Эксперты адвентистских медиа-служб поделились своими знаниями и опытом на коммуникационном саммите Интерамериканского дивизиона (CommSummit), который прошел 7-8 ноября в Майами (Флорида, США). Двухдневное мероприятие, включавшее презентации, краткие выступления и панельные дискуссии, было посвящено использованию технологий для миссии и кинематографа для передачи историй, а также празднованию творчества и создания историй.
Инновационные технологии для миссии
Дэрил Гунгаду, директор Adventist Review Media Lab, рассказал об инновационных вариантах использования новейших технологий для миссии, включая новые способы передачи данных из точки А в точку Б. «В настоящее время мы зависим от наших интернет-провайдеров», — сказал он. «Новые исследования изучают возможность использования расщепленных фотонов… Это означает, что мы сможем общаться по всему миру без Интернет-провайдеров».
Среди других достижений, которые адвентистам необходимо рассмотреть и осмыслить, — новые рубежи в области искусственного интеллекта (ИИ), который сегодня применяется для оказания таких услуг, как помощники в дизайне, помощники в социальных сетях, написание текстов, создание изображений и т.д. Гунгаду также упомянул о компаниях, которые изучают методы подключения электронного оборудования к нашему мозгу, чтобы улучшить работу человека и увеличить емкость памяти мозга; о последствиях экономики доверия, к которой относятся такие сервисы, как Uber, а также Kickstarter и другие; и о влиянии гибридных медиа.
Гунгаду пояснил, что в прошлом медиа были очень линейными, но сейчас они работают по гибридной модели. В качестве примера он привел недавнее производство в Марокко, где ключевым моментом было не то, как снимали фильм, а то, как обращались с контентом и технически перерабатывали его. «Используя систему камер 8K 360°, мы снимаем не только изображение, но и то, что находится вокруг», — пояснил он. «Таким образом, мы можем изменять положение камер после съемки сцены. И эти изображения обрабатываются не в обычном видеоредакторе, а в игровом движке».
Гибридная модель также позволяет авторам вставлять 3D-изображения в сцены для создания спецэффектов, например, добавлять сгенерированных компьютером львов в сцену с Даниилом в логове львов, пояснил Гунгаду. Снятый контент также может быть оцифрован и превращен в мультфильм, игры, дополненную реальность и виртуальную реальность, сказал он. На основе этой технологии была разработана новая игра «Вавилонский квест», которую планируется запустить на съезде Североамериканского дивизиона в августе 2024 года.
Гунгаду также рассказал о том, как медиалаборатория Adventist Review записывает новые шоу и программы на зеленом экране, который затем применяется в виртуальных студиях, что значительно снижает затраты, сказал он. Среди других инновационных подходов — включение дополненной и виртуальной реальности в изучение урока субботней школы или создание контента для распространения адвентистского послания.
Использование данного Богом потенциала для творчества
Еще одним докладчиком 8 ноября стала лауреат премии и руководитель студии Creativo 115 Элен Эрнандес Кастро. «Истории всегда были частью нашей жизни и культуры», — сказала она. «Все изменилось, но основа осталась прежней. Даже Иисус использовал истории для обсуждения самых важных тем. Кино — мой любимый способ рассказывать истории».
Эрнандес рассказала, что ее первый поход в кинотеатр пришелся на место, где проповедовал Марк Финли. «Некоторые люди вышли на сцену и молились: «Спасибо тебе, Господи, за то, что ты помог нам использовать злое место для благого дела», — сказала она. «Мне такая молитва показалась очень неприятной».
Эрнандес рассказала о том, как были тронуты люди, когда состоялась премьера ее первой короткометражной постановки, когда ей было всего 16 лет. «Там я поняла, насколько сильными могут быть истории, показанные на экране», — сказала она.
После окончания университета Монтеморелос в Мексике Эрнандес открыла компанию Creativo 115. Она также была принята в одну из лучших школ Мехико на эксклюзивную программу, на которую принимали только 15 студентов в год. Там, столкнувшись с жесткой конкуренцией и однокурсниками с гораздо большим опытом, Эрнандес пришлось учиться и заново осваивать то, что, как ей казалось, она знала. Однако первоначальный шок заставил ее осознать некоторые преимущества, которые она имела, в том числе навыки, приобретенные благодаря церковному мюзиклу и клубу «Следопыты». По ее словам, члены церкви и церковная организация всегда поддерживали материально-технические аспекты их постановок.
Еще одним преимуществом, пояснила Эрнандес, является то, что творческие люди обычно стремятся к общению со своей духовной сферой, чего они пытаются достичь различными способами, не все из которых являются здоровыми. «Иногда мы не осознаем, какое преимущество нам дает возможность так легко разговаривать с Богом», — сказала она. «Спросить у Него, что Он хочет, чтобы я сказала, каким посланием Он хочет, чтобы я поделилась. Я думаю, что это большое преимущество».
По ее словам, вместе с этими большими преимуществами приходит и большая ответственность. «Бог дал вам мечты, таланты, а вы используете их не по назначению, мы практически совершаем грех», — сказала она. «Задача каждого из нас — вдохновить новые поколения на творчество, пробудить в них творческие способности и не дать им растратить свой потенциал».
