Эксперт обсуждает позицию адвентистской церкви по гендерным вопросам

Тодд Макфарланд (справа), заместитель генерального юрисконсульта Генеральной конференции адвентистов седьмого дня, выступает перед делегацией Segment Leadership Development по гендерным вопросам в Майами, Флорида, США, 25 июля. [Фото: Libna Stevens/IAD]Каждый человек должен чувствовать себя желанным гостем в адвентистской общине, считает Тодд Макфарланд.

Каждый человек, независимо от его жизненного выбора, должен чувствовать себя желанным гостем в общине адвентистов седьмого дня, считает Тодд Макфарланд, заместитель главного юрисконсульта Генеральной конференции адвентистов седьмого дня. Заявление Макфарланда было частью презентации, с которой он выступил по гендерным вопросам в адвентистской церкви 25 июля на Конференции по развитию сегментного лидерства (SeLD) Интерамериканского дивизиона (IAD) 2023. Это ежегодное мероприятие, на котором сотни церковных лидеров проходят обучение и получают информацию по управленческим, богословским и организационным вопросам, в этом году проходило по смешанной модели с очным и онлайн участием.

Заявление церкви о трансгендерности

В первой части своего выступления Макфарланд объяснил некоторые последствия официального заявления Церкви адвентистов седьмого дня о трансгендеризме. По словам Макфарланда, документ 2017 г. не охватывает все возможные случаи, но содержит общие принципы, позволяющие бороться с таким распространенным в последнее время явлением, как гендерная дисфория, или несоответствие пола и гендерной идентичности, вызывающее дистресс. «Согласно Священному Писанию, наша гендерная идентичность, задуманная Богом, определяется нашим биологическим полом при рождении», — процитировал он слова из Заявления о трансгендерности.

В заявлении церкви подчеркивается, что «хотя гендерная дисфория — признанное медицинское состояние — не является греховной по своей сути, она может привести к греховному выбору». В нем добавляется: «Если трансгендерные люди стремятся строить свою жизнь в соответствии с библейским учением о сексуальности и браке, они могут быть членами Церкви адвентистов седьмого дня».

Трансгендерные люди в Церкви

Гендерная дисфория может привести к переодеванию, операции по изменению пола и желанию вступить в брачные отношения с человеком того же биологического пола, — сказал Макфарланд, цитируя это заявление. Но какой бы выбор ни сделал человек, подчеркнул он, «церковь как община Иисуса Христа призвана быть убежищем и местом надежды, заботы и понимания для всех, кто находится в замешательстве, страдает, борется и одинок….. Все люди приглашаются посещать Церковь адвентистов седьмого дня и наслаждаться общением с ее верующими».

Далее он пояснил свою мысль. «Как церковь, мы привыкли иметь дело с людьми, которые делают выбор, отличный от того, во что мы верим. И то, как мы к этому относимся, очень важно. Примем ли мы их, или отбросим в кромешную тьму?» — спросил он.

Макфарланд подчеркнул, что доброе отношение к каждому человеку не обязательно означает, что мы согласны с его жизненным выбором. «В наших церквях мы принимаем людей, которые не соблюдают субботу или не следуют церковному учению о диете», — сказал он. «Мы не заставляем всех верить в то, во что верим мы, прежде чем пригласить их к общению с нами. То же самое относится и к трансгендерам. Трансгендеры должны чувствовать себя желанными гостями в наших церквях, даже если они не являются их членами. То, что человек является трансгендером и живет как таковой, не должно лишать его права на общение….. Все люди, включая трансгендеров, должны чувствовать себя любимыми и принятыми в церкви адвентистов седьмого дня».

Что могут сделать местные церкви

На практике присутствие трансгендеров в адвентистских общинах и учреждениях может привести к возникновению конфликтных ситуаций, включая вопросы одежды и внешнего вида, использования местоимений и имен, пользования туалетами и раздевалками, а также занятий спортом. Макфарланд напомнил адвентистским лидерам, что заявление церкви охватывает общие принципы и описывает некоторые неприемлемые варианты поведения, но не охватывает все возможные ситуации в каждой поместной общине.

Как могут наблюдать пасторы и члены поместных церквей, некоторые люди, приходящие в церковь и знакомящиеся с адвентистской вестью, несут на себе последствия решений, принятых много лет назад. «В таких случаях поместная церковь должна относиться к ним индивидуально, — посоветовал он, — всегда принимая во внимание то, что говорится в церковном заявлении и церковном руководстве».

В целом, по словам Макфарланда, вполне вероятно, что эти проблемы останутся, и в будущем они могут нести репутационные риски для адвентистской церкви. «Некоторые люди рассматривают транс-проблемы как эквивалент расовой дискриминации», — сказал он. «Хотя я считаю, что это разные темы, некоторые люди полагают, что это одно и то же».

