Совершенствование всей своей жизни
В конце 1990-х годов на канале NBC выходило шоу «Притворщик» с необычным сюжетом. Джарод, блестящий молодой «притворщик», легко овладевает сложными навыками, необходимыми для любой профессии. Похищенный в детстве, Джарод регулярно проходит сложные симуляции, в которых его интеллект используется в интересах Центра — зловещей аналитической организации.
Однажды ночью он сбегает с секретного объекта, в котором его воспитывали, и отправляется на поиски своей семьи и личности, которой его лишили. В то время как команда Центра постоянно пытается его поймать, он добросовестно ведет поиски, сливаясь с толпой и притворяясь кем-то другим, куда бы он ни пошел.
Несмотря на надуманность сюжета, концепция сериала вполне реальна. Более того, Библия рассказывает нам о некоторых других «притворщиках». В отличие от Джарода, они думают, что их личность полностью раскрыта. Но так ли это на самом деле?
Замаскированный
Начнем с 3 главы Откровения. «Напиши и ангелу церкви в Лаодикии: «Вот что говорит тебе Тот, Кто зовется Аминь, Кто есть верный и истинный Свидетель и Начало всему творению Божию: „Знаю дела твои. Ты не холоден, не горяч. О, если бы ты был холоден или горяч! Но ты теплый. Такого тебя — не холодного и не горячего — исторгну из уст Моих. Ты говоришь:,,Я богат, и всего у меня много, я ни в чем не имею нужды“. Но в действительност и ты просто не понимаешь, что несчастен ты, жалок, нищ, слеп и наг » (стихи 14-17)1.
Лаодикия была городом в Малой Азии (ныне Турция). Расположенная на холме, защищавшем от захватчиков, и на пересечении основных торговых путей через Азию и Африку, она вскоре стала одним из самых процветающих городов Малой Азии.
Апостол Павел провел в Лаодикии много времени, наставляя верующих. Однако что-то пошло не так. Иисус, совершенный наблюдатель, заметил некоторых притворщиков, скрывающихся под личиной духовности. «Знаю твои дела, — наставлял Он через Своего слугу Иоанна, — что ты ни холоден, ни горяч. Я желал бы, чтобы вы были ни тем, ни другим!»
Когда мне было 14 лет, наша семья участвовала в миссионерской поездке — строили общежитие для девочек в Доминиканской Республике. Мы проводили несколько часов в условиях проникающей влажности, и все, чего мне хотелось, — это выпить холодной освежающей воды. Вода поступала из резервуара, расположенного высоко над кампусом. Благодаря постоянному солнечному свету, падавшему на резервуар, вода вскоре становилась теплой и совсем не утоляла жажду. Цистерна обещала освежить, но ее содержимое вводило в заблуждение и разочаровывало.
Иисус чувствовал то же самое. «Так как вы теплохладны, ни горячи, ни холодны, — сказал Он, — то Я извергну вас из уст Моих» (стих 16). Лаодикийцы имели весть о спасительной благодати Христа, которой они должны были поделиться с миром, но не сделали этого. Они «не продолжили дело, начатое посланниками Божьими. Они слышали, но не смогли перенять истину для себя и исполнить данное им наставление» 2.
Они говорили: «Я богат; я приобрел богатство и ни в чем не нуждаюсь» (стих 17), но не видели своего истинного духовного состояния. Это самодовольство своим мнимым духовным превосходством вызвало суровое обличение Иисуса. Их «притворное благочестие [было] тошнотворно для Него» 3.
Рецепт, исполненный благодати
Лаодикийским верующим, должно быть, было трудно принять это послание. Однако в письме содержался исполненный благодати рецепт перемен, написанный Иисусом. «Советую тебе купить у Меня Мое через огонь прошедшее золото, чтобы воистину разбогатеть; купи и белые одежды, чтобы одеться и никому чтоб не виден был срам наготы твоей; приобрети, наконец, мазь глазную, чтобы, помазав ею глаза свои, начал ты видеть. Кого люблю Я, того обличаю и даже наказываю. Стань же ревностным и покайся!» (стихи 18, 19).
