Бог жаждет снова говорить с нами
В 1 книге Царств 18 главе Илия находится на высшей точке своего развития, а в 19 — на низшей. В 18-й главе показана храбрость, в 19-й — трусость. В 18-й главе Илия — чемпион в борьбе с пророками Ваала; в 19-й он дрожит от страха из-за «текстового» сообщения. Действие 18-й главы происходит на вершине горы, а 19-й — под деревом в пустыне.
Беспокойство овладевает Илией и заставляет его оставить свой пророческий пост, когда он больше всего нужен для руководства и возрождения. Вскоре после великой победы он стремится спастись от смерти. По иронии судьбы он ищет смерти, говоря: «Довольно! Теперь, Господи, возьми мою жизнь, ибо я не лучше отцов моих!» (1 Царств 19:4). К счастью, Бог не отвечает на все молитвы нашего сердца, какими бы искренними они ни были.
У многих из нас бывали такие моменты, которые не имеют смысла. Они заставляют нас думать о том, что смерть и ее тишина лучше, чем жизненные неурядицы. Даже пророки могут испытывать суицидальные мысли, уныние, страх и депрессию, будь то клиническая, духовная или эмоциональная.
В стихах 5 и 6 содержатся ингредиенты для лечения Господом состояния Илии. Первый этап — физическая терапия: Бог нежно обращается с Илией и усыпляет его. Отдых может творить чудеса, снимая стресс и улучшая настроение. Сон восстанавливает мозг, вызывая ясное и рациональное мышление.
Во-вторых, вместо того чтобы говорить на расстоянии, ангел прикасается к Илии в его одиночестве и изоляции. Объятия и прикосновения без принуждения вызывают выброс полезных гормонов, которые уменьшают тревогу и негативные мысли. Вспомните, как Иисус прикасался к людям, особенно к тем, кто пережил долгие периоды одиночества, болезни и лишения.
В-третьих, Илии дают пищу и воду. Как бы банально это ни было, но пища и вода — это основные составляющие нашего тела. Этот духовный гигант в своем рвении забыл пополнить свое тело предметами первой необходимости. Илия провел целый день на горе Кармил без еды, а затем бежал перед колесницей Ахава обратно в Изреель.
Чтобы завершить свое физическое исцеление, Илия должен повторить первые три шага: отдых, прикосновение и питание. Вместо того чтобы упрекать или укорять, Бог в тишине Своей любящей нежности предлагает удовлетворить некоторые основные потребности. Получив две порции пищи, Илия отправился в путь на следующие 40 дней, чтобы пройти второй этап исцеления: духовную терапию — снова услышать тихий голос Бога.
Возможно, когда-то вы были сильны с Господом, но сейчас вы блуждаете в пустыне. Будь то сомнение, уныние, разочарование или другое слово, вам может казаться, что вы просто «существуете», задаваясь вопросом, какой смысл во всем этом. Бог жаждет снова говорить с нами. Чтобы помочь нам услышать Его, Он сначала с состраданием предлагает нам физический совет — отдохнуть, прикоснуться и подкрепиться. Затем Бог с нежностью повторяет то же самое во второй раз. И в завершение 1 Царств 19 Бог стремится оживить наши сердца Своим тихим голосом. Он жаждет дать нам физическую и духовную силу, чтобы мы могли лично пережить опыт общения с Ним на вершине горы. Неудачи — это всего лишь возможность для личного возрождения.
«Не всегда самые красноречивые объяснения истины Божьей могут убедить душу и обратить ее к Богу. Не красноречие и логика трогают сердца людей, но нежное прикосновение Святого Духа, которое тихо, но верно преобразует и развивает личность. Веяние тихого ветра Духа Божьего обладает силой изменять сердца»*.
* Эллен Г. Уайт, Пророки и цари (Mountain View, Calif.: Pacific Press Pub. Assn., 1917), с. 169.
Джастин Ким — редактор журналов Adventist Review и Adventist World.
По материалам Adventist Review