачено, а ее преступления против Бога и человека должны быть озвучены и обличены»3.
Дуглас обличает Америку как нацию, двуличную по своей природе, внешне представляющую собой одно, а на деле совсем другое. Для изучающих Библию адвентистов седьмого дня это должно звучать знакомо, возвращая их к той части Писания, которая указывает на Америку как на международную державу, предсказанную в пророчестве.
Исторически сложилось так, что зверь, вышедший «из земли» и имеющий «два рога, походившие на рога агнца, но говоривший, как дракон» (Откр. 13:11 ИПБ), представляет собой Соединенные Штаты Америки и их протестантские идеалы. В этом стихе описываются характеристики зверя, дается идентификационная информация. Не следует путать это с тем, что зверь делает в конечном итоге, что описано в стихах 12-17. В самом широком смысле эти стихи описывают посягательство на религиозную свободу, осуществляемое зверем с властью первого зверя в последние дни.
Два разных вида речи
Одним из отличительных признаков, помогающих понять природу зверя, является то, что он «говорил, как дракон» (стих 11). Зверь говорит как дракон одновременно с тем, что он похож на агнца. Несмотря на свой христоподобный вид, агнец говорит как дракон.
От избытка сердца говорят уста (Мф. 12:34), поэтому речь человека является отражением его характера. Мы знаем, что дракон — это сатана, «змей древний» (Откр. 12:9), то есть обольстительная и обманчивая речь дьявола, с помощью которой он склонил Еву к греху в Бытии 3:1-5. Короче говоря, выглядеть как ягненок и говорить как дракон означает, что этот зверь двуличен — он живет двойной жизнью.
Эллен Уайт утверждает, что ««речь» нации — это действия ее законодательных и судебных властей».4 Это говорит о том, что на примере американского законодательства и судебной истории мы можем увидеть двуличную природу Америки.
Декларация независимости провозгласила ценности, на которых будет основываться новая нация: «Мы считаем непреложными истины, что все люди созданы равными…» и что правительства создаются «с ведома народа» для обеспечения его неотъемлемых прав [см. левый QR-код, центральный блок].5 Однако ее автор и большинство подписантов были рабовладельцами, а осуждение рабства было исключено из декларации до ее подписания.6 Правовой статус рабства был закреплен и в Конституции США, являющейся основным законом страны, вплоть до принятия Тринадцатой поправки после Гражданской войны7.
Примирение с историей
Рабство — не единственный пример того, как закон не соответствует идеалам, провозглашенным в Декларации независимости. К сожалению, история изобилует примерами американского двуличия. Верховный суд США, лишивший гражданства уроженца Индии Бхагата Сингха Тинда в 1923 г.8 , и решение о поддержке интернирования американцев японского происхождения против их воли во время Второй мировой войны9 — вот лишь два показательных примера из прошлого века [см. правый QR-код, центральный блок]. Судья Фрэнк Мерфи в своем несогласии по делу об интернировании признал, что оно напоминало «отвратительное и презренное обращение с меньшинствами со стороны диктаторских тираний, которые эта нация обязалась уничтожить», отметив, что американцы итальянского и немецкого происхождения не подвергались подобному обращению.
Эллен Уайт отмечает: «Величайшей и самой облагодетельствованной нацией на земле являются Соединенные Штаты. Милостивое Провидение оградило эту страну и осыпало ее самыми лучшими небесными благословениями», — звучит так же верно, как и ее оценка «Но эти дары были отплачены неблагодарностью и забвением Бога«10.
В конечном итоге Соединенные Штаты создадут образ зверя и введут начертание зверя (Откр. 13:14-17), что напрямую подорвет религиозные свободы, защищаемые Конституцией с момента основания страны. Но для изучающих Библию и историю это не будет неожиданностью. Ведь Америка своими законами и судебными решениями постоянно борется с исполнением тех идеалов, за которые она ратует.
Как бы странно это ни казалось, но такой пересмотр истории должен быть обнадеживающим для адвентистов седьмого дня. Во-первых, это должно побудить нас к личному размышлению. Отражает ли то, как я говорю и поступаю, то, каким меня изменил Господь? Видно ли и слышно ли во мне Иисуса? Или я приношу плохие плоды? (Ср. Матф. 12:33-37). Во-вторых, если я уже вижу двуличную природу Америки в истории и законодательстве, как это предсказано в Откровении 13, я могу быть уверенным и готовым к тому, что, согласно остальной части этой главы, вскоре произойдет. В конце концов все разрушенные системы человеческого управления будут разбиты вдребезги, «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу» (Дан. 2:44), ибо править будет Сам Бог. Как удивительно будет жить в обществе, где ценности соответствуют правящей системе. Пусть это произойдет в ближайшее время.
1 https://www.prri.org/press-release/july-2013-prri-rns-release/
2 https://time.com/5614930/frederick-douglass-fourth-of-july/
3 https://www.pbs.org/wgbh/aia/part4/4h2927t.html
4 Ellen G. White, The Great Controversy (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1911), p. 442.
5 https://www.archives.gov/founding-docs/declaration-transcript
6 https://lithub.com/how-slavery-was-written-out-of-the-declaration-of-independence/
7 Статья I, раздел 2, положение «три пятых»; статья I, раздел 9, пункт 1, запрещающий ввоз рабов после 1808 г.; статья IV, раздел 2, пункт 3, положение о беглых рабах.
8 Соединенные Штаты против Бхагата Сингха Тинда, 261 США 204 (1923).
9 Коремацу против Соединенных Штатов, 323 США 214 (1944).
10 Эллен Г. Уайт, в «Знамениях времени», 4 июля 1899 г.
Эми Шеппард Ратсара — адвокат в Каламазу, штат Мичиган.
По материалам Adventist Review