Макфарланд посоветовал своим слушателям придерживаться исторической позиции адвентистов, которая заключается в том, чтобы предоставлять каждому человеку свободу совести, следовать примеру Христа в общении с людьми, далекими от Божьего идеала, и, если возникают сомнения, консультироваться с соответствующими институциональными органами.

«Когда возникает проблема на местном уровне, позвоните в свою конференцию, унион, дивизион», — советует Макфарланд. «Там есть люди, которые могут помочь вам в решении этих вопросов».

Обратная связь с руководителями

Эрикссон Сурисадай Барриос, районный пастор семи церквей в городе Гватемала (Гватемала), считает, что для церкви давно назрела необходимость услышать, как лидеры говорят о гендерных проблемах. Он жалеет, что не знал этого восемь лет назад, когда к нему обратился молодой человек, испытывающий проблемы с сексуальностью. «Я не смог найти для него сострадательного ответа в своем стремлении защитить библейские принципы, и, как мне кажется, это нанесло ему еще больший вред. Мне стыдно за это», — сказал Сурисадей.

Этот опыт подтолкнул его к тому, чтобы лучше понять библейскую точку зрения и изучить эпигенетику — исследование того, как окружающая среда может повлиять на работу генов человека или на то, как организм считывает последовательность ДНК. «Это очень сложный вопрос, и церковь должна понимать эти проблемы, больше говорить об этом. Общение высшего руководства с остальными будет иметь ключевое значение для того, чтобы мы не боялись подходить к этим вопросам наилучшим образом», — сказал он.

Это был опыт обучения, но, по его мнению, ясно, что использование поддерживающей реакции в отношении людей, борющихся с гендерными проблемами, и предложение альтернатив без нарушения теологических принципов может сработать. «Я хотел бы показать этому молодому человеку, что у него есть любящая церковь и пастор, готовый помочь ему в его борьбе, в изучении Библии, а также указать на специалистов, которые могут ему помочь», — сказал Сурисадей.

Разбор реальных ситуаций

Для Хулио Родригеса, занимающего должность исполнительного секретаря Атлантическо-Колумбийской конференции, решение проблем, связанных с сексуальными предпочтениями человека, может оказаться непростой задачей. Когда он вел служение в малой группе в одной из общин, среди присутствующих был мужчина, оплакивавший потерю своего партнера-мужчины.

«Я начал изучать с ним Библию о состоянии мертвых и библейские принципы, и этот человек был убежден, все понимал, но после нескольких месяцев занятий он просто ушел разочарованным, потому что хотел быть уверенным, что найдет своего мужа на небесах», — сказал Родригес.

Родригес считает, что гендерные вопросы должны больше обсуждаться среди церковных лидеров. «Мы должны найти лучшие способы, чтобы с любовью общаться с теми, кто борется с этими гендерными проблемами; это насущная проблема», — сказал он. По словам Родригеса, он планирует обсудить эту тему на предстоящем съезде с участием сотен церковных пресвитеров и 27 районных пасторов.

Сезар Эрнандес, президент мексиканской конференции Azteca в Мехико, считает, что важно изучить заявление церкви по гендерным вопросам, чтобы лучше справляться с проблемами, возникающими в церкви и школах. «Многие люди заявляют о своих правах человека, когда речь идет о гендерных вопросах, и важно очень осторожно подходить к этому вопросу, чтобы не противоречить нашим библейским убеждениям, но быть сострадательной церковью по отношению к этим вопросам», — сказал он.

Необходимость большего диалога

Церкви пришлось столкнуться с несколькими случаями на территории Эрнандеса, насчитывающей более 20 000 членов. В одной из крупнейших адвентистских школ учился ученик средних классов, у которого были проблемы с ориентацией. Его родители, являющиеся членами церкви, решили забрать ребенка из школы и решать этот вопрос как личное дело семьи. Это побудило руководство и персонал школы донести до учащихся более глубокие библейские принципы в рамках учебной программы. «Сегодня дети играют с приложениями, в которых задаются вопросы об их гендерных предпочтениях, и иногда могут попасть под влияние предложений или своих друзей, [которые] заставляют их сомневаться в своей идентичности или ориентации», — сказал Эрнандес.

Он добавил, что, несомненно, появятся и другие вопросы. По словам Эрнандеса, он планирует встретиться с 20 пасторами конференции во время их ежемесячного собрания, чтобы начать обсуждение этой темы, вопросов, возникающих в их общинах, и того, как лучше ориентироваться в сложностях гендерной проблематики. «Мы должны начать учиться тому, как вместе решать эти проблемы, как церковь, чтобы наилучшим образом представлять Иисуса в любой ситуации», — сказал он.

Оригинальная версия этой статьи была опубликована на сайте новостей Интерамериканского дивизиона.

Маркос Паседжи и Либна Стивенс, Интерамериканский дивизион, и Adventist Review

По материалам Adventist Review

Exit mobile version