Сила сюжетного поворота
Еще один адвентист, работающий в кинематографе, — пуэрториканский медиапродюсер Джонатан Лопес, который рассказал о некоторых проблемах и возможностях, которые это служение предоставляет церковным коммуникаторам.
«Многие ли из вас когда-нибудь чувствовали себя аутсайдером?» — спросил он. «Со мной такое случалось. Но позвольте мне сначала сказать, что в руках Иисуса мы не являемся готовым продуктом». Более того, — добавил он, — если вы работаете в сфере церковной коммуникации и считаете, что у вас все получилось, то вам, скорее всего, придется полностью изменить свое представление о том, что значит общаться с Иисусом».
В течение следующих нескольких минут Лопес рассказал о влиянии и силе сюжетного поворота в своей собственной жизни.
Лопес рассказал о том, как он изучал биологию с целью работать в области спортивной медицины. Однако Бог направил его по другому пути, который позволил ему всего через три года начать свой первый кинематографический проект. «Бог привел меня к пониманию того, что Его поворот сюжета в моей жизни повлияет не только на мою жизнь, но и поможет повлиять на жизнь других людей», — сказал Лопес.
Он рассказал о своих первых опытах, когда он смог увидеть, как Бог ведет его, и почувствовал, что в этой области есть Божье призвание. «Евангелизационное кино начинается не в школе, это призвание», — сказал Лопес. «Оно начинается с огня внутри нас. Это огонь, который некоторые никогда не смогут понять или объяснить».
Это призвание не отвергает обучение и образование, но понимает, что есть более высокая цель. «Готовьте все, что хотите и можете, но, пожалуйста, поймите, что Иисус призвал вас к чему-то конкретному, к чему Он, возможно, призвал не всех», — сказал Лопес. «Я надеюсь, что тот поворот сюжета, который Бог захочет вписать в ваш сценарий, будет уникальным и характерным именно для той общины, в которой Он позволил вам жить».
В этом смысле Лопес сказал адвентистским коммуникаторам, что они участвуют в CommSummit не для того, чтобы общаться, «чтобы в один прекрасный день стать директором отдела коммуникации. Да, вы можете мечтать, но вы здесь потому, что вас призвали небеса», — сказал он. «И этот призыв иногда будит вас по ночам и заставляет чувствовать себя неловко. Этот призыв толкает вас на риск, чтобы отдать все ради Него».
В случае Лопеса его призвание побудило его создать фильм «Спин», несмотря на отсутствие средств и другие трудности. «На этом пути наше призвание будет подвергаться испытаниям», — сказал Лопес. «Но Тот, Кто призвал тебя, поведет тебя так, что ты сможешь получить то, что тебе нужно».
Праздник творчества и творческих людей
Накануне Хулио Муньос, заместитель руководителя отдела коммуникации Североамериканского дивизиона и исполнительный директор кинофестиваля Sonscreen, дал обоснование творческого подхода к созданию историй, отражающегося в кинематографе.
«Когда мы творим, это дар Божий, потому что в начале Он сотворил», — сказал Муньос. «Значит, он создал нас, чтобы мы тоже творили, рассказывали истории. А рассказывание историй — это то, как мы общаемся, как мы создаем сообщество».
Муньос рассказал о том, как кинематографисты вносят свой вклад в создание «визуальных историй, которые создают современные притчи».
По признанию Муньоса, рассказы — это то, что люди использовали для обмена культурой, традициями и историей, а также способ формирования наших ценностей и убеждений. «Истории передают информацию, которая создает эмоциональную связь», — сказал он. «Мы наполняем смыслом нашу жизнь и истории, которые мы рассказываем и которые мы узнаем». Он добавил, что «истории способны помочь нам узнать друг друга, найти понимание и сопереживание».
На этом фоне, по словам Муньоса, кинематограф некоторые специалисты называют «литературой XX века». Он позволяет рассказывать притчи, не похожие на то, что делал Иисус, когда жил на этой земле. «Притчи позволяют нам установить контакт с аудиторией, которую в противном случае мы бы упустили».
Именно это Муньос и его команда пытаются сделать на кинофестивале Sonscreen, который был основан Джерри Уолликом в 2002 году. «Мы работаем с молодыми режиссерами, которые пытаются найти способы рассказать эти современные притчи в такой форме, чтобы они могли удержать внимание людей», — пояснил Муньос. «Это средство, которое мы еще не использовали эффективно, но должны использовать». В 2023 году в фестивале примут участие более 250 кинематографистов.
За эти годы Sonscreen помог студентам не только выразить свои чувства и поделиться своими историями, но и найти работу в этой области, о чем свидетельствуют несколько человек. Благодаря партнерству с различными мировыми подразделениями, проекты помогают создавать контент с просветительскими и образовательными целями. «Мы гастролируем, общаемся с новыми аудиториями, которые не являются традиционными, с теми, кто иначе не узнал бы, кто мы такие и чем мы хотим с ними поделиться», — сказал Муньос. «У нас есть молодые люди, которые стремятся найти новые способы общения с новой аудиторией. Так давайте поддержим наших креативных специалистов. Давайте не бояться неизвестного. Давайте расширять возможности наших рассказчиков».
Первоначальная версия этой статьи была опубликована на сайте новостей Интерамериканского дивизиона.
Маркос Паседжи и новости Интерамериканского дивизиона
По материалам Adventist Review