Первое, о чем упомянул Иисус, — это «золото, очищенное в огне», то есть подлинное, а не поддельное. Петр писал: «Дабы подлинность веры вашей, которая гораздо драгоценнее гибнущего золота, хотя и испытываемого огнем, обнаружилась к похвале, чести и славе в откровении Иисуса Христа» (1 Пет. 1:7, NKJV). «Вера и любовь — вот истинное „богатство“, которое должен демонстрировать христианин. Все это объединяется в христианский характер из „чистого золота“.» 4
Второе, что посоветовал Иисус, — это новую одежду, чтобы прикрыть их духовную наготу. «Именно так поступали нарушители Божьего закона со дня непослушания Адама и Евы. Они сшивали смоковные листья, чтобы прикрыть наготу, возникшую в результате греха. Они надевали на себя одежды собственного изобретения, делами своими пытались прикрыть свои грехи и сделать себя угодными Богу… Только покров, который обеспечил Сам Христос, может сделать нас пригодными для того, чтобы предстать перед Богом. Этот покров, одежду Своей праведности, Христос возложит на каждую покаявшуюся и уверовавшую душу» 5.
И, наконец: «Помажьте глаза ваши глазною мазью, чтобы вы могли видеть» [стих 18, NKJV]. Лаодикия была известна своей медицинской школой, которая специализировалась на ушной мази и глазной мази. В церкви духовная «глазная мазь», понимание и применение библейской истины, очищает от самообмана и восстанавливает духовное зрение» 6.
По-прежнему актуально
Библия не рассказывает о реакции Лаодикии на этот совет. Однако мы знаем, что это послание актуально и для современной церкви. В 1912 году Эллен Уайт писала: «Лаодикийская весть имеет свое применение в условиях, существующих в церкви Божьей сегодня. Многие из Божьего народа укрепились в своем собственном пути, следуют побуждениям своего разума и стали безразличны к наставлениям Господа. Многие, некогда твердо верившие в истину, стали беспечны в отношении своего духовного благополучия и безропотно поддаются хорошо продуманным козням сатаны» 7.
Изменились ли обстоятельства за последние 111 лет? Мы ежедневно сталкиваемся с множеством отвлекающих факторов и мирских удобств, которые приглашают нас успокоиться и расслабиться. Готовы ли мы услышать предупреждение Иисуса? Развиваем ли мы в себе чистую веру и жертвенную любовь, характер, подобный Христову? Просим ли мы, чтобы Его праведность покрывала нас каждый день, не давая нам впасть в искушение и грех? Читаем ли мы, понимаем и применяем библейские истины, чтобы восстановить духовное зрение? Если нет, то мы останемся лишь притворщиками, играющими роль, но сохраняющими поверхностную духовность. Если в последнее время вы заметили какие-то недостатки в своем религиозном опыте, ободритесь! Это значит, что чары самообмана теряют свою силу. Обратите внимание на первую часть наставления Иисуса: «Советую вам купить у Меня…». Он держит в руках лекарство. Он только ждет, когда мы попросим.
1 Если не указано иное, библейские тексты приводятся по перводу Института перевода Библии в Заокском.
2 Эллен Г. Уайт, рукопись 128, 1903 г., в Ellen G. White, Manuscript Releases (Silver Spring, Md.: Ellen G. White Estate, 1993), vol. 16, p. 12.
3 Эллен Г. Уайт, «Свидетельства для Церкви, содержащие письма к врачам и наставления служителей адвентистам седьмого дня», Специальные свидетельства, серия B, № 1, с. 20, извлечено с сайта https://egwwritings.org/book/b417.
4 Bibleinfo.com, «Что Библия говорит о Лаодикии?», взято с https://www.bibleinfo.com/en/questions/laodicea.
5 Ellen G. White, Christ’s Object Lessons (Washington, D.C.: Review and Herald Pub. Assn., 1900, 1941), p. 311.
6 Bibleinfo.com, «Что Библия говорит о Лаодикии?».
7 Эллен Г. Уайт, «Записи Австралийской унионной конференции», 15 апреля 1912 г.
Бет Томас — помощник редактора Adventist Review Ministries.
По материалам Adventist Review